"Занимательные крышечки" Познавательный, творческий, исследовательский проект (краткосрочный 13.03.2023 – 24.03.2023 г.)
проект (подготовительная группа)

Юшковская Анна Александровна

«Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалке»

Пол Коннетт.

Сегодня бутылочная крышка давно стала привычным распространенным атрибутом, на который мало кто обращает внимания и чаще всего ее приравнивают к мусору. Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности, которая касается любого из нас. В проекте федерального закона «Об экологической культуре», подчеркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе.

Работая в детском саду заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. А ведь работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yushkovskaya.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 17 «Светлячок»

"Занимательные крышечки"

Познавательный, творческий, исследовательский проект

(краткосрочный 13.03.2023 – 24.03.2023 г.)

Подготовительная  группа

Воспитатель:  Юшковская А.А

г. Канск

2023г.

Актуальность: 

«Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалке»

Пол Коннетт.

Сегодня бутылочная крышка давно стала привычным распространенным атрибутом, на который мало кто обращает внимания и чаще всего ее приравнивают к мусору. Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности, которая касается любого из нас. В проекте федерального закона «Об экологической культуре», подчеркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе.

Работая в детском саду заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. А ведь работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса.

В наше детском саду проходила акция "Крышечки добра " дети приносили крышки, один из воспитанников принес игрушку из них  так в нашей группе  возникла идея  организовать проект "Занимательные крышечки"

 Так в нашей группе накопилось много нетрадиционного бросового материала, в частности крышек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться, стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором.

Анализ :

Беседуя с детьми  про акцию "Крышечки добра" 10 детей не знали что крышки от пластиковых бутылок можно использовать вторичном ,а также в творчестве.

Проблема:

-Недостаточно сформированы знания о вторичном использовании крышек от пластиковых бутылок.

- недостаточно  сформированы знания  детей о вреде пластика, в том числе крышек для окружающей среде.

Цель проекта: 

формирование у детей знаний о способах вторичного использования пластиковых крышек, показать практическую значимость этого использования.

Задачи проекта:

 - Использовать бросовый материал в играх;

- Развивать творческие способности;

- Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам

- Воспитывать бережное отношение к природе.

-Вовлекать родителей в реализацию проекта.

Участники проекта:

Дети разновозрастной группы ,родители ,воспитатели.

Предполагаемые результаты : 

-Дети могут самостоятельно придумывать игры с бросовым материалом.

-Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

- Имеют представления о бережном отношении к играм и игрушкам.

- Дети имеют представления о том , как нужно беречь природу.

- Родители понимают значимость реализации проекта, принимают посильное участие.


Этапы реализации проекта :

п/п

мероприятие

дата

результат

Подготовительный этап

1

Составление перспективного плана

13 марта

План составлен

2

Разработка конспектов занятий

13-16 марта

Разработаны конспекты занятий

3

Подбор детской художественной и познавательной литературы по теме проекта

17 марта

Подобрана литература по теме проекта

4

Информирование родителей о реализации проекта

14 марта

Родители  ознакомлены  с идеей проекта

5

Подбор и изготовление наглядных пособий

15 марта

Подобраны иллюстрации, бросовый материал (крышки)

Основной этап

1

Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.

12 марта

Сформированы представления  о назначении крышек и их использования

2

Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т. д. («Колёса» В.Сутеева и др.)

13-14 марта

Ознакомлены с произведениями по теме проекта

3

Рисование "Цветок"

16 марта

Сформированы навыки рисования при помощи приемов нетрадиционного рисования

4

Лепка «Улитка»

20марта

Сформированы навыки лепки с использованием бросового материала

5

Опытническая и экспериментальная деятельность детей:опыт№1"Какие они"

Опыт №2"Что видим"

Опыт №3"Тонет*не тонет"

Опыт №4"Прошел дождь"

Приложение №1

22 марта

Сформированы представления о свойствах плостмасы ее признаках

6

Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт крышки», «Перепрыгни ручеёк».

 «Забрось крышку в корзину», «Пройди по камушкам», «Перепрыгни змейку».

20 марта

   Развитие быстроты, ловкости, точности выполнения действий

7

Настольные игры:

"Крестики нолики"

"Шашки"

"Попади в воротца

"Не пропусти шайбу"

23 марта

Дети познакомились с различными видами  настольных игр, научились соблюдать правила игры.

8

Д/Игры «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу» и т.д.

Приложение №2

24 марта

Сформированы элементарные математические представления.(цвет, размер и т.д)

Заключительный этап

1

Оформление группы

15марта

Оформление микросреды

2

Выставка поделок и рисунков

20 марта

Оформление выставки

3

Выставка поделок  с использованием крышек

21 марта

Оформление выставки

4

Распространение опыта работы

апрель

Презентован опыт работы для других педагогов

Итог:

В результате проделанной работы мы убедились в актуальности выбранной темы, изучили, как используются пластиковые крышки. А также увидели практическую значимость нашей идеи в создании детских развивающих игр, экспериментирование  с крышками стало хорошим средством познавательно-интеллектуального развития воспитанников группы.

В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень  осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома .

В группе пополнилась развивающая среда:

- Создается картотека дидактических игр и пособий из крышек;

- Дети самостоятельно придумывают игры с бросовым материалом (крышками), создают поделки;

- Родители активно используют дома бросовый материал для совместной деятельности с детьми.

- Презентация проекта педагогам ДОУ .

Список литературы:

1.Давыдова Г.Н. « Детский дизайн. Поделки из бросового материала» , М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г.

2.Ползова Е.В. «Развивающие тренажеры из бросового материала. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ» , Воронеж : ЧП Лакоцетин С.С. , 2006г

3.Иванова Е. И. Дидактические игры с детьми дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2012. №7. –68с.

4.Глебова И.Ю. Особенности руководства дидактическими играми дошкольников [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Международная научная конференция (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). —СПб.: Заневская площадь, 2014. —С. 33-35.

5Иванова О. В. Развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV международная научная конференция (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). —Уфа: Лето, 2013.

6. Электронный ресурс.

Приложение №1

Опыт. Изучение тайн крышек

1. Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т.д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.

2. Берём лупу и рассматриваем. Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.

3 Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес). Замечаем, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие.

4. Польём крышки из лейки (как будто прошел дождь). Предложить детям опять потрогать их, рассмотреть. Что произошло? Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – крышки стали мокрыми.

5. Склон из доски. Крышки одного размера, но сделанные из различных материалов (пластмасса, жесть, фольга и т.д.). Крышки отпустить по склону одновременно и понаблюдать. Крышка, достигшая пола первой обладает самым меньшим трением по сравнению с другими.

Вывод:

Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать на картоне, бумаге.

Приложение №2

Картотека игр с крышками

Цель:

Закрепление сенсорных, логических и интеллектуальных знаний, умений, навыков ребенка через игровую и опытническую деятельность с крышками.

«Составь картинку».

Задачи: Научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.

ХОД ИГРЫ

1 вариант: Готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.

2 вариант: Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.

«Накормим воронят».

Задачи: Закреплять представления о цветовой гамме и её оттенках, обучать метанию в цель, побуждать упражняться в счёте, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

ХОД:

1 вариант: Детям трёх лет предлагают накормить «птичек». Корм – «зёрнышко» должно быть того же цвета что и птичка.

2 вариант: Дети 4-5 лет могут метать крышки в птичек сидя на ковре (модуль на расстоянии длины ног, модуль у ног играющего) стоя на коленях и т. д.

Выложи сам «Цветные пятнышки».

Задачи: Учить анализировать форму предметов.

МАТЕРИАЛ: Контурное изображение предмета, набор крышек.

ХОД ИГРЫ:

1 вариант: Дать детям образец и показать, как можно сложить, что бы получилось, как показано на рисунке. Сделать игру подходящей по сложности.

2 вариант: Если на контуре-образце показать линиями, как составлять картинку, решать задачу ребёнку будет намного легче. Если сделать образец не в натуральную величину, а меньше, задача усложнится.

«Наряди матрешку, барышню».

Задачи: развивать творческое воображение, чувство цвета.

МАТЕРИАЛ: фигура матрешки и много разноцветных крышек для украшения ее костюма.

ХОД ИГРЫ: наряди матрешку в цвета радуги или в одной цветовой гамме.

Вариант: может быть несколько комплектов.

«Волшебный рисунок».

Задачи: закрепить знания об элементах орнамента.

МАТЕРИАЛ: полоски белого картона или других цветов, элементы орнамента – крышки разных цветов.

ХОД ИГРЫ : воспитатель с детьми сочиняет сказку о том, как крышечки пошли гулять по лесу и встретили там друзей, которые предложили выложить орнамент. Затем дети зарисовывают эти элементы и составляют другие орнаменты

 

«Рисуем на песке. Отпечатки».

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста, формирование умения сличать и объединять предметы, развитие ощущений собственных движений и положительного настроя на совместную работу.

ХОД:

Смочите песчаный участок, а потом начертите на нём нечто гениальное. Взрослые показывают пример «печати». Пусть малыш дорисует то, что изобразит взрослый.

Затем можно предложить поработать самому, украсив рисунок крышками. Создать целую коллекцию отпечатков, так как малышей буквально завораживает процесс их получения. Пусть в ход идут крышки, ладошки, ведро, формочки, камешки с ракушками, веточки деревьев, шишки и т. д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Методическая разработка Краткосрочный творческо-исследовательский проект «Что нам осень подарила?» для средней группы (дети 4-5 лет)

Творческо-исследовательский проект для педагогов, детей и родителей "Что нам осень подарила" (средняя группа 4-5 лет). Актуальность данной темы мы видим в том, что у большинства детей к 4-м ...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Краткосрочный творческо-исследовательский проект «Красавица зима»

Краткосрочный творческо-исследовательский проект «Красавица зима» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ МОЖЕТ КАЖДЫЙ» для детей подготовительной к школе группе

КРАТКОСРОЧНЫЙТВОРЧЕСКО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙПРОЕКТ«СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ МОЖЕТ КАЖДЫЙ»для детей подготовительной к школе группе...

проек "В стране снеговиков" Познавательный, творческий проект (краткосрочный 16.01.2023 – 21.01.2023 г.)

18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие....

«Этот загадочный космос» Познавательный, исследовательский, игровой проект (краткосрочный 03.04.2023 – 14.04.2023 г.)

 Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники за...