Открытый показ НОД в 1-ой младшей группе "Ищем солнышко"
план-конспект занятия по окружающему миру

Задачи:

• закрепить с детьми  представления о весенних изменениях в природе;

• развивать речь детей;

• воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

• воспитывать доброту;

• учить создавать выразительный образ солнышка;

• развивать мелкую моторику рук.

-формировать радостное настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_1-oy_mladshey_gruppe.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №56»

141355 Московская область, Сергиево-Посадский  район, с. Васильевское д.42/1

тел./факс 54-83-154

Открытый показ НОД

в 1-ой младшей группе

«Ищем солнышко»

        Проводили: воспитатели

первой кВ. категории

Деева Е.А.

Антропова М.А.

        с.Васильевское 2017г.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Ищем солнышко»

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

• закрепить с детьми  представления о весенних изменениях в природе;

• развивать речь детей;

• воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

• воспитывать доброту;

• учить создавать выразительный образ солнышка;

• развивать мелкую моторику рук.

-формировать радостное настроение

Оборудование: игрушки – птичка,  лиса; ёжик без иголок; рисунок солнца без лучиков; прищепки.

Предварительная работа: беседа о весне, разучивание потешек о солнышке, рисование солнышка

Организационный момент.

(Дети заходят в группу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.

Воспитатель:  (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би - би - би!

Здравствуйте гости! 

(разводят руки, здороваются с гостями).

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь (дети садятся на стульчики)

Ход занятия:

Беседа с детьми о весне.

Воспитатель: Ребятки, а знаете какое сейчас время года?

- Весна.

Воспитатель: А что бывает весной?

 солнце светит и греет, тает снег, бегут ручейки, капают сосульки с крыш, появились лужи, стало теплее.

Воспитатель: А еще весной прилетают птички.

Воспитатель: К нам весна пришла и тепло принесла,

                         птицы запели, ручейки зазвенели!

(звучит фонограмма с записью пения птиц)

За ширмой появляется птичка.

Воспитатель:Здравствуй птичка, а почему ты такая грустная?

Птичка: Как же мне не грустить? Наступила весна, а солнышко пропало, оно нас не греет и мы не можем летать, щебетать и веселиться…

Воспитатель: Ребятки, давайте позовём солнышко:

Закличка «Солнышко»:

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Платье желтое надень (хлопают по груди),

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

Воспитатель: Не слышит нас солнышко. А вы хотите найти солнышко? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке.

Раз, два, покружись и в сказке окажись.

Дети под музыку шагают за воспитателем. Слышится плач из-за ширмы.

Воспитатель: Ребятки, слышите кто-то плачет?

Появляется ёжик.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Что ты плачешь?

Ёжик: В лесу темно без солнышка и я растерял свои иголки…

Воспитатель:Ребятки, давайте поможем ёжику собрать иголки?

Дети собирают прищепки и прикрепляют их ёжику.

Воспитатель: Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Пальчиковое упражнение «Ёжик».

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх) –

Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).

Ёжик: Спасибо, детки, порадовали вы меня!

Воспитатель: А мы с ребятками ищем солнышко,

Как найти дорожку к солнышку?

Ёжик:

Пусть шагают ваши ножки

Вон по той дорожке.

В норке лисонька живет,

Солнце, вам, она найдет.

Дети шагают за воспитателем и приходят в гости к лисе.

Воспитатель: Здравствуй, лисонька, не видала ли ты солнышко?

Лиса: Поиграйте со мной, тогда скажу.

Проводится игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

(По окончании песни «зайки» убегают от лисы)

Лиса: Весело мне с вами было, скажу, где спряталось солнышко.

Спряталось оно в лесочек,

Под зелёный под кусточек.

Воспитатель:  Спасибо лисонька!

Воспитатель находит солнышко под кустиком.

Воспитатель:Вот оно наше солнышко, нашли мы его, но что-то у него не хватает, дети, что не хватает у солнышка?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Давайте мы приделаем солнышку лучики, чтобы оно ярко светило и всех согревало. (прикрепляют лучики).

 Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратили.  Воспитатель хвалит детей

Воспитатели читают стих:

Солнце, солнышко, сияй!

Землю ты обогревай!

Чтобы травонька росла,

Чтобы яблонька росла!

Чтобы детки не болели,

Хорошели, здоровели,

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

Воспитатель:  Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу!

Воспитатель:  Раз, два, покружись и в нашей группе  окажись!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку? Кого мы с вами встретили на своём пути? (ответы детей). Молодцы ребята!

Воспитатель:  Ребятки, давайте покажем друг другу маленькие солнышки из наших ладошек (дети показывают друг другу ладошки с растопыренными пальчиками, а теперь потрите ладошки, чтоб стало ручкам тепло и прислоните их к щёчкам… Вот так греет солнышко весной!

Появляется птичка и благодарит детей, что помогли найти солнышко и дарит детям угощение (отдаёт воспитателю, съедим на 2-ой завтрак)

Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...

Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) «Мы едем, плывем и летим»

Конспект занятия. Образовательная область "Познание" для детей 2-ой младшей группы...

Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) " Посылка для Карлсона"

Конспект открытого занятия в младшей группе. Образовательная область"художественно-эстетическое развитие", интеграция "физическое развитие"...

Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) "Волшебный сундучок"

Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок»...

Открытый показ физкультурного занятия для детей младшего возраста "На помощь колобку"

Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"...

Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

Открытый показ НОД в 1-ой младшей группе "Ищем солнышко"

Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности....