"Путешествие в прошлое ручки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Марина Витальевна Федорова

Цель: познакомить детей с историей ручки.

Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект интегрированного НОД17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие1-2 мин

Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мотивация к познавательной деятельности 2-3 мин

Я сегодня шла к вам в детский сад и слышала, разговор сына с мамой он не хотел идти в школу, говорил маме, что он не хочет писать, что раньше ручек не было и никто ничего не писал. Но мы ведь каждый день пользуемся ручками. Не представляем без ручки ни ученика, ни учителя, ни врача, Ручка – необходимый предмет нашей жизни. Почему мальчик так говорит. И у меня возник вопрос к вам: А все ли мы знаем о ручке? Нужна ли нам она?

А вы знаете много лет назад, когда нас с вами еще не было, жили древние люди. Вы знаете как их еще называли?(ПЕРВОБЫТНЫЕ). А вы знаете как они жили? Почему их называли первобытные?

Я предлагаю вам отправиться в прошлое, чтоб выяснить как же первобытные люди, не умея разговаривать, понимали друг друга. Может именно там, мы и найдем ответ. Нужна нам ручка?

А помогут нам волшебные часы. Закройте глаза и прислушайтесь к тиканию часов.

Тик так, тик так.

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем,

Сразу в древность попадем.

Кладем руку на  руку над часами(проработать)

Основная часть 22 мин.

Волшебные часы перенесли нас в прошлое. Проходите в жилище древних людей. А где они жили? (ПЕЩЕРА) Присаживайтесь вокруг костра.(СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КАРТИНКИ. ОСТАТКИ КОСТРА(ДРОВА,УГОЛЬ)

- Посмотрите и скажите, кого вы видите?– Что делают первобытные люди? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Мы знаем что они разговаривать не умели, а как они общались, кто знает? (они придумали способ рассказывать о себе и своей жизни с помощью рисунков).

– Как вы думаете, чем же рисовали первобытные люди? (Ответы детей). – Когда дрова в костре сгорали и остывали, этими угольками можно было рисовать прямо на стенах пещеры. – Скажите, кого изображает первобытный художник? (Животных). – Люди изображали то,что видели вокруг себя: человеческие фигурки, животных

СЛАЙД СТИЛЬ, КАК ПИСАЛИ.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Потом люди поняли, что острым камнем или заостренной палкой из кости животного писать лучше, и стали писать на глиняных дощечках, на песке. Вот такая палочка называлась – стиль (показываю палочку). Сейчас я хочу чтоб вы почувствовали себя на месте древних людей и попробовали нарисовать свое настроение, используя угольки и заостренные палочки. Давайте встанем и сделаем небольшую разминку

А ну, попробуйте!
А ну, попробуйте, ребята,
В древнем мире  не зевать

И заданья сложные
Быстро выполнять.

Отвели свой взгляд на лево,

Отвели свой взгляд направо.

Посмотрели все вперед,

Раз – согнуться, разогнуться.

Два согнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка,

На четыре пять приступили рисовать.

А мы начинаем свое путешествие ближе к нашему времени.

Тикание часов. Тик так, тик так.

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем,

Сразу во времна Руси попадем.

Кладем руку на  руку над часами(проработать)

 

Но шли века, и человеку захотелось описать свою жизнь. И тогда на смену стилю пришло гусиное перо 

Но подходящими для письма были только перья из хвоста водоплавающих птиц: гусей, лебедей, гусиное перо много лет служило людям.

А как вы думаете как писали перьями? (ответы детей) Превые чернила делали из сажи и воды. А что такое сажа? Сажа это остатки продуктов горения в костре. В нашем случае – это остатки сгоревшего дерева. Затем придумали чернила, которые не выцветали. Их делали из железа и чернильных орешков – это шишечки на лисьях деревьев которые появлялись из-за насекомых.

Перо гусиное макали в чернила и писали на бумаге. Но чтобы чернила стекали на бумагу и не делали клякс, кончик пера расщепляли – делали небольшую щелку, и когда нажимали на перо, по щели на бумагу текли чернила. (показываю чернильный прибор)

Наш великий поэт А. С. Пушкин все свои сказки написал гусиным пером. Людям было, конечно, неудобно. Приходилось часто обмакивать перо в чернила. Чтобы что - то написать, требовалось много времени. (Показываю иллюстрации)

Я вам уже приготовила первые чернила. Я хочу чтоб вы попробовали ими что то написать. (Эксперимент)

Вот мы с вами побывали в прошлом пора возвращаться в настоящее.

Тикание часов. Тик так, тик так.

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем,

Сразу в наше время  попадем.

Кладем руку на  руку над часами(проработать)

 Вот мы снова в нашем времени

В наше время мы пишем шариковой ручкой. Как вы думаете почему она называется шариковой?

На конце шариковой ручки есть крошечный шарик, еле-еле заметный. Потрогайте кончик ручки, какой он? (твердый) В стержне есть цветная паста, а шарик все время как бы обмакивает в пасту то один, то другой свой бок и поэтому пишет.

Сейчас вы под лупой рассмотрите этот шарик (опыт с лупой).

Рефлексия 3 мин

Понравилось вам путешествие? О чем мы узнали? Удобно ли раньше было писать? Нужна ли нам ручка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в прошлое. Познавательное занятие-путешествие в подготовительной к школе группе.

Программные задачи:·               Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.·...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое ручки»

ПЛАН-КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо исследовательской деятельности«Путешествие в прошлое ручки» Цель занятия: научить детей понимать назначение и функции...

Путешествие в прошлое ручки

В данной презентации представлен материал по развитию письменности....

Занятие "Путешествие в прошлое ручки" для детей подготовительной группы

Цель: Познакомить детей с историей ручки.Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки,  активизировать мыслительную деятельность....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки»

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое ручки"Цель: формировать умение детей понимать назначение и функции ручки.Задачи: формировать умение детей назначение и функ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...