Познавательно- исследовательский проект " Деревянные игрушки в жизни ребёнка"
проект (средняя группа)

Долгих Елена Васильевна

" Деревянные игрушки в жизни ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevyannayaigrushka.docx422.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

 ДЕТСКИЙ САД № 171 «ЧЕРНИЧКА»

Адрес: 630046 ул. Пихтовая 2б. Тел: 338-35-64; 338-44-77;

337-20-55 (факс)

Проект

«Деревянная игрушка в жизни ребёнка»

     

Авторы проекта:

 Понькина Людмила Александровна

Долгих Елена Васильевна.

г. Новосибирск  2019 г

Цель:

 Формирование у детей знаний о русской деревянной игрушке, используя приёмы музейной педагогики.

Задачи:

1.Познакомить детей с русскими, народными деревянными игрушками, их многообразием.

2.Углубить представление детей о дереве.

3. Создать условия для познавательной деятельности детей.

4. Формировать у детей представления о музее.

5.Способствовать развитию игровой деятельности детей.

6.Воспитывать аккуратное и бережное отношение к игрушкам.

Срок реализации проекта: 1 месяц, март 2019г.

 Интеграция образовательных областей  ФГОС:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Вид проекта: творческий

Тип проекта: игровой

Участники проекта: воспитатели, педагог - психолог, дети средней группы Одуванчики», родители воспитанников группы «Одуванчики».

Место расположения мини - музея: групповая комната

Процесс взаимодействия:

педагоги – специалисты – дети – родители.

Дети:

- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении деревянных игрушек;

- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

- Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

- обогащение родительского опыта, при совместном взаимодействии и сотрудничестве с ребенком;

- повышении компетентности родителей при выборе игрушек;

Планируемые результаты

1.Создание и открытие - презентация мини – музея «Деревянная игрушка» в группе;

2.Приглашение гостей: детей других групп, родителей, сотрудников детского сада в  мини-музей;

3.Пополнение экспонатов мини - музея;

4.Проведение образовательной деятельности в мини - музее;

5. Консультации для педагогов и родителей  по использованию приемов музейной педагогики;

6. Рекомендации родителям посетить с детьми музей «народных сказок», который находится в Первомайском районе (переходной мост).

Актуальность

Выбранная нами тема проекта «Деревянная игрушка в жизни ребенка", очень актуальна. Ребенок познаёт мир и учится взаимодействовать с ним через игрушки. Но нередко перед взрослыми стоит проблема, какую же игрушку выбрать своему ребенку. Большинство родителей останавливают свой выбор на ярких красочных игрушках, отдавая дань рекламе, но мало кто задумывается о старой, русской, традиционной  игрушке.

Наши предки знали о целебной силе дерева, считали, что при контакте человека с деревом, происходит биоэнергетический обмен, дерево помогает обрести равновесие и гармонию.

Любые деревянные предметы в доме, в том числе и деревянные игрушки, обладают своей силой.

Дерево материал твердый, но приятный и теплый на ощупь.

Чем хорошо дерево – выполненная из него любая игрушка, утрачивает режущие углы, она становится пластичной, и не может поранить ребенка. А еще деревянные игрушки не содержат ненужных деталей и раскрывают огромный потенциал для развития детской фантазии и воображения.

Ребенок, беря в руки деревянную игрушку, может почувствовать лесную атмосферу и живительную силу дерева.

В нашем городе есть музеи, но опросив родителей и детей нашей группы, мы выяснили, что большая часть воспитанников ни разу не были в музее. Причины этого могут быть различными, родители много работают, и у них не остается времени на общение с ребенком. Родители не знают, с какого возраста можно посещать с ребенком музеи, и нежелание некоторых, современных родителей развивать своих детей.

Многие родители считают, что ребенок дошкольного возраста, все необходимые знания получит в детском саду. Поэтому мы решили помочь детям, увидеть в деревянной игрушке, глубочайший смысл, почувствовать заключённую в ней энергию, впитать её доброту, прикоснуться к русской народной культуре и для решения данной проблемы  мы решили создать в группе мини – музей «Деревянная игрушка».

Проектная деятельность на первом этапе работы:

- информирование родителей, детей и  педагогического коллектива о запуске проекта;

«Деревянная игрушка в жизни ребенка»

-Определение педагогических целей и задач, содержание проекта, прогнозируемых результатов;

- Подобрать необходимую методическую и художественную литературу, деревянные игрушки по теме проекта;

- разработка этапов проектной деятельности;

- разработка конспектов занятий, тематических бесед,  подборка дидактических игр и игрушек по теме проекта;

- создание предметно-развивающей среды в группе, выбрать место для мини - музея «Деревянная игрушка», в групповой комнате;

- подобрать атрибуты для игровой деятельности детей;

- продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта, привлечь родителей для реализации проекта;

- подобрать полезную информацию по теме проекта;

- составление картотеки деревянных игрушек, собранных в мини музее;

-Подбор народных подвижных игр;

Второй этап:

«Сбор сведений»

Вместе с детьми определили возможные источники информации:

- серия занятий по теме проекта;

- беседа по прочитанным сказкам;

- рассматривание иллюстраций, журналов, на соответствующую тематику;

- Воспитателями  и родителями были подобраны книги, журналы, иллюстрации по теме проекта;

- Организация познавательной, речевой и игровой деятельности с деревянными игрушками (дидактические настольные игры, игры - забавы;

- подбор игрового материала для создания мини – музея;

- Просмотр мультфильма «Деревяшки»;

В ходе сбора информации возникали дополнительные вопросы, ответы на которые нам помогали искать родители и психолог Валиева И.С.

Третий этап:

  Разработка детских проектов по теме: « Деревянная игрушка в жизни ребенка»

- создание альбома с иллюстрациями деревянных игрушек;

- подбор картинок, иллюстраций, сказок, книг по теме проекта;

- выставка игрушек из дерева, создание в группе мини-музея;

- оформление фото - альбома «Игрушки из дерева в нашей группе».

Четвертый этап:

«Реализация проектов»

При разработке проекта мы заметили, что детей увлекла идея создания в группе музея деревянных игрушек, да и  сам поиск предметов  и игрушек из дерева, дома и  в группе, заинтересовал всех детей и родителей.

Поэтому, своей группе, мы постарались создать условия для осуществления и реализации детских замыслов.

Реализация проектов проходила через разные виды детской деятельности:

- речевую;

- игровую;

- творческую;

- исследовательскую;

- изобразительную;

- музыкальную;

- сенсорное развитие;

Реализация детских проектов способствовала формированию у детей устойчивых знаний, в различных областях изучаемой темы.

Формы и методы работы с детьми

- Обучение рассказыванию;

- Сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек»;

- Занятие беседа «Дерево-часть живой природы»

- Составление творческих рассказов на тему:

«Моя любимая, деревянная игрушка»

- экскурсия по территории детского сада, (Деревья  на наших площадках);

- Беседа: «Какие бывают музеи?»;

- Рисование: орнаменты, платочки для матрешки, «Погости у нас немножко - русская матрешка»;

- Аппликация: укрась матрешке фартук;

- Конструктивная деятельность из маленького и большого деревянного конструктора «Терем для матрешки»;

- Лепка: «Матрешки – милашки»;

- Игры на деревянных ложках, трещётках, маракасах, свистульках сделанных из дерева;

- Хоровод вокруг дерева на участке;

- Подвижные игры с деревянной атрибутикой в группе, в музыкальном зале и на улице;

- Совместная работа с педагогами и родителями по пополнению экспонатами мини – музея группы.

-Проведение консультаций:

«Деревянная игрушка – безопасный друг ребенка»,

«В какие игры можно играть с матрешкой».

Пятый этап

«Презентация»

Презентация проектов «Деревянная игрушка в жизни ребенка» проходила в таких формах как:

- презентация альбома с фотографиями «Деревянные игрушки»;

- фото - выставка «Деревянные игрушки в нашей группе»;

- презентация альбома деревянных изделий;

-  презентация мини музея «Деревянная игрушка» созданного в группе;

Дети, взрослые и гости, посетившие наш музей, получили удовольствие.

Результаты

Тема «Деревянная игрушка» стала актуальной не только для детей и родителей нашей группы, но и заинтересовала педагогов детского сада.

Вся работа с детьми проводилась в согласовании с родителями и непосредственном их участии.

Дети узнали много нового о деревянных игрушках, рассказывать о них, научились играть с ними.

Дети получили глубокие, для своего возраста, знания о дереве, его использовании и применении.

У детей обогатился активный словарный запас, практически все семьи группы приняли активное участие в создании мини – музея «Деревянная игрушка», проявили свои таланты, раскрыли свои творческие способности.

Проект помог родителям и детям лучше узнать друг друга, взрослым проникнуться идеями и мыслями своего ребенка, сплотить семейные узы.

А нам воспитателям – открыть таланты и способности  наших родителей, стать ближе.

Используемая литература

  1. «Игрушка  в жизни ребёнка» под редакцией Косаковской Е.А. просвещение 2009г.
  2. «Природа и творчество. Русская матрёшка» Первушина О.М.,Столбова В.Г. М. Мозаика 2002г
  3. «Необычные сувениры и игрушки» (самоделки из природных материалов) Артамонова Е.В.

М. издательство Эксмо 2005г.

  1. «С чего начинается Родина. Чудеса из дерева»

Лыкова И.А. ООО издательский дом «Цветной мир» 2014г.

    5. »Игрушка в семье» Батурина Е. Дошкольное воспитание №9 2010г.

     6. «Подсобные художественные промыслы России» БарадулинВ.А., Сидоренко В.Т. М. Россельхозиздат.1983г.


Мини-музей

«Деревянная игрушка»

        image.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль деревянной игрушки в жизни ребёнка

роль деревянной игрушки в жизни ребёнка...

Познавательно- исследовательский проект «Любимые игрушки Смешариков»

В  реализации данного проекта участвуют несколько воспитателей: ведущий проекта один – воспитатель по интеллектуальному развитию, проводящий три основных занятия (смотрите ниже) в компьютерном кл...

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Ребёнок и компьютер-развитие,или зависимость»

Дошкольники очень рано знакомятся с различными гаджетами и это негативно влияет на их социализацию, познавательную, речевую деятельность.Данный проект позволил сформировать у детей и родителей мнение...

Познавательно - исследовательский проект "Наши игрушки"

В дошкольном возрасте, игра является главной развивающей деятельностью. Игрушки учат детей общаться, познавать окружающий мир и себя, выражать свои чувства....

Познавательно-исследовательский проект "Лето - это маленькая жизнь"

Познавательно-исследовательский проект "Лето - это маленькая жизнь" (долгосрочный)...