Конспект совместной образовательной деятельности с воспитателем по обучению татарскому языку по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сабирова Алсу Ильдусовна

Конспект совместной образовательной деятельности с воспитателем по обучению татарскому языку по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Одежда»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_mo_sabirova_a.i.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Конспект совместной образовательной деятельности с воспитателем по обучению татарскому языку  по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Одежда»

Составили: Сабирова А.И.

воспитатель первой

квалификационной категории

Валиуллова А.Г.

воспитатель первой

квалификационной категории

апрель, 2021

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с краткой историей возникновения одежды, видов тканей, из которых шьют одежду, познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду.

-повторение лексического минимума по татарскому языку по теме “одежда”

Развивающие задачи:

- Развивать речь,  внимание, логическое мышление, память;

- совершенствовать  художественное восприятие и эстетический вкус

Воспитательные задачи:

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

-  Воспитывать бережное отношение к одежде.

Словарная работа: мужская, женская,  детская, швея, швейная машинка, закрепление словарного минимума  по тат.языку: күлмәк, чалбар,

Материал:

Демонстрационный: презентация, образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть; наглядный материал:  игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр; катушка с нитками.

Раздаточный: картинки с изображением папы, мамы, сына, дочки; картинки с изображением одежды; трафареты и шаблоны одежды; трафареты узоров, краски, фломастеры, гуашь, карандаши.

Предварительная работа: Экскурсия с родителями в магазин детской одежды, беседа о назначении одежды, чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», беседа о различных тканях.

Методы и приемы работы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения

        

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный день, предлагаю подарить хорошее настроение и комплемент друг другу: сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, передам ему «Шарик настроения» назову его по имени и скажу, что я рада его видеть и к примеру какое у тебя красивое ( яркое, воздушное) платье. Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Молодцы! (Дети стоят по кругу, передают мячи и говорят комплименты)

Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)

1. Звучит рекламная запись.

Внимание! Внимание, всем! Открывается новый магазин. Всех желающих приглашаем к нам в гости! А чтобы узнать в какой магазин, я отправляю вам подсказку!

Д/и. «Четвёртый лишний».

(На доске расположены картинки в три ряда. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).

1. Рубашка, шкаф, стол, стул   (2 слайд)

2. Чашка, тарелка, ложка, брюки  (3 слайд)

3. Яблоко, платье банан, апельсин  (4 слайд)

 5 слайд Воспитатель: Посмотрите на картинки, что осталось лишним? ( рубашка, брюки, платье). Кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём? Как можно назвать одним словом?

Дети: в магазин «Одежда»

Воспитатель: правильно в магазин одежды!  Нужна ли  одежда человеку?

А для чего она нужна?

Дети:Да. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

Воспитатель:  Но прежде чем туда отправиться, я предлагаю вспомнить правила поведения в магазине. ( Презентация)

 6 слайд Дети:Правило № 1: Не роняй продукты.

Правило № 2: Не открывай продукты.

7 слайд Правило № 3: нельзя брать животных в магазин.

 8 слайд Правило № 4: Если потерялся подойди к продавцу и скажи об этом.

9 слайд Правило № 5: не бегай в магазине.

Правило № 6 : не шуми в магазине

 10 слайд Правило № 7 Покупатели говорят с продавцом, используя слова «Будьте добры…» «Спасибо» «Пожалуйста»

Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами готовы. Предлагаю каждому выбрать транспорт, закрываем глаза, представляем как мы с вами едем в магазин.

Воспитатель:  Ну вот мы и оказались в магазине.

Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду? – из ткани.

Правильно, ребята одежду шьют из ткани, и материала для шитья большое многообразие….

Воспитатель:Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (ответы детей)
Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)
(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»)

12,13 слайд Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду.

14 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.

15-16  слайд. Вскоре человек научился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами, а позже одежду стали кроить по форме фигуры человека. Портные научились делать одежду с рукавами, воротниками, карманами.

17-18 слайд. Сейчас художники-модельеры придумывают одежду, в которой удобно ходить на работу, в походы, на праздник, заниматься спортом, в разное время года и в разную погоду.

Воспитатель: Ребята, а теперь  предлагаю  пройти  в отдел ткани. Посмотрите, потрогайте их. Возьмите лупы посмотрите из чего состоят ткани?

(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).

Например, - Илиана, что ты выбрала?

- Я выбрала мех.

- Шуба, сшитая из меха, какая?

- Меховая.

(И т.д.: Валерия- юбка из кожи;  Ясмина -блузка из шёлка; Аделина- свитер из шерсти; Илина – платье из атласа; Ильназ - брюки из джинсовой ткани;  Карина– плащ из кожи; Риназ-рубашка из трикотажа.).

19 слайд  А где же шьют для нас одежду? Одежду шьют в ателье. Там над созданием одежды трудится много людей разных профессий.

20 слайд. Вначале художники-модельеры создают эскизы (рисунки) моделей, из которых выбирают самые лучшие.

21 слайд. Затем закройщики разрабатывают выкройки деталей одежды. вырезают выкройки ножницами.

22 слайд. Вырезанные детали сшивает швея в ручную не очень прочным швом, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие. А затем ее везут в магазины, где мы ее с вами покупаем.

 23 слайд. Воспитатель. Продолжим нашу экскурсию. Посмотрите, кто изображен на картинке?

Дети: папа, мама, сын и дочка.

Воспитатель: одним словом это семья. Они отправилась в магазин одежды за покупками. Но похоже никак не могут разобраться, кому что подойдет. Может поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам нужно помощь подобрать одежду для них, используя вот эти картинки. Лера и Ильназ, вы кому поможете? ( каждая пара детей выберет для кого подберет одежду)

Воспитатель: Но прежде напомните мне пожалуйста,

- одежда для мужчин, это какая одежда? (мужская)

-  одежда сшитая для женщин? (женская)

-  одежда для детей? (детская)

Молодцы!  Мы помогли выбрать для каждого члена семьи одежду.  Наша семья счастливая и довольная  отправилась домой разбирать покупки.

Запись приглашение в игровую комнату

Воспитатель: Ребята, во всех больших магазинах есть игровые комнаты. Здесь тоже есть. Хотите туда зайти?

Дети: Да.

А.Г. Исәнмесез, балалар! Хәлләр ничек?

Дети: Исәнмесез. Әйбәт, рәхмәт.

А.Г. Уйныйсыгыз киләме?

Дети: Әйе.

1 игра “Волшебное колесо”

Дети по очереди крутят барабан, называют одежду. Из коробки берут похожий рисунок и отдают другому ребенку. Диалог:

-Мә,, Карина, кызыл күлмәк ки.

-Рәхмәт. Күлмәк кызыл, матур.

2 игра.

Дети встают в круг. У каждого 1 картинка. Под музыку они передают карточки, а когда музыка останавливается, каждый называет одежду. Игра повторяется несколько раз.

А.Г. Предлагаю вспомнить песню “Красивое платье” (38 трек для старшей группы)

Воспитатель: Вот мы и отдохули. Давайте скажем спасибо Альфие Габдулхаевне. Рәхмәт, безгә бик күңелле булды, сау булыгыз.

А.Г. Сау булыгыз, балалар.

Звучит запись Наведите порядок в отделе сезонной одежды.

Воспитатель: А вот и следующий отдел. Похоже тут тоже не совсем все в порядке. Может и тут наведем порядок? Как думаете, что это за отдел?

А люди всегда носят одинаковую одежду или одеваются по времени года?

Какие времена года у нас есть?

Как называется одежда, которую носят зимой? Весной?Летом? Зимой?

( Дети подбирают одежду по сезонам)

Воспитатель: Подбирать одежду мы научились. А хотите тоже стать художниками-модельерами и придумать свою одежду?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите, вот на этом столе есть все необходимое. Тут и шаблоны одежды, и фломастеры, и краски, и гуашь, и трафареты для украшения. Вы можете сами придумать узоры и как хотите украсить одежду, можете воспользоваться трафаретами. (Каждый ребенок выбирает что хочет и садится за стол. Работы постепенно собираются, оформляется журнал)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сегодняшняя наша экскурсия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Математическая викторина «Как Незнайка и Почемучка подружились» старшая группа компенсирующей направленности для детей с Т

КонспектСовместная образовательная деятельность с детьмиМатематическая викторина «Как Незнайка и Почемучка подружились»старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"

Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластилинографии с элементами аппликации в технике «торцевания» в старшей группе на тему:«Цветы в горшочке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластилинографии с элементами аппликации в технике «торцевания» в старшей группе на тему: «Цветы в горшочке»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Цели педагогической деятельности: продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами;обогатить словарь детей по теме.Задачи:  Образовательные:- закрепление знаний детей о домаш...

Открытое занятие в рамках образовательной деятельности на секции педагогов МБДОУ “Тургай” по познавательному развитию в средней группе на тему: “В гости к Хозяйке Луга”

Открытое занятие в рамках  образовательной деятельности на секции педагогов МБДОУ “Тургай”  по познавательному развитию в средней группе на тему:“В гости к Хозяйке Луга&rdq...