Конспект занятия: «Путешествие в мир профессий».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

2. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

3. Способствовать воспитанию умения работать в группе.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентаций о профессиях.

2. Проведение сюжетно-ролевых игр.

3. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

4. Отгадывание загадок о профессиях.

5. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._puteshestvie_v_mir_professiy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Воспитатель: Поздеева О.А.

Тема: «Путешествие в мир профессий».

Цель: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

2. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

3. Способствовать воспитанию умения работать в группе.

Предварительная работа: 

1. Просмотр презентаций о профессиях.

2. Проведение сюжетно-ролевых игр.

3. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

4. Отгадывание загадок о профессиях.

5. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Ведущий:   Мы сегодня с вами отправляемся в гости к Хранителю профессий. (Дети пролезают через спортивную трубу и встречают Хранителя. Звучит фоном музыка).

Хранитель:  Здравствуйте! Я рад Вас всех видеть.  А какое настроение у Вас?

Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретете профессию по которой будете работать.

- А кто-нибудь из Вас  уже думал о том, кем он хочет стать в будущем? (Ответы детей).

Хранитель:  Ребята, я Вам хотел показать картины с людьми разных профессий, но в моем городе прошел ураган и вот посмотрите, что случилось с картинами, но у меня в руках осталось по фрагменту от картин. Помогите собрать картины. (Дети собирают картины как пазлы. Звучит фоном музыка).

Хранитель:  Какие Вы молодцы, расскажите, что у Вас получилось. (Ребята называют профессии).

- Ребята, а какие профессии Вы знаете связанные со спортом?  (Дети называют).

- Вот и в моем городе есть тренер и он с Вами проведет тренировку.

Хранитель:  Вы все известные профессии назвали. А есть еще редкие профессии. У меня есть чудесный сундучок, а в нем названия профессий, а чтобы сундучок открыть, нужно произнести слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». (Открываем сундучок и достаем свитки с загадками.)   Загадки:

 Они – служители красоты,

В реальность превращают мечты,

Букет прекрасный создают

Даря всем счастье и уют.

Художники, но без кисти,

Они гордо зовутся…

(Флористы).

Рядом луна и паяльник,

Драгоценностей начальник

А в уме летят стрижи – ожерелий чертежи.

Серьги и колечки, ходят как овечки,

Потому, что их кумир, чудо мастер…

(Ювелир).

На все руки мастер он,

Возвращает жизнь вещам,

Старого новатор…

(Художник-реставратор).

Очищает воздух, создает уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Мы прекрасно знаем, что это защита,

От болезней и забот,

Кто всем жизнь украшает,

Конечно…

(Цветовод).

Появляются картины на экране: Флорист; Цветовод; Мастер-ювелир; Реставратор.

(Спросить детей, что каждый делает).

Хранитель:  Вот я Вам сейчас предлагаю освоить эти профессии, а мои помощники Вам помогут освоить эти профессии. Располагайтесь за столами.

 (Дети за столами сажают цветы в горшки, реставрируют игрушки, собирают букеты и делают своими руками украшения. Звучит музыка фоном).

Ребята, что нового узнали сегодня?

Молодцы! Как хорошо у Вас все получилось, а каждая работа оплачивается. В моем городе самое ценное это – шоколад, все кто у нас работает, получает шоколад. (Раздать шоколадки).  

А чтобы Вы помнили о нашем занятии, все то что сделали, возьмите с собой.

Хранитель:  Но самое главное, что мне хотелось бы Вам сказать, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом; умелым парикмахером; знающим поваром; водителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю Вам быть добрыми и отзывчивыми.

Ну, а сейчас Вам пора возвращаться в свой садик. Закрывайте глаза, покрутитесь два раза и сосчитайте до 5…  (Звучит музыка).

В это время Хранитель уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в город профессий"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...

Конспект занятия "Путешествие в страну профессий"

Конспект-Нод "Познавательное развитие"...

Конспект занятия "Путешествие в страну Профессий".

Знакомим детей младшей группы с профессиями строителя, врача, повара....

Конспект занятия "Путешествие в мир профессий"

Конспект занятия "Путешествие в мир профессий"...

Конспект занятия: «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи:«Путешествие в страну профессий»...

Конспект занятия "Путешествие в мир профессий"

совершенствовать знания детей о людях разных профессий; воспитывать уважение к т руду людей разных профессий....