Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Лес весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пахомова Екатерина Евгеньевна

Конспект занятия для старшей группы напраленный на расширение представлений и знаний детей о весенних, лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни, посредствам стихотворений, беседы, игры, физминутки, упражнения и презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktc_dtcyjq.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Вид деятельности: Коммуникативная

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Лес весной. Весенние первоцветы»

Цель: Расширение представлений и знаний детей о весенних, лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни, посредствам стихотворений, беседы, игры, физминутки, упражнения и презентации.

 Задачи

Развивающие: Развитие речи детей, обогащение словаря – весенние первоцветы

Образовательные: Формирование интереса к окружающему миру, желания стать другом природы, беречь и охранять ее

Воспитательные: Воспитание чувства ответственности за своё поведение в природе.

Словарная работа: Первоцветы

Подготовительная работа: Беседа о весне

 Планируемый результат: Дети больше знают о весне, первых цветах и их значении в жизни человека

Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме. презентация

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, форма

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Организовать и замотивировать

Ребята, послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Беседа, стихотворение

Слушают и отвечают на вопрос

Дети обращают внимание и внимательно слушают и ответили на вопрос

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы

Проводится беседа о весне.

(показывает слайд)

Воспитатель. А как вы догадались, что в нём говорится о весне?

Какими стали дни весной?

Как светит солнце?

Какие птицы прилетают весной?

А почему они вернулись к нам?

Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

(Воспитатель обобщает ответы.)

(показывает слайд)

Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Кто?

(показывает слайд)

Беседа

Дети отвечают на вопросы

Дети ответили на вопросы

2.2

Этап ознакомления с новым материалом

Знакомство с материалом

- А знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются?

(показывает слайд)

Послушайте стихотворение о подснежнике.

Самый первый

Самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

(показывает слайд)

Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.

А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху.

(показывает слайд)

Золотые лепестки, хрупкий стебелёк,

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки

На зелёных стебельках – круглые комочки.

Воспитатель. А вы видели эти цветы у нас в городе?

Воспитатель. Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы.

Беседа, стихотворение

Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы

Дети прослушали стихотворение, ответили на вопросы

2.3

Этап практического решения проблемы

Решение проблемной ситуации

Физкультминутка

(показывает слайд)

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

Упражнение «Подснежник»

Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи.

Воспитатель раздаёт листы с нарисованным подснежником, цветные карандаши.

- Ребята, посмотрите на рисунок, какой цветок изображён на нём?

Воспитатель. Сейчас вы раскрасите его и рядом нарисуете ещё один такой же подснежник.

Игра «Что лишнее?»

(показывает слайд)

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.

Воспитатель. А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?»

Воспитатель показывает слайд (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус).

- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?

Воспитатель: правильно, молодцы. Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. Всем спасибо, хорошо поработали, молодцы.

Игра, упражнение, физминутка, беседа

Активно участвуют в игровых упражнениях и отвечают на вопросы

Приняли участие в игровых упражнениях и ответили на вопросы

3

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Что нового вы узнали?

-В чем возникли затруднения?

Беседа

Дети высказываются, что им понравилось, о чем было занятие

Дети рассказали, что им понравилось и о чем было занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к весне"

Конспект включает в себя беседу о весне, ее характерных признаках, рассказывание по картине, знакомство с опасными ситуациями весной, дидактичекие и подвижные игры, избразительную деятельность, знаком...

Конспект непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Весна».

Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ старшей группе «Весна»....

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Весну закликаем"

Используя заклички, загадки, приметы, дети проявляют интерес к малым формам фольклора....

Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Весна"

Технологическая карта предназначена для воспитателей детских садов....

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...