проект "Лето в яркие краски одето"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

Лето - та пора, когда вокруг очень много красивого и интересного. Можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, роликах, бегать босиком, ходить в лес за грибами и ягодами, наблюдать, как растут овощи и фрукты… Летом укрепляется у детей организм, они редко болеют; создаются положительные эмоции, способствует развитию познавательной деятельностью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1100/0001ab27-aa974ef9/hello_html_m5220c867.jpg

Проект в старшей группе

«Лето в яркие краски одето»

                                    Подготовила и провела Бондаренко Т.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39.https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614802048_32-p-fon-dlya-prezentatsii-portfolio-vospitatel-33.jpg

Проект в старшей группе

«Лето в яркие краски одето»

Подготовила и провела Бондаренко Т.А.

Актуальность проекта.

Здоровье подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Лето - та пора, когда вокруг очень много красивого и интересного. Можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, роликах, бегать босиком, ходить в лес за грибами и ягодами, наблюдать, как растут овощи и фрукты… Летом укрепляется у детей организм, они редко болеют; создаются положительные эмоции, способствует развитию познавательной деятельностью. У детей возникает очень много вопросов о природе. Им хочется всё потрогать, попробовать. Задача педагога сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей, удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности, рассказать что можно и что нельзя.

Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

Продолжительность: краткосрочный (август 2017)

Цель проекта: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, расширять знания детей о признаках лета.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей об овощах , фруктах, ягодах, цветах…

Дать представления о сезонных изменениях в природе.

Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта.

Воспитательные:

Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

Воспитывать привычку повседневной физической активности

Развивающие:

Развивать способности детей в различных видах художественно- эстетической деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые результаты:

Будет налажена гармонизация детско – родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путем совместной проектной деятельности, в содействии у детей творческий, способностей, инициативы, сообразительности и самостоятельности.

Перечень основных мероприятий:

Лепка «Веселый огород»

Рисование на асфальте.

Мастерская опытов.

Закаливающие процедуры.

Этапы реализации:

I. Подготовительный этап (1я неделя августа).

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

II. Основной этап (2я неделя августа):

«Мастерская опытов»;

«Летние развлечения»;

«Я и лето»;

«Прощание с летом»

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

1. Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».

2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

3. Опыты: «Волшебные превращения», «Куда исчезла вода?», «Раскрасим воду в разный цвет».

4. Моделирование из песка.

5. Игры с воздушными и мыльными шарами.

6. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.

7. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».

8. Д/и «Где что зреет», «От какого дерева лист»

9. С/р игра»: «Прогулка в лес»

10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:

1. Беседа «Где можно купаться?», «Как нужно вести себя на природе»

2. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

3. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде, ягодах, грибах.

4. Лепка «Весёлый огород», «Ягоды»

5. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки»,

6. Закаливающие процедуры.

7. Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч», «Кто дальше бросит»…

8. П/игры, игры – эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку»…

9. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Магазин «Цветы».

10. Рисование цветов

Третья неделя «Я и лето»

1. Беседа «За что я люблю лето»

2. Рисование разноцветных мячей.

3. П/и «Скакалки», «Прятки», «Найди пару», «Делай, как я», «Мой весёлый звонкий мяч»…

4. С/р игры «Магазин полезных продуктов».

5. Беседа о чистом воздухе.

6. Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них бабочек.

7. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Прощание с летом»» включает в себя:

1. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».

2. Беседа «Болезни грязных рук».

3. П/и: «Мы веселые ребята», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка.

4. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

5. С/р игры: «Магазин», «Путешествие в лес»».

6. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

Заключительный этап:

1. Беседа «Чем вам запомнилось лето».

2. Песни, игры, хороводы.

3. Повторение стихотворений, разученных в течении лета.

Результаты реализации проекта:

Расширение кругозора детей из личного опыта.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммутативное развитие

Познавательное развитие

Цели деятельности педагога:

· Подборка бесед, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

· Продуктивная деятельность.

· Создание условий и благоприятной психологической обстановке для детей.

Материал и оборудование:

Дидактический и иллюстративный материал.

Средства: Беседа, игры.

Загадки про фрукты и овощи

1. Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

2. Семьдесят одежек и все без застежек (Капуста)

3. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)

4. Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. (Вишня)

5. Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Держась рукой за тросточку, Тебя давно я жду. Ты съешь меня, а косточ...

(Ягода)

6. Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Земляника)

7. В сенокос - горька, А в мороз - сладка, Что за ягодка? (Калина)

8. Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)

9. Низок, да колюч, сладок, не пахуч. Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник)

10. Синий мундир, белая подкладка, В середине - сладко. (Слива)

11. И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом ... (Картошка)

12. Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

13. Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? ... (Свекла)

14. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка)

15. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

16. Золотая голова - велика, тяжела. Золотая голова - отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

17. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

18. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

19. На грядке длинный и зеленый, А в кадке жолтый и соленый. (Огурец)

20. Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

Русские народные пословицы и поговорки

про труд и трудолюбие.

 1: Труд

Труд человека кормит, а лень портит.

 2: Пчелка маленькая, а и та работает.

 3: Не одежда красит человека, а добрые дела.                                                                   4: Без дела слабеет сила.

5: Без труда нет плода.

6: Глазам страшно, а руки сделают. 7: Один в поле

Один в поле ни воин. 8: Одна пчела

Одна пчела мало меда нанесет. 9: На необработанной земле

На необработанной земле лишь бурьян растет. 10: Дай земле

Дай земле, то и она тебе даст. 11: Кто ни чего не делает

Кто ни чего не делает, тот ни когда не имеет времени. 12: Срубил дерево

Срубил дерево - посади два. 13: Что пожнешь

Что пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то

14: Хлеб

Баловством хлеба не добудешь. 15: Жизнь

Жизнь дана на добрые дела. 16: Поспешишь

Поспешишь – людей насмешишь. 17: Худому делу

Худому делу – худой конец. 18: Дело

Дело мастера боится. 19: Много спать

Много спать – дело не знать. 20: Делу – время

Делу – время, потехе час.

21: Окончил дело

Окончил дело, гуляй смело. 22: Без дела жить

Без дела жить – только небо коптить. 23: Чтоб в почете быть

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить. 24: Конец

Конец – всему делу венец. 25: Не откладывай

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 26: Хвались урожаем

Хвались урожаем, когда в амбаре засыпаешь… 27: Скоро сказка

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 28: Деревья

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

Консультация для родителей

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.

В эту пору года в детском саду появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как ребятишки основное время находятся на свежем воздухе. Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.

Основные занятия детей в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы; участие детей в праздниках и развлечениях.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений. Проявить свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.

Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614802048_32-p-fon-dlya-prezentatsii-portfolio-vospitatel-33.jpg

Список используемой литературы

1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

2. Наши любимые праздники / сост. М.В.Юдаева. – М.: «Самовар»,1990. – 96с.

3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...

календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе

Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...

Проект "Лето в яркие краски одето"

Цель:1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной...

Лето в яркие краски одето

Проект для старшей группы....

проект "Лето в яркие краски одето"

В период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени ...

Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»

Летний оздоровительный проект«Лето в яркие краски одето»средняя группа №4 «Калинка»Цели:1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальн...

«Лето в яркие краски одето»

Краткосрочный проект...