ОД по ознакомлению с окружающим миром "На чём люди ездят?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Резникова Ольга Александровна

Это конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakoml._s_okruzh.mirom_na_chem_lyudi_ezdyat.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР – детский сад №5 г. Россоши

 ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

«На чём люди ездят?»

Подготовила: воспитатель

Резникова О.А.

Задачи:

Образовательные: дать представление о транспорте, учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств, их назначение;

Развивающие: развивать речь детей, активизировать слова: машина (легковая и грузовая), автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта.

Воспитательные: выполнять движения по словесному сигналу воспитателя.

Оборудование: игрушечные машины (легковая и грузовая), автобус, рули.

Ход ОД:

Перед детьми стол-подиум с макетом города и дорогами. За дверью слышится сигнал машины.

Воспитатель за верёвочку везет грузовик с игрушками и читает стихотворение загадку:

-Вот рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый и большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык,

Кто, скажите я?

(Грузовик)

-Дети, что привёз грузовик?

-Какая это машина?

(Правильно, машина, которая возит разные грузы, называется грузовой)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают грузовую машину; обсуждают её назначение, из каких частей состоит: кузов, кабина, колеса, руль.

-Что привезла наша грузовая машина?

-А на чем могут ездить люди?

(на разных машинах)

Воспитатель показывает детям легковую машину и автобус. Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки.

-Что есть у этих машин?

-Правильно, как и у грузовой машины. У них есть колёса, руль, кабина. А чем отличается грузовая машина от легковой?

-У грузовой машины есть кузов, а у легковой – нет. У легковой машины большая кабина. В ней ездят много людей.

-А что есть у автобуса?

(дети перечисляют)

- Дети, как едет машина?

(машина едет «в-в-в»)

-Как она сигналит?

(а сигналит «би-и-и-п», «би-и-и-п»)

Пальчиковая игра «Автобус»

-Едет – едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет – едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль.

(изображаем, как крутим руль)

Едет – едет наш автобус,

Дворниками бжик – бжик -  бжик – бжик.

(параллельно двумя руками влево – вправо)

Едет – едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются, двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим).

Игра «Автомобиль»

(воспитатель показывает грузовую машину, затем легковую)

-Грузовая машина гудит громко, послушайте как.

(произносит звукоподражание чуть громче обычного)

-А легковая гудит тихо.

(воспроизводит сигнал вполголоса)

Воспитатель предлагает детям повторить звукоподражание то громко, то тихо. Затем детям раздаёт рули и предлагает поездить по городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по ознакомлению с окружающим "Дома людей на планете Земля"

Знакомство с разнообразием жилых построек, характерных для отдельных климатических зон планеты Земля...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему все люди трудятся?"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему все люди трудятся?"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ознакомление с окружающим «На чём люди летают»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.Задачи:Образовательные:1 Развитие навыков познавательной дея...

Проект по ознакомлению с окружающим миром "Знаменитые люди Росии"

Этот проект познакомил детей с великимми учёными и деятелями России....

Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессии людей».

Организациянепосредственно образовательной деятельностив старшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Профессии людей»....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Профессии людей»

Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий....