НОД "Волшебные зеркала"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Данное занятие поможет воспитателю развить познавательные способности у детей среднего дошкольного возраста  в процессе    экспериментальной деятельности с зеркалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_issled_deyat_.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Волшебные зеркала»

 

Тема: «Волшебные зеркала »

Цель: развитие познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста  в процессе    экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру; желание исследовать его всеми доступными способами.
  • Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
  • Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
  • Развивать у детей мыслительные процессы; внимание, мышление, память.
  • Развивать у детей речевую и двигательную активность.
  • Учить детей работать в коллективе и индивидуально во время изготовления поделки.
  • Формировать у детей представление о свойстве зеркала: отражает.
  • Формировать у детей умения анализировать и делать вывод.

 Работа над словарем: гладкое , блестящее, отражает.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности:

Прослушивание песенки «Солнечный зайчик», чтение П.В Писаренко

«Сказка о радуге», разучивание четверостишия о порядке цветов у радуги

«Радуга-дуга», проведение экспериментов с водой, чтение А.Сутеева «Яблоко»

.

                                                            Структура НОД

Часть

Методические приемы

Длительность

1.Вводная

1.1

Сюрпризный момент

1 мин

1.2

Создание проблемной ситуации

1 мин

1.3

П/игра «Прятки»

1 мин

2. Основная

2.1

Тактильное обследование предмета

2мин

2.2

Эксперименты с зеркалом

5 мин

2.3

П/игра «Зеркальное отражение»

3 мин

2.4

Беседа с ежом

2 мин

2.5

Загадка для детей

1 мин

2.6

Д/игра «Собери радугу»

2 мин

3. Заключительная

3.1

Д/игра «Отбери нужные предметы»

2 мин

3.2

Поделка из компьютерного диска

2мин

Длительность НОД: 20 мин

                     Интеграция образовательных областей

Области

        Интеграция

         Решаемые задачи.

Познавательное

развитие

1.появление солнечного

   зайчика

2.экспериментирование с зеркалами

3.Д/игра «Отбери нужные

  предметы»

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Формировать у детей умения анализировать и делать вывод.

Социально-коммуникативное развитие

1.появление героя-ежа

2.беседа героя с   детьми

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

.

Речевое развитие

1.Ответы на поставленные вопросы,

2.разгадывание загадок:

  о радуге, о солнечном    зайчике.

3.П/и со словами «Зеркальное отражение»

Развивать у детей речевую и двигательную активность

Формировать у детей представление о свойстве: зеркало-отражает.

Физическое развитие

П/и «Догони зайчика».

Развивать у детей двигательную активность.

Художественно-эстетическое развитие

1.Д/игра «Собери радугу»

2.изготовление поделки из компьютерного диска, для друга «Зеркальный зайчик»

Развивать у детей мыслительные процессы; внимание, мышление, память.

Учить детей работать в коллективе и индивидуально во время изготовления поделки.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                 Ход

непосредственно образовательной деятельности     

Части НОД  

Содержание

Области

1.Вводная часть.                                                          

Сюрпризный момент

Загадка для детей

Подвижная игра

Создание проблемной ситуации.

Вопросы к детям

Дети  входят в группу, звучит сказочная музыка

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу. У нас хорошее  настроение, потому-то  солнышко заглянуло к нам в окошко.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята ,а мне сказали, что к нам сегодня пришел необычный гость.

-А вы его не видели?( нет)

-Давайте его поищем (дети оглядывают группу)

воспитатель незаметно берет зеркало и пускает солнечного зайчика и свои действия сопровождает словами.

-Вот он, вот он:

Солнца шустренький сыночек

Скачет всюду, где захочет.

У него нет лап и ушек.

Нет его среди зверушек.

Скок -поскок то там, то тут.

Знаешь, как его зовут?  (солнечный зайчик)

Воспитатель: А хотите с солнечным зайчиком поиграть?(да).Тогда догоните его.

П /игра «Догони солнечного зайчика»

Воспитатель игру сопровождает словами, а дети выполняют движения:

Скачут побегайчики .( дети прыгают на месте)

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут,( машут рукой)

Были тут, и нет их тут.( приседают, а потом догоняют зайчика)

воспитатель закрывает зеркало ладонью

Воспитатель:

-Ребята, а где же зайчик?(ответы детей).

-Почему зайчик исчез?(потому что закрыли зеркало).

-Что нужно сделать, что бы зайчик появился опять? (открыть зеркало).

воспитатель вместе с детьми проходит в другую комнату, где нет солнца и пытается пустить солнечного зайчика.

-Посмотрите, у нас ничего не получается.

-А как вы думаете почему?(потому, что нет солнца).

-Правильно, в этой комнате нет солнечных лучей.

дети возвращаются в группу.

-Что нам нужно для того чтобы появился солнечный зайчик?(зеркало и солнечные лучи).

-Правильно, а вот у меня на столе лежат зеркала.

-Подойдите поближе и посмотрите.

На столе у воспитателя лежат зеркала различной формы и цвета.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

2.Основная часть.

Вопросы к детям.

Опытно-экспериментальная

деятельность.

.

Подвижная игра

со словами.

Появление героя.

Опытно-экспериментальная

деятельность

Загадка для детей.

Вопросы к детям.

Дидактическая игра

Опытно-экспериментальная

деятельность

 Тактильное обследование объекта:

 -Возьмите каждый себе по зеркалу и проведите по нему рукой.

-Какая поверхность на ощупь? (гладкая).

-А еще какая ? (блестящая).

-Зеркало гладкое и блестящее и поэтому оно отражает солнечные лучи.

- А какой формы у вас зеркала?(дети называют форму своего зеркала).

- А какого цвета рамки у ваших зеркал? ( дети называют цвета)

1 эксперимент:

-Теперь возьмите зеркала и поймайте своего зайчика (дети ловят зеркалом лучи солнца и направляют отражение в любую сторону)

-Что происходит?(зеркало отражает солнечные лучи)

 2 сравнительный эксперимент «Отражение».

Воспитатель - Теперь посмотрите в зеркало

-Что происходит? (мы видим себя).

-Изображение в зеркале называется «отражение»

Подвижная игра «Зеркальное отражение»

Дети встают в круг, а ребенок-ведущий в середину круга и произносят слова:

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два ,три-

И снова повтори! ( ведущий показывает движения под музыку, а дети повторяют 2-3 раза).

Воспитатель:

-Ой ,-ребята, а вы слышите,  кто то плачет?

 воспитатель находит игрушку ежа.

-Он плачет ,потаму,что зайчик отобрал у него яблоко. А кто помнит, из какой он сказки?

-Не переживай ежик, я знаю, как тебе помочь.

Дети вместе с воспитателем проходят к столу.

3 эксперимент:

Воспитатель:

-Можно из одного яблока сделать 3,5, не используя режущих предметов? (предположения детей).

Воспитатель устанавливает два зеркала под углом больше 90 градусов. В угол дети кладут одно яблоко.

-Сколько стало яблок?  (три).

воспитатель уменьшает угол между зеркалами.

-А теперь сколько? (пять)

-Вот видишь ежик, теперь стало много яблок, всем хватит. Теперь можешь бежать к себе в лес и угостить яблоками своих друзей.

дети вместе с воспитателем провожают ежа. 

На слайде появляется радуга.

Воспитатель:

-Что за чудо- красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни пройти.(радуга)

-Ребята, посмотрите, какая разноцветная радуга появилась на нашем пути.

-На что похожа радуга?  ( на дугу, мост)

-Давайте посчитаем, сколько цветов у радуги?(7)

Д/ игра «Собери радугу»

Дети раскладывают по порядку все цвета радуги.

-Можно ли увидеть радугу в комнате? (предположения детей)

4эксперимент:

воспитатель вместе с детьми устанавливает диск на краю миски с водой, ловят солнечные лучи на лист бумаги.

-Вот видите радугу можно увидеть и в комнате.

-И даже потрогать ее.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Социально-

коммуникативное.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

3.Заключительная часть. 

Вопросы к детям

Дидактическая

игра

Поделка из бросового материала

подведение итогов

-А теперь пройдите к своим столам и посмотрите, что там лежит.

-У вас на столе лежат различные предметы. (зеркало, ложка, фольга, стакан с водой, металлическая пластинка, лист бумаги, ткань, кусочек дерева, компьютерный диск)

-От каких предметов будут отражаться солнечные лучи.(предположения детей)

Д/и «Отбери нужные предметы»

по ходу игры , для закрепления вопросы к детям.

-Какими должны быть предметы, чтобы они отображали? (гладкие, блестящие).

воспитатель показывает компьютерный диск.

-Что это? (диск)

-Какой он формы? (круглой)

-На что он похож? (на зеркало, солнышко)

-Вот из этого диска мы с вами сделаем зеркального зайчика.

Дети к диску приклеивают  уши, лапки, хвост, глазки, ротик.

Индивидуальная работа с детьми по мере необходимости

-Посмотрите, какой  он у нас веселый и добрый.

-Он будет отражать солнечные лучи и дарить  солнечное тепло, тому, кому вы его подарите.

-А кому вы подарите своего зайчика? (ответы детей).

-Пусть каждый своего зайчика подарит своему лучшему другу.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ (индивидуальное занятие психолога с ребёнком 6 лет подготовительная группа)

Цель занятия:  1.Расширить пространственные представления ребёнка. ...

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)

В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

Ребёнок - зеркало родителей.

"Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурс...

Дети - зеркало родителей.

В игровой форме родители знакомятся с основными принципами семейного воспитания....