Реализация технологии экологического воспитания Николаевой С.Н. «Юный эколог».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малиновская Зоя Ивановна

Организация и проведение комплексного занятия в соответствии с программой «Юный эколог». В старшей группе.

 

Конспект НОД  «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                         «Детский сад комбинированного вида «Звездочка»                                                                                           г. Балашова Саратовской области»

Реализация технологии экологического воспитания Николаевой С.Н.  «Юный эколог».

Организация и проведение комплексного занятия в соответствии с программой «Юный эколог».

в старшей группе  «Земляничка»

( 5 -6 лет)

Воспитатель: Малиновская З.И.

2020 – 2021 учебный год

Конспект НОД  «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме».

 

Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.

Задачи:

  1. Дать детям представление о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год.
  2. 2.         Развивать у детей представление о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме;

3.         Прививать любовь к природе.

Материал: картины «Медведи в осеннем лесу», «Купание медвежат», «Медвежья берлога», «Белки осенью», «Белка с бельчатами в летнем лесу», «Белки спасаются от куницы».

Ход НОД:

1.   Организационный момент

Ребята улыбнитесь друг другу, улыбнитесь  гостям и поздоровайтесь.

Давайте  мы с вами сегодня отправимся в осенний лес. Но для начала, давайте вспомним правила поведения в лесу.

 --- Какой бывает лес?

-Что мы можем увидеть в лесу?

-  Кто там живет?

- Что там растет? 

Картина про осень

Лес – это очень интересное место в природе. Самое главное в лесу – это деревья. Ели, березы, сосны, липы и другие деревья растут часто, тянутся к свету, кроны их вверху смыкаются. В густом лесу  неба не видно, и солнце редко появляется. В негустом – тоже тень и прохлада. Еще там растут разные кустарники, грибы и ягоды. В лесу на земле, деревьях, пнях и кустарниках живут звери, птицы, маленькие букашки – каждому отведено свое место. В лесу они находят и пищу, и дом, и укрытие от врагов. В лесу – среди деревьев, кустов и разных трав – они охотятся, пасутся, выводят потомство – в общем, круглый год заняты делом. И чувствуют себя хорошо, потому, что все лесные обитатели приспособлены к жизни в лесу.

А сейчас мы с вами подробнее узнаем, как обитают в лесу некоторые из животных.

2. Основная часть

Ребята, чтобы определить о ком мы будем говорить, нужно отгадать загадки. Будьте внимательны, если правильно отгадаете, то отгадка появится у нас на экране.

( показ презентации)

Наш знакомый – грузнотелый

Бурый, любит зимний сон.

А на Севере, там – белый,

Самый крупный хищник он.    (Медведь)

 Показ картинки на экране медведя.

Рассматривание картин (по одной).

«Медведи в осеннем лесу»: кто здесь изображен? Какое время года в лесу? Как вы узнали, что это осень? Что делает медведица? Что делают медвежата? Что было с семьей медведей до этого? Что было потом?

   «Купание медвежат»: что делают медведи? Какое время года? Что делает медведица с медвежонком? Зачем она его купает? Где купаются медведи? Что обнаружил медвежонок? Что изменится осенью? Какими стали медвежата? Что будет с ними зимой? Зачем они так много едят?

«Медвежья берлога»: А вот и зима.  Как называется жилище медведя?

- Как медведь готовиться к зиме? (Накапливает жировые отложения).

Медведям нечего есть, они залегли в берлогу и спят. 

А мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Медведь и дети»        

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

 Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

Стали деточки скакать,

Стали ножками стучать.

Мишка, мишка, вставай

Наших деток догоняй

Теперь поговорим про другого лесного зверя. Будьте внимательны

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки!

Скачут по лесу стрелой.         (Белка)

 

Правильно Белка, посмотрите какая она красивая, хвост пушистый, окраска рыжая…

Рассматривание картин по одной

«Белки осенью»: кто здесь изображен? Какое время года в лесу? Как вы узнали, что это осень? Что делает белка? - Как называется жилище белки? (дупло). Чем питаются белки на деревьях? (орехи, семена хвойных деревьев, грибы, почки, ягоды, плоды деревьев и кустарников).  Что защищает белку от холода? (запасы еды, теплый, густой мех)

«Белка с бельчатами в летнем лесу»: что было летом? Что делает белка? Что делают бельчата?

«Белки спасаются от куницы»: трудная жизнь белок зимой.

- Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям (цепкие коготки на лапках)

- Какие враги есть у белки? (куницы, лисы, ястребы, филины, совы)

- Как белка спасается от врагов? (прячется среди густых ветвей и в дупле) 

-Зачем у белки на кончиках ушей кисточки из шерсти и такой шикарный хвост? (кисточки спасают от обморожения, хвост – своеобразный руль и парашют)

3.    Какое время года было перед осенью?  Летом и у белки и у медведицы детишки были небольшие, они их кормили, заботились о них, охраняли от разных опасностей. Белка следила за малышами, когда они начали вылезать из дупла, затаскивала их обратно, чтобы не схватил какой-нибудь хищник. Медведица в летнюю жару купала медвежат в речке, чтобы им не было жарко. Летом тепло, корма всякого много, забота у взрослых зверей только одна – растить свое потомство. Другое дело – осень: надо готовиться к очень трудному времени – ведь зимой и морозы, и еды никакой нет. Вот и готовится каждый зверь по-своему. А что же будет зимой? К зиме белки повзрослели, разбежались по лесу, каждая начала заботиться о себе сама. А вот у медведей по-другому: медведица-мама медвежат о  себя не отпускает, они еще не готовы самостоятельно жить в лесу, поэтому все вместе залезают в берлогу, чтобы проспать трудное голодное время. Молодцы ребята! Мы узнали много нового в осеннем лесу. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

 4. Рефлексия

О ком мы сегодня говорили?

И в завершение нашей встречи я хочу подарить вам раскраски белки и медведя, помните,  пожалуйста, что человек может спасти и охранять природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...

Программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Юный эколог" от 3 до 7 лет

Цель: Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста...

Программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Юный эколог" от 3-7 лет

Программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Юный эколог" от 3-7 лет...

Программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Юный эколог» от 5 до 7 лет

Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологиче...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Юные экологи спешат на помощь"

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Экологическое воспитание. Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема: «Юные экологи спешат на помощь».Возрастна...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе («Юнный эколог» С.Н. Николаева)

МесяцТемасентябрьНаблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» (стр. 7)Наблюдение «Все цветы разные» (стр. 7)Наблюдение «Красивые цветы можно поставить в вазу» (ст...

Программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Юный эколог» от 3 до 7 лет

Цель программы: Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста. Задачи программы: Формирование у детей представлений о гео...