Экскурсия "Плодовые деревья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Пушкина Вера Александровна

В конспекте содержится материалл, позволяющий закрепить знания о плодовых деревьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_plodovye_derevya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "Звёздочка"

 Экскурсия в подготовительной группе №3

Тема: «Плодовые деревья»

                          Разработал:
                                                          воспитатель высшей категории
                                                                    МБДОУ детский сад №5" Звёздочка"
                                                         Пушкина Вера Александровна
                                                         

г. Осташков
2021г

Тема: Плодовые деревья.

Цель: систематизировать знания детей о различных породах деревьев и кустарниках

Задачи: расширить и уточнить знания детей о плодовых деревьях и кустарниках; учить видеть изменения в живой природе в разное время года; развивать любознательность, наблюдательность, интерес к природе, развивать речь, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

 Перед выходом с территории детского сада, воспитатель напоминает детям о правилах безопасности во время прохождения экскурсии.

 

1.Беседа с детьми.

-Какое время года у нас сейчас?

-Назовите летние месяцы?

-Как называется первый летний месяц? Второй?

-А как называется месяц который заканчивается?

-Назовите признаки лета?

-Какие признаки августа?

Август последний месяц лета. Ночи в августе становятся холоднее, по утрам часто бывают туманы, птицы готовятся к отлёту, люди убирают урожай овощей и фруктов. Сегодня мы с вами пройдём к плодовым деревьям и посмотрим какие плоды созрели на них в августе.

-А какие плодовые деревья вы знаете?

Отгадайте загадку.

Синий мундир,

Тёплая подкладка,

А в середине сладко. (слива)

Дети подходят к сливовому дереву, рассматривают его, отмечают толщину ствола, форму листьев, плоды. Обращают внимания на цвет и форму плода, плод состоит из двух половинок, спелый плод на ощупь мягкий. Воспитатель разламывает плод и обращает внимание детей на косточку внутри, какого она размера, формы. Косточка- это семечко в котором спрятано новое маленькое растение, если её посадить то из него может вырасти новое дерево. Вместе с детьми срывают несколько слив, чтобы в группе помыть и попробовать на вкус.

-Для чего люди сажают сливы? Что можно приготовить из слив?

Отгадайте следующую загадку.

Висит на ветке колобок!

Блестит его румяный бок.

Дети подходят к яблоне, рассматривают ствол, листья, плоды, сравнивают ее со сливой, устанавливают сходство и различия. Рассматривают плод яблони-яблоко, форму, цвет, устанавливают, что на ощупь яблоко твёрдое его невозможно как сливу разломать руками. При разрезе сравнивают семечки яблони, их много они мелкие, если яблоко спелое, семечки коричневые, сравнивают со сливой.

 -Что можно приготовить из яблок?

Слива и яблоня –это культурные плодовые деревья, их сажают люди, ухаживают за ними.

После экскурсии дети в группе пробовали плоды яблони и сливы и сравнивают их вкус, рисовали плодовые деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...