Творческий проект "Занимательные крышечки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Е.В. Ермоленко

Творческо-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста. По продолжительности: краткосрочный (1 мес) По типу: познавательно - игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ermolenko_e.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 "Калинка" поселка Калиново

«Занимательные крышечки»

Проект

Выполнила:

Ермоленко Е. В.

Воспитатель.

                                                                                 

Калиново

2019

Тип проекта: познавательно-игровой

Вид проекта: творческий, исследовательский

Продолжительность проекта: апрель 2019г. – май 2019г.

Объект исследования: крышечки от фруктового пюре «Фрутоняня» их назначение, материалы из которых они изготовлены.

Предмет исследования: развитие общих познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста.

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».

Возраст детей: 1 младшая группа (2 – 3 года)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители (законные представители).

Цель: выявить условия и способы вторичного использования пластиковых крышек, показать практическую значимость этого использования.

Задачи:

Для детей:

- Использовать бросовый материал в играх;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память;

- Развивать творческие способности;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам.

Для педагога:

- Разработать рекомендации по вторичному применению пластиковых крышек от пюре и реализовать их применение;

- Изготовление дидактических игр и пособий;

- Привлечение родителей к активному сотрудничеству.

Для родителей:

- Стать активными участниками образовательно – воспитательного процесса.

Актуальность проекта заключается в создании для детей современных, ярких и развивающих игрушек без лишних финансовых затрат.

Проблема: пластик, в том числе и крышки, выброшенный на свалку, смешанный с другими отходами, начинает медленно разлагаться. Ядовитые вещества попадают в подземные водоносные слои, отравляя экосистему и причиняя вред окружающей среде.

Возникает необходимость вторичного использования.

Социальная значимость проекта:

- экономическая (экономит семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

- эстетическая (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

- экологическая (продлевая срок использования пластиковых крышек, мы не засоряем окружающую среду).

Безопасность проекта:

Крышечки сделаны из полиэтилена высокой плотности, он же HDPE /ПЭВД (с маркировкой 2) – это один из самых безопасных пластиков, который не выделяет токсичных химических веществ. Крышечки в отличие от бутылок не содержат жидкости, а значит, минимальна возможность возникновения плесени и процессов брожения. Крышечки совершенно безопасны для детей, так как они не имеют острых краев, в отличие от металлических и стеклянных предметов. 
Крышки, как детали игр, ярких цветов. Элементы прокрашены качественно. Нет никаких заусенцев, о которые ребёнок мог бы пораниться. Всё вполне безопасно. Даже если малыш привычным образом затолкает её в рот, то не задохнётся и не сможет деталь проглотить. Для таких экстренных ситуаций производитель изготовил перфорацию/отверстия в крышке, через которые ребёнок может дышать. Не содержит мелких деталей. Не требует особых условий хранения. При необходимости игрушку можно промыть в мыльной воде.

Новизна проекта:

- Участие в сохранении и поддержке экологии, посредством новых способов использования мусора для всеобщего блага.

- Организация процесса развития творчества, фантазии и детского рукоделия путём создания поделок из крышек, что учит детей ценить даже бросовый материал, что очень важно в наш век всеобщего потребительства.

Возможные риски:

-  Недостаточное количество бросового материала для изготовления игр и пособий;

-  Отсутствие заинтересованности родителей в активном участии в проекте.

Ожидаемый результат:

- Появление необходимых условий в РППС группы для развития воображения, познавательных способностей, творческого саморазвития  у воспитанников группы.

- Развитие любознательности, коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей и качества игровых действий с крышками.

- Повышения навыков исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышек.

- Дети научатся использовать бросовый материал нетрадиционными способами, видеть результаты труда.

- Заинтересованность детей и родителей темой проекта.

Методы реализации проекта:

1. Речевая деятельность

2. Познавательная деятельность

3. Игровая деятельность

4. Художественно – продуктивная деятельность

5. Трудовая деятельность

6. Экспериментальная деятельность

7. Здоровье - сберегающая

Реализация проекта по этапам:

Название этапа

Проводимые мероприятия

Участники

1.Целеполагание

- определение объекта изучения;

- постановка цели, определение продукта проекта;

 - составление плана работы.

Воспитатель

2. Разработка проекта

- изучение информационных источников по теме;

 - изучение вторичного использования пластиковых крышек;

- сбор материалов для  деятельности;

- подготовка наглядного материала, схем, иллюстраций;

- проведение опытов, экспериментов;

- проведение дидактических игр;

- рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление поделок детьми, обсуждение детского творчества;

- поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок, чтение худ. литературы о превращениях, волшебстве и т.д.

Воспитатель

Дети

Родители

3. Выполнение

проекта

Практическая часть:

- сборка моделей по схемам;

- разработка собственных схем и постройка моделей;

- изобретение развивающих игр для детей младшего возраста.

Воспитатель

Дети

4. Подведение итогов

- итоговое занятие – обобщение опыта работы (демонстрация различных вариантов игр с крышками);

- фотоотчет «Занимательные крышечки».

Воспитатель

Дети

Родители

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

1. Беседа «Что мы знаем о крышках? Что хотим узнать? Как мы можем узнать?»

Цель: познакомить с основными признаками (материал, форма), какие действия можно с ними производить.

2.Составление объявления для родителей (прил. 1).  

3. Домашнее задание для родителей вместе с детьми.

Цель: рассмотреть крышки, иллюстрации, картинки.                                                                                                                                    

1. Чтение художественной литературы о превращениях,  о волшебстве. (прил. 2)

2. Проведение опытов, экспериментов с крышками в воде (тонут – не тонут), в песке («Картина на песке»,

«Цветные дорожки», «Трафареты»,

«Крестики – нолики»,

«Весёлая рыбалка»).

Цель: познакомить со свойствами, признаками пластмассы (прил. 3).

3. Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт крышки», «Перепрыгни ручеёк».

Цель: развитие быстроты, ловкости.

4. Ходьба по массажным дорожкам из крышек,

5. Игра «Закати крышку в ворота».

Цель: развитие речевого дыхания.

1. Цикл занятий и дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары»

Цель: развитие Х - Э навыков у детей, умение составлять композицию, объединяя крышки по цвету.

2. Игры: «Собери бусы» разной длины, выкладывание геометрических фигур, цветных дорожек.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

3. Игры в сухом бассейне «Ловкие пальчики».

Цель: развитие мелкой моторики.

4. НОД лепка«Улитка»

Цель: развитие х – э навыков через лепку с использованием бросового материала.

1. НОД «Веселые печати»
Цель: развитие х – э навыков при помощи приемов нетрадиционного рисования.

2. Д/Игры «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

3. П/И «Забрось крышку в корзину», «Пройди по камушкам», «Перепрыгни змейку».

Цель: развитие быстроты, ловкости, точности выполнения действий.

4. С/Р игра «Автобус»

Цель: формирование социально – коммуникативных навыков посредством игры.

5. Конструирование по шаблонам и схемам.

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, внимания, памяти, мелкой моторики рук.

1. Итоговое тематическое занятие «Интересные крышечки»

Цель: подведение итогов проектной деятельности. Демонстрация различных вариантов игр с крышками.

2. Отчет по итогам проекта.

Цель: представление работ детского творчества педагогам ДОУ, родителям.

5. Изготовление  дидактического пособия «Цветные крышечки» и его применение в деятельности.

Продукт проектной деятельности: Дидактическое пособие «Цветные крышечки» для детей младшей группы.

Итоги проектной деятельности:

     Опыт совместной работы по проекту «Занимательные крышечки» показывает, что детское экспериментирование  с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в  обычной жизни.

В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень  осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома.

В результате проделанной работы мы убедились в актуальности выбранной темы, изучили, как используются пластиковые крышки. А также увидели практическую значимость нашей идеи в создании детских развивающих игр, экспериментирование  с крышками стало хорошим средством познавательно-интеллектуального развития воспитанников младшей группы.

 Список литературы и используемых источников

  1. Курчатовская Н.В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. - М.: Феникс, 2003.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа. - М., 2009.
  3. Полозова Е. В. «Развивающие тренажеры из бросового материала: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», Воронеж: ЧП Лакоцетин С. С., 2006 г.
  4. Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской: игрушки, подарки, предметы, интерьер. – Москва: Полиграфиздат, 2010.
  5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fishki.net/1774863-21-ideja-originalnyh-podelok-iz-banochek-ot-detskogo-pitanija.html
  6.  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://izvsego.ru/blog/kryshechki-ot-pyure-frutonyanya-kak-ispolzovat
  7. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rastim-i-rastem.ru/15-razvivayushhix-igr-s-kryshechkami-ot-pyure/
  8. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dev.frutonyanya.ru/
  9. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// instagram.com/explore/tags/фрутокрышка/top/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).

Хочу представить игру, не требующую материальных  затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....

"Волшебные превращения крышечек"

Этот материал можно использовать в работе с детьми 4-5 лет....

Мозаика "Крышечки"

Поле с 25-ю крышечками 5х5 штук.Под каждой крышечкой черный кружок.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5670021","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"...

Проект "Крышечки-волшебницы"

Проект, который можно провести с детьми средней и старшей группы....

Дидактическая игра "Волшебные крышечки"

Дидиктическая игра "Волшебные крышечки" для развития мелкой моторики....

Дидактическое пособие "Волшебные крышечки"

ДИДАКТИЧЕСКОЕ  ПОСОБИЕ  «ЦВЕТНЫЕ  КРЫШЕЧКИ»Дидактическая пособие  "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала. Цель: Развивать у детей умение группировать предм...

Методическая разработка STEM – как средство развития творческих и математических способностей младших дошкольников «Волшебные крышечки»

Развитие логического мышления следует начинать уже в дошкольный период. Ежедневно мы сталкиваемся со множеством задач, для решения которых требуется задействовать логическое мышление. И...