Конспект занятия «Незнайка учится ухаживать за цветами»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия
«Незнайка учится ухаживать за цветами»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 185.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия
«Незнайка учится ухаживать за цветами»
для группы
общеразвивающей направленности
от 6 до 7 лет № 1
Подготовил: воспитатель
Томина Е.В.
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Образовательные задачи:
- формировать представления о частях растения: листья, стебель, корень и об их функциях;
- уточнить первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.
- закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
Развивающие задачи:
- развивать у детей умение делать выводы;
- вызвать у детей интерес к комнатным растениям;
- способствовать развитию любознательности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями с воспитателем.
Оборудование: комнатное растение, прозрачный контейнер с подкрашенной водой, белая веревка, лейка, тряпочка для протирания листьев.
Ход занятия
Дети рассматривают растения в уголке природы.
Раздается стук в дверь. Заходит Незнайка. В руках держит горшок с цветком (сухие листья, увядшие цветы).
Незнайка. Здравствуйте ребята. Я пришел к вам за помощью. У меня дома заболел цветок, и я не знаю, как мне ему помочь, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?
Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель. Давайте расскажем ему, как мы ухаживаем за растениями, чтобы они хорошо росли? (Ответы детей)
Воспитатель. Незнайка, посмотри, в нашем уголке природы много цветов. Цветы, которые находятся в комнате, называются комнатными растениями. Все комнатные растения цветут. А у твоего цветка завяли листья. Как ты думаешь, почему?
Незнайка. Наверное, ему грустно, или он заболел.
Воспитатель. Ребята, расскажите Незнайке почему завял цветок? (Ответы детей) Правильно! Незнайка, цветок хочет пить.
Незнайка. Как это? Ведь у него же нет рта…
Воспитатель. Незнайка, у растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, начинают цвести.
Воспитатель: Ребята, давайте мы проведем опыт, и покажем Незнайке, как пьет цветок.
(Демонстрация опыта: в прозрачный контейнер с подкрашенной водой опускаем один край белой веревки. Вода начинает подниматься по веревке вверх.)
Воспитатель. Вот видишь Незнайка, так и у цветка вода по стеблю поднимается. А еще комнатные растения любят солнышко, ведь оно даёт им свет и тепло. И наши ребята тоже любят солнышко. Правда ребята? (Ответы детей)
Физминутка.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку.
Незнайка. Ух, ты, как интересно! Надо же, оказывается, цветы корнями пьют воду и питательные вещества. Ребята, вы же тоже пьете и едите? А значит, вы тоже растете?
Воспитатель. Конечно, ребята тоже растут.
Незнайка. Ребята, а вы знаете, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли. Сможете мне рассказать.
Дети: Незнайка, мы тебе расскажем.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что для этого необходимо. (Ответы детей)
Воспитатель. А теперь, мы научим всему этому Незнайку, покажем, как надо ухаживать за цветами. А ты, Незнайка, смотри и запоминай.
Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.
(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам показать, как они будут поливать растения)
Воспитатель. Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. Для этого их нужно протирать тряпочкой.
(Воспитатель показывает, как нужно протирать листья растений тряпочкой. Дети помогают)
Незнайка. Вот спасибо вам, ребята! Я все понял. Теперь я буду ухаживать за своим цветком.
Воспитатель. Мы очень рады, Незнайка, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – ребята тебе помогут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...

конспект занятия "Как правильно ухаживать за зубами" для старшей группы, в рамках проекта "Человек".
Данное занятие включено в проект "Человек", основано на экспериментательной и самостоятельной деятельности детей. Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений. ...
Конспект занятия "Незнайка большом городе"
Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....
Конспект занятия "Незнайка учит букву "З"
Конспект занятия "Незанйка учит букву "З"...

Учимся ухаживать за цветами на участке
Во время наших прогулок мы с детьми учимся ухаживать за цветами на нашей клумбе. Рассматриваем их форму, цвет, строение. Учимся беречь нашу природу вокруг нас....
Конспект занятия "Как мы ухаживаем за комнатными растениями"
Конспект занятия "Как мы ухаживаем за комнатными растениями", по познавательному развитию, для детей младшего возраста...



