НОД во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Ринадовна Слаутина

конспект занятия во второй мадшей группе "Овощи и фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_ml_gr.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

           Тема:   «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: Вторая младшая.

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель: Формирование представлений детей об овощах и фруктах.

Образовательные задачи:

- закрепление умений правильно называть овощи и фрукты.

Развивающие задачи:

- Развитие памяти, внимания и речи, мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитание у детей привычки помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Методы и приемы:

- Словесные: Описание овощей и фруктов; логические вопросы.

- Практические: Д/И. «Чего не стало?», динамическая игра «В огороде» «Во саду», раскрашивание моркови.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание картинок, Д/И «Угадай на вкус», «Вершки-корешки», «Подбери слово», разучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Словарная работа: огород, сад.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзины, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц, ширма.

Ход занятия

Организационный момент

Цель: Создание положительного настроя на занятие

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Примечания.

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с гостями.

Дети заходят в группу, здороваются.

Основная часть занятия.

Цель: Использование сюрпризного момента. Формирование представлений об овощах и фруктах, умение классифицировать предметы по группам. Развитие памяти, внимания и мелкой моторики рук.

Ребята посмотрите кто еще к нам пришел, это зайчик Пушистик. Давайте с ним то же поздороваемся.

Ребята, посмотрите, Пушистик нам принес корзинку, а что в ней?

Зайка все сложил в одну корзину, давайте, вместе разложим овощи и фрукты

по разным корзинкам.

Воспитатель спрашивает:

-Что это?

-В какую корзинку положили.

Молодцы ребята помогли Пушистику разобрать овощи и фрукты.

А теперь давайте поиграем в игру.

Динамическая игра «В огороде». «Во саду»

В огороде мы гуляем, помидоры собираем.

Помидоры хороши –наедимся от души

Во садочке мы гуляем, груши с веток собираем.

Груши хороши –наедимся от души

В огороде мы гуляем, морковь, репу собираем.

Морковь, репа хороши - наедимся от души.  

- Что мы собрали в огороде?  А куда мы еще ходили?

Игра «Чего не стало».

Ребята вы любите играть в прятки. Зайчик сейчас поиграет с вами в прятки.

Он будет прятать, овощи и фрукты, а вы их искать

Ой какие вы молодцы!

Ребята посмотрите наш Пушистик загрустил, давайте его развеселим, подарим ему подарок.

Что любят кушать зайчики?

У меня есть морковки давайте их разукрасим и подарим зайчику.

Дети здороваются.

Садятся на стульчики.

- фрукты и овощи.

Дети раскладывают фрукты и овощи по разным корзинкам.

Дети шагают на месте, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.

Дети шагают на месте, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.

Дети шагают на месте, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.

Овощи.

В сад.

-Да.

Давайте.

-Да

- Морковь.

Дети проходят за столы и раскрашивают морковки.

Стулья стоят полукругом, в центре группы.

Заяц сидит на стульчике рядом с воспитателем, перед ним стоит корзинка с овощами и фруктами.

На стульчиках стоят две корзинки с картинками овощей и фруктов.

На столе за ширмой лежат овощи. Воспитатель убирает ширму, дети запоминают их. Затем воспитатель закрывает ширмой и убирает один предмет. Дети говорят какого предмета не стало. Игра проводится два три раза.

На столе стоят стаканчики с карандашами и раскраской моркови, корзинка для рисунков.

Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов об овощах и фруктах.

Ребята кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что он нам принес?

- А мы какой подарок сделали зайчику?

Зайчику очень понравился ваш подарок. Вы молодцы.

Ребята нам пора уходить, давайте попрощаемся с зайчиком и гостями.

Зайчик Пушистик.

Овощи и фрукты.

Нарисовали морковь.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...