"Как мы ухаживаем за цветами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
На примере живого цветка рассказать показать, как правильно мы ухаживаем за комнатными цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Окружающий мир», «Познавательное развитие»
Тема: «Как мы ухаживаем за цветами» (окр.мир)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Как мы ухаживаем за цветами»
Задачи:
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Создать условия для расширения представлений о женском празднике (познавательное развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельности:
Общение ребёнка со взрослым;
Общение ребёнка со сверстниками;
Практическая деятельность.
Предварительная работа: беседа по картинкам,
Материал и оборудование: живой цветок, лейка, ватные диски, пультивизатор.
Методы и приёмы: Рассматривание, беседа, показ приемов работы и объяснение.
Ход образовательной деятельности
Этап образователь ной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организацион ный и мотивационны й момент) | Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения» На окно скорее глянь: (показать обе ладошки) Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца) А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония – Мы все названья помним! (раскрыть ладошку) Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами) Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком») | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | ||
Основная часть | Педагог | Артикуляционные упражнения 1. «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз) 2. «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз) 3. «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 р) Дыхательное упражнение «Цветок распускается». И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз. | Условия для принятия детьми решения. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для самостоятельной работы детей. | |
Завершение занятия | Ребята, что мы сегодня делали? Как мы это делали? Чем вы поливали цветок? | Протирали листочки! Ваткой Лейкой. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий во второй младшей группе "Научим мишку ухаживать за зубами"
Учим детей как правильно ухаживать за зубами....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60347.jpg)
Педагогический проект "Учимся ухаживать за собой"
Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических нав...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-130729-1352109986.jpg)
"Нужно ли ухаживать за зубами?" проект
проект напрвлен на: Углубление естественно - научных знаний детей старшего дошкольного возраста.Привлечение знаний из разных областей познания.Развитие творческого мышления и исследовательских навыков...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-204708-1422896372.jpg)
Проект: "Как ухаживать за зубами"
ПРОЕКТ: «КАК ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ?» АВТОР ПРОЕКТА: ПИЧИ-ООЛ АЯНА ВАЛЕРЬЕВНА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-393244-1397026382.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; } Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717672-1448817810.jpg)
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/08/picture-1254905-1591622367.jpg)
Учимся ухаживать за цветами на участке
Во время наших прогулок мы с детьми учимся ухаживать за цветами на нашей клумбе. Рассматриваем их форму, цвет, строение. Учимся беречь нашу природу вокруг нас....