Уголок природы как часть экологической развивающей среды детского сада
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Уголку природы как комплексному средству экологического воспитаня в детском саду уделяют большое внимание. Воспитатели проявляют большую фантазию, творчество и высокое мастерство, обустраивая и украшая их. Существует много интересных идей, чтобы сделать уголок природы ещё лучше и разнообразнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
уголок природы | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, убивайте всех зверей внутри себя. Е. Евтушенко.
Цель: Ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры. Задачи: -Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; -Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие) -Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними; -Развитие интереса к миру природы; -Формирование эстетического отношения действительности. Прежде всего к природе во всех ее проявлениях.
Уголок природы нашей группы
В нём имеется дидактическое дерево по временам года
В уголке природы имеется календарь погоды
Постоянные и обязательные обитатели уголка природы- это комнатные растения. Постоянный уход помогает воспитывать у детей бережное отношение к природе, закладываются первые представления о человечности и благородстве.
Совместно с ребятами каждую весну мы создаем «огород на подоконнике». Здесь мы учимся не только сажать и ухаживать за растениями, но и наблюдаем за их ростом и развитием.
Что такое огород? Это там, где всё растёт. Там цветы, овёс и лук – Это знают все вокруг!
Также в уголке имеются дидактические пособия. Они используются для ознакомления детей с животными и природой.
Пособия изготовленные своими руками, знакомят детей с животными и растениями разных природных зон и позволяют решать экологические ситуации.
Огромное внимание мы уделяем поисково-исследовательской деятельности. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование.
Огромную роль в развитии экологических знаний имеют тематические экскурсии. Общение с природой даёт детям первые уроки доброты, значение которых трудно переоценить.
Собранный материал на экскурсиях используется для создания гербариев и разнообразных поделок .
Вывод: Таким образом, уголок природы, созданный в детском саду, является средством формирования ценностного отношения к природе. Он даёт возможность каждому ребёнку самостоятельно заниматься по интересующей его теме, проводить воспитателю экологические занятия, осуществлять релаксацию, знакомить детей с коллекциями природного материала, предоставляет им условия для исследовательской деятельности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционный уголок группы как часть предметно-развивающей среды.
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у...
Речевой уголок группы как часть предметно-развивающей среды
Доказано, что на развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения так...
Познание природы дошкольником через опытно - проектную деятельность на объектах развивающей среды детского сада
Тема экологического воспитания актуальна сегодня тем, что у современного ребёнка, живущего в условиях города, слабо развито чувство единения с природой, разорваны связи прямой зависимости человека с п...
Консультация для воспитателей "Коррекционный уголок группы как часть предметно-развивающей среды"
На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени....
Уголок природы как элемент эколого-развивающей среды ДОУ
Эколого-развивающая среда - важное условие экологического образования детей дошкольного возраста. Организованная в соответствии с педагогическими и санитарно-гигиеническими требованиями, такая ср...
Консультация: «Уголок природы как часть экологической развивающей среды группы ДОУ».
laquo;Уголок природы как часть экологической развивающей среды группы в ДОУ» Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник нау...
Уголок природы как часть экологической предметно-пространственной развивающей среды в группе ДОУ
Становление экологического сознания дошкольника — это становление осознанно-правильного отношения к самой природе во всем ее многообразии, к людям, которые охраняют и создают ее. Это отношение к...