Занятие "Путешествие в прошлое ручки" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: Познакомить детей с историей ручки.

Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки,  активизировать мыслительную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_proshloe_ruchki.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие в прошлое ручки»  для детей подготовительной группы

Цель: Познакомить детей с историей ручки.

Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки,  активизировать мыслительную деятельность.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках чудесный мешочек. А что в нем, вы узнаете, если угадаете загадку.

Стальной конек по белому полю бегает

И за собой черные следы оставляет.

Ответы детей: Ручка.

- Правильно, это ручка. А для чего нам нужна ручка?

Ответы детей: Чтобы писать.

- Правильно, шариковая ручка нужна нам для того, чтобы писать. А почему она называется шариковая?

Ответы детей.

- На кончике этой ручки находится крошечный шарик, он еле-еле заметен. А шарик этот очень твердый. А в стержне есть цветная паста. Шарик все время обмакивается то одним своим бочком, то другим и благодаря этому пишет.

- А чем писали люди в старину?

Ответы детей.

- Давным-давно не было таких ручек. А первую ручку придумали древние египтяне. А ручка эта была медной.  

(Показ на картинке).

В медном стержне находилась тростинка, которая была наполнена темной жидкостью, похожей на чернила.  Жидкость сочилась по волокнам тростинки к заостренному кончику, которым проводили по бумаге, и оставался след.

- А эта ручка была удобной или нет?

Ответы детей.

- Да, она была неудобной, потому что тростинка была хрупкой. И такая ручка часто ломалась. Шло время и люди начали писать расщепленным гусиным пером. А как писали этим пером?

Ответы детей.

- Конец пера обмакивали в чернила и писали. Ребята, а как вы думаете, удобно писать таким пером?

Ответы детей.

- Да, таким пером было писать неудобно, потому что часто приходилось макать перо в чернила. Чтобы написать что-либо, людям приходилось тратить много времени.  Поэтому стали пользоваться стальным пером. (Показ на картине).

Такое перо используют и сейчас.

- Ребята, а в чем сходство гусиного и стального пера?

Ответы детей.

- Время шло. Человек многому учился, создавал для себя новые удобные предметы. Вот тогда и появилась первая ручка. Теперь мы все пишем шариковой ручкой. Она бывает разной. Есть ручки с двумя, тремя и более стержнями – авторучки.

- А сейчас, ребятки, давайте мы с вами нарисуем ручку будущего. Какой она должна быть?

В конце занятия дети рассматривают все ручки. Каждый ребенок рассказывает про свою ручку будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с предметами прошлого и настоящего «История фотографии»

Познакомить детей с историей создания фотографии и ее развития. Активизировать познавательную деятельность детей, подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью фотографии ориентироваться ...

НОД для детей подготовительной группы ""Прошлое, настоящее и будущее будешь знать - сможешь другу помогать"

Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ, системно- деятельностного подхода...

Конспект образовательного мероприятия по теме «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» для детей подготовительной группы.

Конспект образовательного мероприятия по теме «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» для детей подготовительной группы....

«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю

16 января 1943 года наш город был освобожден  от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...

«Путешествие в прошлое лампочки» для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной  области: «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» для дет...