ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Ребёнок и компьютер-развитие,или зависимость»
проект (старшая группа)

Петрова Елена Юрьевна

Дошкольники очень рано знакомятся с различными гаджетами и это негативно влияет на их социализацию, познавательную, речевую деятельность.

Данный проект позволил сформировать у детей и родителей мнение зачем нужен компьютер, телевизор, телефон?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Компьютер – «ЗА» и «ПРОТИВ»» Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Петрова Е.Ю. Гатчина 2020г. МБДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №9»

Слайд 2

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Компьютер – «ЗА» и «ПРОТИВ»» Цель: выяснить, чем привлекательны гаджеты и телевидение для дошкольников; выявить положительное и отрицательное влияние гаджетов на детей. Задачи: 1.Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера; 2.Дать представления о влиянии компьютерных гаджетов на человека, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; 3.Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером; 4.Развивать речевые навыки участия в диалоге, умение выдвигать и доказывать свою гипотезу; 5.Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации. 6.Обратить внимание родителей на увлечения своих детей. Проблема : дошкольники очень рано знакомятся с различными гаджетами и это негативно влияет на их социализацию, познавательную, речевую деятельность. Проблемный вопрос : зачем нужен компьютер, телевизор, телефон?Можно ли обойтись без них? Гипотезы: (выдвигают дети) Организационная часть : 1.Анкетирование родителей (см. приложение) 2.Опрос детей « Гаджеты в твоем доме» (см. приложение) 3.Сбор информации о появлении компьютерной технике. 4.Разработка конспектов, игр, подбор дидактических материалов .

Слайд 3

Реализация проекта 1 неделя 1.Альбом для рассматривания «Современные гаджеты » 2.Анкета для родителей «Ваше отношение к современным гаджетам » 3.Сбор материала для организации выставки «Что было, что стало» 4.Опрос детей « Гаджеты в твоем доме» 5.Речевая игра «Для чего предмет?» 6.С/ р игра «Современная семья» 7. Предложить родителям провести вечер без компьютера и телевизора и подготовить сообщение о том, чем они занимались с детьми 2 неделя 1.Беседа-проблема « Зачем нужен компьютер, телевизор, телефон? 2.Дидактическая игра «Шестой лишний» 3.Художественная деятельность «Нарисуй свой компьютер» 4. Консультация «Влияние компьютера на здоровье вашего ребенка» 5. Исследование:«Влияние гаджетов на твое развитие» 6.Проблемное обсуждение «Можно ли обойтись без гаджетов ?» 7.С/ р игра «Больница» 8.Сказкотерапия: «Сказка про мудрого правителя Процессора, про злого Вируса и неутомимого Анти Вируса», «Федя и компьютер» 9.Чтение художественной литературы «Телефон» К.Чуковский

Слайд 4

3 неделя 1.Сообщения детей : «Вечер без гаджетов » 2.Беседа «Правила безопасной работы за компьютером» 3.Гимнастика для глаз 4.Дидактическая игра : «Придумай противоположное занятие» 5. Выставка « Что было, что стало» 6. Работа с раскрасками: «Компьютерная техника» 7.Конструирование из конструктора « Лего »: «Построй компьютер» 8. Буклет «Ваш ребенок за компьютером? Будьте внимательны!» Планируемые результаты 1.У детей начнут формироваться представления о влиянии гаджетов на свое здоровье. 2.Родители поменяют свое отношение к частому использованию их детьми компьютера, телевизора. 3.Совместной деятельности родителей с детьми станет больше .

Слайд 5

Результат проекта Анкетирование родителей показало, что различных гаджетов в доме у 80 % больше трех. Компьютер и телевизор включаются каждый день также у 80% родителей. Дети смотрят мультфильмы каждый день — 60%. Дети умеют играть в компьютере и в планшете – у 70%. Играть в компьютере родители разрешают от 1 часа до 2 – 40% ; 20-30 минут – 30%. На вопрос смогли бы родители обойтись без гаджетов мнения разделились так, 40% — смогли бы, 60 % -нет, так как это быстрый доступ к новостям и получению информации. Опрос детей показал так же высокий процент интереса к гаджетам . Только трое детей из 15 – не играют в компьютере. На вопрос, чтобы вы выбрали: игру на компьютере или другую продуктивную, творческую деятельность, большинство детей высказались за компьютер. По мнению детей родители тоже много времени уделяют гаджетам : телефонам, телевизору, компьютеру. На проблемные вопросы, зачем нужен компьютер, телевизор, телефон и можно ли обойтись без них, дети выдвигали несколько гипотез. Гипотезы: «Компьютер нужен, чтобы играть в игры, в телевизоре смотреть мультфильмы, по телефону можно разговаривать», «Компьютер нужен для работы, телевизор для отдыха, телефон для разговоров»; «Без телефона будет сложно, так как вдруг надо срочно что-то сказать маме, надо бежать домой», «Без телевизора можно обойтись, но будет скучно», «Я без планшета не смогу, нечем будет заняться» Результаты исследования, проведенного с детьми «Влияние гаджетов на мое развитие» Вывод, сделанный совместно с детьми: компьютер и другие гаджеты нужны и важны, так как они являются необходимыми средствами для работы взрослых, средством получения информации и развлечением, но детям пользоваться компьютером можно только ограниченное время и под присмотром родителей !

Слайд 6

Образовательно-исследовательская деятельность детей.

Слайд 7

Консультация для родителей: «Ребёнок и гаджеты - развитие или зависимость ? »

Слайд 8

Круглый стол для родителей: «Компьютер - развитие или зависимость ? »

Слайд 9

Творчество детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Тело человека"

Помочь детям узнать свое тело, учить заботиться о своем теле....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития во...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Проект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и детей старшей группы №8 по теме «Волшебница вода».

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Проект «Волшебница – вода»...