Проект "Необычные природные явления"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Магомедова Зубайдат Мусаевна

Проект "Необычные природные явления" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neobychnye_prirodnye_yavleniya.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Росинка»

Проект в младшей группе

«Необычные природные явления»

(16.07.2021г.)

Воспитатель: Магомедова З.М

Проект

Тема:  «Необычные природные явления»

в младшей группе

https://www.maam.ru/apple-touch-icon-76x76.png 

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: один день, 16.07.2021г.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Актуальность: Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.

Прекрасные явления погоды, как дождь, роса, туман, радуга, пузыри в лужах, солнце сквозь листву, бегущие по небу облака, гроза, машущие ветками деревья особенно красивы летом. И детям эти явления очень интересны – они так любят исследовать всё вокруг.

Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и  любознательность.

Цель: Создание условий для формирования у детей целостного представления о необычных природных явлениях природы

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

•Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования

• Воспитывать у детей любовь к природе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

• Знания детей о сезонных изменениях в природе расширились

• Навыки экспериментирования имеют творческий характер

• Интерес детей к природе повысил познавательную активность

Формы работы:

     •Беседы, наблюдения, чтение познавательной и художественной литературы

•Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

• Экспериментирование

• Дидактические, ролевые, подвижные, пальчиковые игры

• Изобразительная деятельность (рисование, аппликация)

• Составление рассказов из опыта наблюдений, по впечатлениям

Продукт проектной деятельности:

• Подборка дидактических игр на тему «Необычные природные явления»

• Продукты детского творчества

• Подбор информационного материала по теме (методические разработки занятий, демонстрационный материал, презентация)

Поэтапная реализация проекта:

Проект состоит из III этапов.

     1. Организационный

1.1. Беседа о том, что дети знают о природных явлениях, помочь сформулировать вопросы

1.2. Наметить с детьми пути поиска информации

1.3.Определение педагогом цели, постановка задач для реализации проекта

1.4. Поиск информационного и изготовление дидактического материала

2. Практический

2.1. Беседы по темам «Что такое природные явления?»«Почему бывает так?»«Откуда идёт дождь?»«Что такое град»«Как появляется радуга»«Почему возникает ветер?»,

2.2. Чтение, отгадывание загадок, пословиц и поговорок о природных явлениях

2.3. Рассматривание разных явлений природы на иллюстрациях

2.4. Дидактические и подвижные игры по теме: « «Когда это бывает?»,

« Собери картинку», « Что сначала, а что потом?», «Солнышко и дождик».

2.5 Экспериментирование: «Облака», «Кораблики».

2.6. Продуктивная и изобразительная деятельность с детьми: « Радуга»,

« Дождливый день», «Солнечная полянка», «Тучки и дождик».

2.7. Просмотр презентации о природных явлениях

3. Заключительный

3.1. Помочь детям сделать вывод по итогам проекта

3.2.  Оформление выставки рисунков

3.3. Изготовление фотоотчёта о проекте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?

Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...

Льдинка и снежинка: природные явления

Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТПлан –конспект занятия-исследования на кружке «Юный эколог».Тема: «Льдинка и снежинка –природные явления».МБДОУ-детский сад «Ласточка» г. Аркад...

«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»

АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка"      «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»   Составила воспитатель Ермакова С.И....

Картотека познавательных рассказов о природных явлениях

«Организация образовательной работы с  детьми по программе «Детство» (картотека познавательных рассказов о природных явлениях)...

Заклички. Природные явления

Заклички – небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. Многие из них сопровождаются игровыми действиями, имитирующими процесс крестьянского труда....

Конспект занятия "Отражение представлений о красивых природных явлениях (Радуга)"

План-конспект  занятия.    Одно из первых занятий по программе. Для педагога оно показатель возможности дентей: знание цветов; умение организовать свое рабочее место; умение польз...

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...