Проект «Дары осени»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Карпенко Ольга Васильевна

 

 Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста  активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в проекте  «Дары осени» позволит максимально обогатить представления об осени, её  дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_oseni.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

воспитатель    Карпенко О.В.

                                           «Дары осени»

  

                                                                                       

    Особенности проекта:

    -участники проекта: воспитатель, дети, родители;

    -тип проекта: познавательно- творческий;

    -возраст детей: средний дошкольный;

    -форма организации: групповая;

    -по продолжительности: краткосрочный;

    -период выполнения: 05.10-20.10 2020 г.

 Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста  активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в проекте  «Дары осени» позволит максимально обогатить представления об осени, её  дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цели: обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы), созреваемых   в осенний период.  Развитие  познавательной  и творческой активности детей.

Задачи:  

             Образовательные:

    -формировать разносторонние знания детей об овощах, фруктах,

     грибах.    

               Развивающие:

    - развивать познавательные и творческие способности детей.

                 Воспитательные:

      - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, гордость

      за плоды труда своих родителей.

                 Взаимодействие с родителями:

      привлечь родителей  воспитанников к активному участию в реализации

      проекта.

Планируемые результаты:

  • Дети знают, что овощи растут на грядках, а фрукты – в саду на деревьях, грибы растут в лесу.
  • Имеют представление о том, как выращивают овощи и фрукты, что можно приготовить из овощей и фруктов.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Родители вовлечены в творческий процесс.

                           Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап (05.10-9.10. 2020 г)

Разработка проекта

        1.Постановка  цели, задач.

        2.Подобрать методическую, художественную литературу по теме.

        3.Выбор форм работы с детьми и родителями.

        4.Подобрать  музыкальные произведенияфотографии, иллюстрации

        5. Подобрать       атрибуты для игр, материалы для  изобразительной

      деятельности.

       6. Создание информационной базы для родителей.

Основной этап (09.10.2020 г- 12.10. 2020 г)

  1. Чтение художественных произведений, беседы .
  2.  Наблюдения в природе,  поисково - исследовательская  деятельность

  с  детьми.              

  1. Экологические и настольно-печатные игры.
  2. НОД: познавательное и художественно - эстетическое.
  3. Рассматривание книг и иллюстраций по теме « Дары осени».
  4. Работа с родителями.

Итоговый этап (13.10.-20.10.2020 г)

      1.Выставка поделок из овощей «Осенние причуды».

      2.Спортивный праздник «Что нам осень принесла».

     

Методы и формы работы

      Наблюдения, беседы, эксперименты, чтение художественной      литературы, заучивание стихов, игры.

      Трудовые поручения, художественное творчество.

Технологии:

     - здоровьесберегающие педагогические технологии;

     - игровые технологии;

      -информационно-коммуникативные технологии;

      -технологии нетрадиционной изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное

      развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

       художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

           Перспективное планирование с детьми по проекту.

 Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевая игра « Овощной магазин». Игра - инсценировка «Сварим  Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть       фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу.  Помощь воспитателю в подготовке к занятиям по художественному творчеству, сборе природного материала для поделок.

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.  Д/игра  «Чудесный мешочек» ( цель: закреплять фруктах, овощах и ягодах). умение детей определять фрукты и овощи на   ощупь). «Разложи по тарелкам» (цель:  закреплять представления детей  о осени.    Рассказ воспитателя «В лес за грибами».

Д/игра  «Съедобное и несъедобное» (цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах).

       Д/игры «Один - много», « Четвёртый лишний», « Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Овощи – фрукты-ягоды»

 Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения

       овощей.

Беседа « Какие бывают овощи».

Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Беседа об овощах и фруктах,  растущих  у детей дома.

 Беседа о способах сохранения урожая на зиму.

Речевое развитие:

Отгадывание загадок  об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай.

Составление описательных рассказов «Что растёт на грядке».

«Придумай сказку  про этот овощ», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Какой - какая».

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание песен: «Мухоморы» муз. Костина, «Я шагаю по грибы»,

Пение песен: «Золотые листики», Осень».

Рисование: «В саду поспели яблоки», «Огурец и помидор».

Аппликация: «Ваза с фруктами».

Лепка: «Грибы на поляне», «Огурец и свёкла».

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Яблоко», С Маршак « Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы».  Сказки: «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».

Загадывание загадок.

Театрализованные игры: «Под грибом» В. Сутеев, «Овощи» Ю. Тувим.

Сказка «Репка».

Рассматривание иллюстраций, натюрмортов из овощей и фруктов;

Рассматривание овощей, фруктов.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Сбор овощей» (эстафета), «Собери грибы на ощупь», «Сумей пронести»,  «У медведя во бору», «Огуречик» динамическая паузы: «Урожай», «По грибы».

Пальчиковые игры: «Овощи», «Апельсин», «Мы капусту рубим».

Игры на развитие мелкой моторики: « Составь мозаику из фруктов и

овощей», «Чудесный мешочек».

Взаимодействие с семьёй:

Привлечение родителей к участию в выставке  «Осенние причуды».

Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты

ценные  продукты».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книги с рассказами и сказками об овощах, фруктах, грибах.

Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, трафареты, муляжи овощей, фруктов, грибов.

Маски овощей и грибов.

Итог проекта: Выставка поделок из овощей «Осенние причуды».

Спортивное развлечение  «Осенний марафон».

                                         Вывод

  • В ходе проектной деятельности  у детей расширились знания о дарах осени (овощах, фруктах, грибах),  о их внешнем виде, цвете, размере,  названии.
  • Дети получили представление об ощущениях  (тактильных, обонятельных, осязательных) от общения с фруктами и овощами.
  • Дети учились классифицировать овощи и фрукты, у детей  закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах  сохранения урожая на зиму.
  • Дети получили понятие о пользе овощей и фруктов в питании людей,
  • пользе витаминов для человеческого здоровья.
  • Знания, накопленные в процессе реализации проекта,  отразились в различных  видах  деятельности  (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

       

                                               

                             

       

           

           

       

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дары осени" (познавательно - изобразительный)

Знакомить детей с миром природы, используя разные приёмы ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки , рассказы, стихо...

Проект "Дары осени"

Учить создавать сюжетные композиции из осенних листьев, плодов деревьев и кустарников, овощей. Дать начальное представление о художественной технике "коллажирование". Продолжить учить технике "апплика...

Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"

Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...

Проект "Дары осени"

В данном материале рассказывается о проекте «Дары осени», который реализовывался в МАДОУ «Детский сад» №1 р.п. Хвойная. В нём рассказывается о мероприятиях, которые были проведены. Прилагается конспек...

Проект "Дары осени"

Тип проекта: познавательно-творческий.Возраст детей: 4 года (средняя группа).Цель: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)...

Проект «Дары осени». Старшая группа

Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру....

Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"

Исследовательско-творческий проект...