Вода. Знакомство со свойствами воды.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Сорокина, Ольга, Борисовна

Занятие с детьми второй младшей группы

Вода. Знакомство со свойствами воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda1.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми второй младшей группы

Вода. Знакомство со свойствами воды.

Программное содержание.

1.        Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2.        Побуждать детей участвовать в беседе и связно высказывать свои мысли.

3.        Побуждать детей делать выводы, в ходе экспериментирования.

4.        Познакомить детей с понятием «вода».

Материалы:

  1. Ванночки с водой
  2. Бумажные кораблики
  3. Бумажные салфетки
  4. Платочки
  5. Полотенца
  6. Цветок в горшке

Воспитатель предлагает детям поиграть в кораблики. Дети пускают бумажные кораблики по воде. Через некоторое время обнаруживают, что кораблики намокли и потеряли форму. Воспитатель спрашивает, что же послужило причиной. Малыши приходят к выводу, что кораблики сломались, потому что намокли.

- Давайте попробуем опустить в воду салфеточки.

Дети опускают в воду салфетки и платки, и обнаруживают, что эти предметы тоже намокли. На вопрос, «почему это происходит», дети дружно отвечают: «Потому что вода –мокрая».

Воспитатель предлагает полить цветок, и все наблюдают, как земля впитывает воду.

- Куда же делась вода?

- Она ушла в землю.

- Что после этого стало с землей?

- Она стала мокрая.

- Теперь попробуйте опустить руки в воду.

- Они стали мокрые, сырые.

Воспитатель предлагает вытереть ручки полотенцем.

- Что стало с полотенцем после того, как вы вытерли руки?

- Оно стало мокрым.

- А руки?

- Руки стали сухими.

- Куда же делась вода с ваших рук?

- Вода ушла в полотенце.

- Правильно, полотенце впитало воду в рук, они стали сухими, а полотенце мокрым. Сегодня мы узнали, что вода – мокрая, и может впитываться в разные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать  бл...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...