Открытый показ НОД в 1-ой младшей группе "Ищем солнышко"
план-конспект занятия по окружающему миру
Задачи:
• закрепить с детьми представления о весенних изменениях в природе;
• развивать речь детей;
• воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;
• воспитывать доброту;
• учить создавать выразительный образ солнышка;
• развивать мелкую моторику рук.
-формировать радостное настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №56»
141355 Московская область, Сергиево-Посадский район, с. Васильевское д.42/1
тел./факс 54-83-154
Открытый показ НОД
в 1-ой младшей группе
«Ищем солнышко»
Проводили: воспитатели
первой кВ. категории
Деева Е.А.
Антропова М.А.
с.Васильевское 2017г.
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Ищем солнышко»
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
• закрепить с детьми представления о весенних изменениях в природе;
• развивать речь детей;
• воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;
• воспитывать доброту;
• учить создавать выразительный образ солнышка;
• развивать мелкую моторику рук.
-формировать радостное настроение
Оборудование: игрушки – птичка, лиса; ёжик без иголок; рисунок солнца без лучиков; прищепки.
Предварительная работа: беседа о весне, разучивание потешек о солнышке, рисование солнышка
Организационный момент.
(Дети заходят в группу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.
Воспитатель: (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь (дети садятся на стульчики)
Ход занятия:
Беседа с детьми о весне.
Воспитатель: Ребятки, а знаете какое сейчас время года?
- Весна.
Воспитатель: А что бывает весной?
солнце светит и греет, тает снег, бегут ручейки, капают сосульки с крыш, появились лужи, стало теплее.
Воспитатель: А еще весной прилетают птички.
Воспитатель: К нам весна пришла и тепло принесла,
птицы запели, ручейки зазвенели!
(звучит фонограмма с записью пения птиц)
За ширмой появляется птичка.
Воспитатель:Здравствуй птичка, а почему ты такая грустная?
Птичка: Как же мне не грустить? Наступила весна, а солнышко пропало, оно нас не греет и мы не можем летать, щебетать и веселиться…
Воспитатель: Ребятки, давайте позовём солнышко:
Закличка «Солнышко»:
Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)
Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)
Платье желтое надень (хлопают по груди),
Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)
Воспитатель: Не слышит нас солнышко. А вы хотите найти солнышко? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке.
Раз, два, покружись и в сказке окажись.
Дети под музыку шагают за воспитателем. Слышится плач из-за ширмы.
Воспитатель: Ребятки, слышите кто-то плачет?
Появляется ёжик.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Что ты плачешь?
Ёжик: В лесу темно без солнышка и я растерял свои иголки…
Воспитатель:Ребятки, давайте поможем ёжику собрать иголки?
Дети собирают прищепки и прикрепляют их ёжику.
Воспитатель: Давайте покажем, какие колючки у ежа!
Пальчиковое упражнение «Ёжик».
Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).
Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх) –
Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).
Ёжик: Спасибо, детки, порадовали вы меня!
Воспитатель: А мы с ребятками ищем солнышко,
Как найти дорожку к солнышку?
Ёжик:
Пусть шагают ваши ножки
Вон по той дорожке.
В норке лисонька живет,
Солнце, вам, она найдет.
Дети шагают за воспитателем и приходят в гости к лисе.
Воспитатель: Здравствуй, лисонька, не видала ли ты солнышко?
Лиса: Поиграйте со мной, тогда скажу.
Проводится игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от лисы)
Лиса: Весело мне с вами было, скажу, где спряталось солнышко.
Спряталось оно в лесочек,
Под зелёный под кусточек.
Воспитатель: Спасибо лисонька!
Воспитатель находит солнышко под кустиком.
Воспитатель:Вот оно наше солнышко, нашли мы его, но что-то у него не хватает, дети, что не хватает у солнышка?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте мы приделаем солнышку лучики, чтобы оно ярко светило и всех согревало. (прикрепляют лучики).
Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратили. Воспитатель хвалит детей
Воспитатели читают стих:
Солнце, солнышко, сияй!
Землю ты обогревай!
Чтобы травонька росла,
Чтобы яблонька росла!
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели,
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу!
Воспитатель: Раз, два, покружись и в нашей группе окажись!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку? Кого мы с вами встретили на своём пути? (ответы детей). Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребятки, давайте покажем друг другу маленькие солнышки из наших ладошек (дети показывают друг другу ладошки с растопыренными пальчиками, а теперь потрите ладошки, чтоб стало ручкам тепло и прислоните их к щёчкам… Вот так греет солнышко весной!
Появляется птичка и благодарит детей, что помогли найти солнышко и дарит детям угощение (отдаёт воспитателю, съедим на 2-ой завтрак)
Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/08/19/foto_ishchem_solnyshko.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-554628-1421564385.jpg)
"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна
Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743115-1453723621.jpg)
Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) «Мы едем, плывем и летим»
Конспект занятия. Образовательная область "Познание" для детей 2-ой младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743115-1453723621.jpg)
Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) " Посылка для Карлсона"
Конспект открытого занятия в младшей группе. Образовательная область"художественно-эстетическое развитие", интеграция "физическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743115-1453723621.jpg)
Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) "Волшебный сундучок"
Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-633206-1478984850.jpg)
Открытый показ физкультурного занятия для детей младшего возраста "На помощь колобку"
Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"...
Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"
Задачи:1.Дать представление детям об органах чувст ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/09/picture-1339141-1625812948.jpg)
Открытый показ НОД в 1-ой младшей группе "Ищем солнышко"
Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности....