НОД «Берегите воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горбунова Светлана Валентиновна

формировать представления об окружающем мире

расширить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Берегите воду19.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Берегите воду»

Воспитатели: Горбунова Светлана Валентиновна                                      Ванюкова Галина Николаевна

Вода! Ты – сама жизнь!

Ты – самое большое богатство на Земле!

Антуант де Сент – Эксюпери

Актуальность: Проблема ухудшения экологической обстановки в современном мире требует от людей понимания сложившейся ситуации и бережного отношения к окружающей среде. Экологическое воспитание детей - это долгий путь формирования правильного отношения к природе, понимание элементарных связей всего живого, чувство сопереживания, ответственности и бережливости природных богатств: почвы, растительного и животного мира, воды.

Проблема защиты и бережного отношения к экологии сегодня очень важна и актуальна. Поэтому уже с раннего возраста необходимо учить детей бережно относиться к природным ресурсам.

Вода - самое главное богатство на земле! Вода- это не только реки и озера, вода – это облака и растения, животные и мы – люди. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла чистая вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна и для жизни человека!

Сегодня необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к воде, ведь если исчезнет вода – исчезнет и жизнь.

Пока ещё не поздно, нужно сделать всё необходимое для сохранения водоёмов и спасения нашей голубой планеты, для формирования экологического сознания детей и начинать надо уже с детского сада.

Цель: Продолжить формировать представления об окружающем мире

Образовательные:

-расширить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

- формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

- прививать бережное отношение к воде и природе.

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

-развивать внимание, память, мышление, речевое общение детей в ходе занятия.

Воспитательные:

-воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду;

-формировать доброту, сердечное отношение к природе, частью которой мы являемся.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Вас мы в гости пригласили,

Чтобы нас вы похвалили.

Пусть всем будет интересно,

Увлекательно, полезно!

Ход занятия:

Ребята, Вы любите сказки? (Да).

Я вам расскажу сказку про Речку.

Воспитатель: Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких  белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы, из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.

Шли годы.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители – растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела! 

Под музыку Р. Паулса «Плачущее небо» (запись) входит РЕЧКА, останавливается среди мусора.

Речка читает стихотворение В. И. Мирясовой. (Дети)

Я болею, погибаю, умираю!

У меня беда – грязная вода.

Люди, как не стыдно вам!

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки, ведра и бутылки.

Не ступить на дно: все засорено оно.

Мертва речная гладь, даже чаек не видать.

Улетели птицы от такой водицы.

Окуни и судаки – все уплыли из реки,

Не увидишь и ерша, так вода не хороша.

А заводы, не спросясь, льют и льют в водицу грязь.

Отравила химия, умираю, гибну я…

Ведущий. Дети, можем ли мы помочь речке? А как?

Дети. Очистить ее от мусора, не бросать в речку разный хлам.

Ведущий. Так скорее выходите и речке в ее беде помогите.

Второе задание «КТО СКОРЕЕ ОЧИСТИТ РЕЧКУ»

Ведущий. Ребята, вам нужно не просто очистить речку от мусора, но и отсортировать его. В одну сторону – мусор из дерева, в другую – из пластика, в третью – из металла.

Дети выполняют задание.

Ведущая : Ребята, речка вам говорит  спасибо.Она рада, что к ней вернулись все  рыбешки.  А ещё она вас просит, чтобы  вы - дети, никогда не засоряли  ни водоемы, ни реки.

Ведущий. Молодцы, ребята, помогли речке, и с заданием справились, правильно отсортировали мусор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Беседа с детьми: для чего нужна вода...

буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"

буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...

Акция "Берегите воду, воду берегите!"

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она...

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»

laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду»  Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...

Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."

Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...