НОД "В гости к бабушке- Сударушке"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Формирование интереса к быту и традициям русского народа

Задачи:

- Расширять представление детей о быте русского народа в старину, вызвать интерес к старинной русской народной традиции – встречать гостей с угощением

воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа. 

- Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами.

- Обогащать и активизировать словарь детей словами: изба, горница, самовар, ступа, пест, рушник, чугунок, ухват, корыто, сечка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_babushke-_zabavushke.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«В гости к бабушке - Забавушке»

Цель: Формирование интереса к быту и традициям русского народа

Задачи:

- Расширять представление детей о быте русского народа в старину, вызвать интерес к старинной русской народной традиции – встречать гостей с угощением

воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа. 

- Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами. 

- Обогащать и активизировать словарь детей словами: изба, горница, самовар, ступа, пест, рушник, чугунок, ухват, корыто, сечка.

Оборудование:

- Предметы русского быта для оформления «Русской горницы»:  печь, чугунок, сундук, самовар, рушник, ухват, старинная посуда, корыто, сечка, пест, ступа, метелка).

Зал оформлен старинными предметами быта в стиле «Русская горница».

Дети входят в зал, их встречает  бабушка - Забавушка.

Бабушка: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон! А зовут меня бабушка - Забавушка.

Ребята, я одета в старинный русский костюм. Вам он нравится? Когда – то страна наша называлась - Русь. И одевались на Руси как я в сарафан, рубаху и кокошник! И говорили не «Здравствуйте», а «Низкий Вам поклон». Потому что приветствовали друг друга с поклоном, низко кланяясь в пояс.

Воспитатель. Дети, давайте, и мы поздороваемся с нашей хозяйкой,  как здоровались на Руси.

Бабушка: Я живу в старинной русской избе в деревне, за полями за лесами за высокими горами. Приглашаю вас ко мне в гости!

Вот моя изба. Заходите, посидите. Как живу я, посмотрите!

Вы зашли в самую красивую комнату – в Горницу! Так называли в старину комнату (горница) В Горнице принимают гостей.

Посмотрите, какой богатый стол! За столом собирается вся семья. Главное место – хозяину. Называется оно – Большое место.

 Посмотрите, какая посуда на столе:  (На столе стоит самовар, лежат ложки, стоит кувшин). Выпускает жаркий пар древний чайник самовар, ложки лежат деревянные, красивые, расписные, и тарелочки все глиняные.

А вот рушник - красивый, вышитый узорами. Его достают только по праздникам или к приходу почетных гостей. Вот и я вас встречаю с рушником.

А вот и главный предмет в моей избе – это русская печь. Она  занимает самое большое место в моем доме. Она самая главная! Печка не дает замерзнуть, да и голодными не оставит. Печка – кормилица наша. На ней можно даже спать. Особенно ее любит мой кот Васька.

Вот  еще необходимая вещь в хозяйстве. Это чугунок. В нем готовили щи да кашу. А в печи всегда каша в чугунке горяча! Печь горячая, огонь пышит….Как вы думаете, как поставить в печь чугунок? (ответы детей)

Бабушка:  - А ставили в печь горячий чугунок ухватом (ставит чугунок в печь).

Это ступа. В нее засыпают зерно, и под ударами пестом дробилось оно на мелкие части, вплоть до получения муки. А уж из муки хлебушек пекут. Ароматный, сытный, теплый.

Вот  деревянное корыто и сечка. Хочешь мясо порубить для пельмешек или капусту для пирогов, пожалуйста, вкус отменный получается.

А сейчас вас всех зову я поиграть.

Праздники наступали и в разные игры на Руси всегда играли.

Поиграем в русскую народную игру " Веселый бубен" Проводится игра «Веселый бубен»

" Ты катись веселый бубен, дружно, дружно по рукам,

У кого остался бубен, тот в кругу станцует нам"

Бабушка: Ну, добры молодцы и красны девицы, поиграли. Но как говорят: " Не красна изба углами, а красна пирогами".

Раскалился самовар,

У него, как видно, жар.

Пышет он горячим паром,

Даже ручка горяча.

Угощенье вот на славу, ребятишкам на забаву.

 

Итог: Ребята понравилось вам у меня в гостях? А что вам понравилось в моей избе? Не забывайте Бабушку - Забавушку, приходите в гости. Низкий поклон вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Календарно-тематический план клуба «Бабушки- сударушки»

Работа с родителями.Календарно-тематический план клуба «Бабушки- сударушки»...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...