Конспект Тема: Лиственные деревья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Василькина Екатерина Геннадьевна

Цели:

Обучающая: создание условий для освоение основных признаков лиственных деревьев, их отличительных особенностей;

Развивающая: развитие аналитического мышления, умения находить правильные решения проблемных ситуаций, отвечать на вопросы;

Воспитательная: воспитание коллективизма, умения работать сообща.

Материалы и оборудование: большая корзина с большим количеством разных листьев: лиственных и хвойных деревьев, музыкальное сопровождение

Формы и методы: метод «проблемные ситуации», работа с одаренными детьми на опережение, игровой метод, метод анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:

Возраст детей: 5-6 лет

Тема: Лиственные деревья

Цели:

Обучающая: создание условий для освоение основных признаков лиственных деревьев, их отличительных особенностей;

Развивающая: развитие аналитического мышления, умения находить правильные решения проблемных ситуаций, отвечать на вопросы;

Воспитательная: воспитание коллективизма, умения работать сообща.

Материалы и оборудование: большая корзина с большим количеством разных листьев: лиственных и хвойных деревьев, музыкальное сопровождение

Формы и методы: метод «проблемные ситуации», работа с одаренными детьми на опережение, игровой метод, метод анализа.

Предварительная работа:

1)дидактическая игра «С какого дерева листок»;

2) просмотр видео сюжетов о деревьях https://youtu.be/FBpZyOvRbMU 

https://www.youtube.com/watch?v=tcm6JK-PW_g (этот обязательно)

3) Дети с родителями делают книжки-малышки и готовят вопросы и сообщения к ним. Лучшие 4 работы берем на занятия. Либо можно сразу определить детей, которые будут делать данную работу непосредственно к занятию.

Ход занятия:

I Организационная часть

Дети под любую детскую мелодию проходят и садятся на стульчики в круг.

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро пусть длится до вечера!

II Основная часть

Воспитатель достает корзину с разными листьями деревьев. Листья должны быть лиственных и хвойных деревьев. Педагог демонстрирует листья и спрашивает узнают ли они дерево.

Проблемный вопрос:

-Ребята, нам нужно разделить эти листья на две группы. Подумайте на какие группы и как мы можем разделить? При этом участие должны принять все дети, а листья лежат в одной корзине.

Дети думают, высказываются и педагог подводит их к решению, если они сами не справляются.

Решение: листьев много их можно поделить на части. Листья нужно сортировать по признакам дерева: хвойное или лиственное.

Педагог делит листья на 4 корзинки и ставит их на стол, дети становятся во круг столов и выполняют задание, т.е. сортируют листья.

Педагог контролирует процесс, по окончанию задает детям вопросы:

-Как вы узнали, какие листья – лиственных деревьев, а какие хвойных?

-С каких деревьев осенью опадают листья?

-А все ли вы знаете о лиственных деревьях?

-Конечно, все знать никто не может, всегда нужно стараться узнать что-то новое и интересное! В нашей группе есть такие дети, которые много читают и знают! Сейчас они поделиться с вами своими знаниями! Вы внимательно слушайте, потому что после они вам будут задавать свои вопросы!

Дети рассказывают об одно из лиственных деревьев, при этом презентуют свою творческую работу – книжку-малышку!

-Дети, лиственные деревья делятся на листопадные, плодовые и вечнозеленые. У листопадных осенью опадаю листья, плодовые тоже теряют осенью листву, но при этом у них есть плоды, а вечнозеленые – всегда остаются зелёными, но это очень редкие деревья.

Выступление детей – 4 человека.

Деревья по выбору, популярные в вашем регионе

Игра «Викторина»

Каждый выступающий ребенок задает по 2-3 вопроса по своему рассказу. Педагог помогает проводить и оценивать ответы.

III Заключительная часть

-Ребята, вы сегодня очень много узнали о лиственных деревьях! Что-то вам уже было известно, поэтому я хочу предложить вам поиграть в игру «Правда или ложь». Я буду вам называть факты, а вы должны определить правда это или ложь! Для этого мы встанем в одну линию, если факт верный, вы поворачиваетесь в право, если не верный – влево!

1.Опавшая листа это очень хорошее удобрение для почты; (верно)

2.Лиственные деревья главные источники чистого воздуха; (верно)

3.Лиственные деревья загрязняют питьевую воду; (не верно)

4.Лиственные деревья способствуют глобальному похолоданию; (не верно)

5.Лиственные деревья служат защитой для животных. (верно)

IV Рефлексия

Дети в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом: своей любимой игрушке, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе:

Что у тебя получилось лучше всего?

Кто помог тебе сегодня?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по лексической теме "Лиственные и хвойные деревья" подготовительная группа.

консультация поможет родителям закрепить с детьми материал по лексической теме....

Конспект Тема:"Описание деревьев"

НОД интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество,социализация....

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи старшая группа Тема. Винительный падеж имен существительных. « Лес. Хвойные и лиственные деревья».

Подробный план-конспект отражает основные этапы занятия , раскрывает их содержание. Игровые упражнения и задания подобраны таким образом,  чтобы при их выполнении отрабатывалась и закрепляла...

План - конспект занятия по обогащению словаря в подготовительной группе на тему «Хвойные и лиственные деревья».

На занятии  решаются задачи лексического развития: закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях, подготовка к составлению описательного рассказа о дереве....

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.

Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие:  Формировать представления о лиственных и хвойных д...

Интерактивная игра по лексической теме "Лиственные деревья"

Игра может использоваться как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях или родителями в домашних условиях. Для детей 5-7 лет....

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев» (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев"...