Проект "Секреты воды"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Краткосрочный познавательный проект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт

 проекта

«Секреты воды»

Наименование проекта

Проект  «Секреты воды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 8 комбинированного вида

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Разработчик проекта

Клочко Оксана Викторовна, воспитатель подготовительной группы № 12 компенсирующей направленности

Сроки проведения

С  02.08 2021 по 15.08.2021 года

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно-исследовательский

Основные участники проекта

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Цель проекта

Научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.

Основные задачи проекта

Социальные:

-воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.

Образовательные:

-уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах, переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть)

-познакомить с  понятием «Круговорот воды в природе».

Развивающие:

-умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений

-развивать проектную деятельность исследовательского типа.

-развивать познавательные интересы детей.

Воспитательные: 

-воспитывать культуру поведения в природе.

-подводить детей к осознанию, что планета – наш общий дом и мы должны его беречь.

Актуальность проекта

Вода - источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Этапы реализации проекта,

планируемые мероприятия

I этап – Подготовительно – моделирующий

с 02.08.2021  по 03.08.2021 года.

1. Организация предметно-развивающей среды:  

     -определение цели и задач проекта;

-    -определение направлений, объектов и методов исследования;

-оборудование в группе детской  лаборатории  для опытов и экологических исследований.

-подбор художественной и познавательной литературы, дидактических пособий и игр по теме проекта;

-подготовка картотеки опытов о состоянии воды;

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет-ресурсов по теме проекта.

2. Работа с родителями:

-подготовка консультаций и рекомендаций для родителей.

-акция «Береги воду»

II этап – Практико – исследовательский

с 04.08.2021 по 14.08.2021года

1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

- Беседы:

« Берегите воду»

«Что будет, если на Земле исчезнет вода?

«Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?»

«Какие свойства воды ты знаешь?»

«Зачем человеку нужна вода?»

- Чтение художественной литературы и энциклопедий в течение всего проекта.

С. Олегов «Берегите воду», Б. Заходер «Что случилось с рекой», Т. Шорыгина « Великан и голубое озеро»,  Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели», «Путешествие Капельки», Г.Х. Андерсен «Русалочка»,   А.С. Пушкин «О море», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,  Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды», энциклопедий «Жизнь в пресной воде», «Водоемы», «Обитатели морей и океанов» и т.д.

Социально – коммуникативное развитие:

- Отгадывание загадок

- Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Круги на воде», «Времена года», «Обитатели природных зон», игры с водой,

Приобщение к труду:

полив комнатных растений;

протирание пыли в группе;

мытьё игрушек.

Художественно – эстетическое развитие.

- Рисование: 

«Отдых с семьёй на море»

- Лепка: 

«Морские обитатели»

- Аппликация: 

«Рыбки в аквариуме»

      -   Раскрашивание раскрасок «Планета океанов», «Берегите воду»

Познавательное развитие:

Опыты и эксперименты:

«Превращения воды», «Цветной лёд», «Что легче воды», «Что тяжелее воды», «Вода не имеет запаха», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса», « Вода не имеет цвета», «Вода - это жидкость», «Лед легче воды», «Круговорот воды в природе», «Животворное свойство воды», «Вода – растворитель разных веществ»

-Наблюдения за явлениями, связанными с водой (роса на траве, лужи после дождя, испарина на лбу в жару, поникшие растения без воды, облака – белогривые лошадки, летний  дождь и т.д.)

-Конкурс знатоков:  «Хочу всё знать»

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

-Наблюдения, экскурсии на экологической тропе;                                                

           Физическое развитие:

-Подвижные игры: «Караси и щука»,  «Капельки». «Удочка», «Лягушки и цапля», «Дождик», «Ручеек», «Море волнуется», и др.

Чтение:

Советы Мойдодыра.

Закаливание (умывание прохладной водой),

Физминутки.

Итоговое мероприятие:

Игра - викторина «Волшебница вода»

III этап – Аналитико – обобщающий

с  14.08.2021 по 15.08.2021 года

-подведение итогов проекта

Обеспечение проекта:

Материально – техническое

Учебно - методическое

Компьютер, уголок природы в группе, детская  лаборатория, схема экологической  тропы  детского сада; огород и клумбы на  участке;  наглядный и демонстрационный материал: календарь природы, иллюстрации, фотографии, сюжетные картинки, картины, дидактические игры, литература и энциклопедии для детей:

Методическая литература:

О.В. Дыбина « Опыты и эксперименты для дошкольников».

Н.А.Рыжова «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/  ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2002.

Соломенникова О.А.  Экологическое воспитание в детском саду.- М:Мозаика-Синтез,2008

Интернет-ресурсы.

Ожидаемые результаты реализации проекта

к окончанию проекта у детей:

-появится чувство ответственности за окружающую природу;

-овладеют навыками экологически безопасного поведения на воде;

-у них сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-узнают значение воды  в жизни всех  живых объектов природы  и их свойства;

у родителей:

-повышение интереса к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитание бережного отношения к воде;

- расширение педагогической грамотности  по вопросам безопасного поведения детей на воде;

у педагогов:

- повышение компетентности по экологическому воспитанию старших дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...