План - конспект занятия по обогащению словаря в подготовительной группе на тему «Хвойные и лиственные деревья».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

На занятии  решаются задачи лексического развития: закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях, подготовка к составлению описательного рассказа о дереве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-hvoynye_i_listv._derevya.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

занятия по обогащению словаря в подготовительной группе

на тему «Хвойные и лиственные деревья».

Цели:

1. Сопоставление деревьев — подготовка к составлению простейшего описания.

2. Закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях. Упражнение в обобщении и классификации.

3. Образование относительных прилагательных от названий деревьев.

4.Упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с придаточным причины.

Предварительная работа.

Рассматривание деревьев в парке, на участке детского сада.

Выделение составных частей дерева. Узнавание деревьев по листьям.   Чтение басни Л.Н. Толстого «Дуб и орешник», стихотворения И. Токмаковой «Дуб».

Оборудование.

Предметные картинки: деревья, ветки с плодами: яблоня, ветка с яблоками, орешник, ветка с орехами.

Словарная работа: хвойные, лиственные, могучий, стройная, желуди, сережки.

План занятия

Содержание

Программные задачи

Методическое руководство

I часть

Вводная.

Игра «Назови ласково»

II часть

Основная:

а) рассматривание хвойных и лиственных деревьев;

б) игра  «Четвертый лишний»;

в) игра «Найди пару»;

г) сопоставление дуба и березы по плану;

д) загадки о деревьях.

III часть

Итог.

Закрепление образования существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Закрепить понятие хвойных и лиственных деревьев, выделять их особенности.

Различать хвойные и лиственные деревья, упражнять в обобщении и классификации.

Образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные от названий деревьев в сложноподчиненных предложениях с придаточными причины.

Учить сравнивать деревья по плану. Развивать мышление, умение пользоваться речью – рассуждение, суждение, делать умозаключение.

Закрепить умение отгадывать  деревья по загадкам или характерным признакам.

Продолжать учить детей подводить итог занятия.

Предложение поиграть.

 На доске (панно или фланелеграфе) выставлены рисунки с изображением деревьев. Дети, правильно назвав их ласково, уносят картинки к себе на столы.

Рассмотреть картинки, предложить назвать деревья, чем хвойные отличаются от лиственных деревьев.

Приглашение к игре, объяснение правил, поощрение самых активных.

На доске (панно) выставлены изображения веток деревьев с плодами.

Каждый ребенок подбирает ветку к своему дереву, проговаривая фразу по образцу.

Образец: Мне нужна сосновая ветка с шишкой, потому что у меня сосна.

План сопоставления:

  1. Общий вид:

Огромный – стройная

Могучий – нарядная

Сильный – кудрявая

  1. Ствол:

 Толстый – тонкий

Мощный – белый

Темный – с черными точками

  1. Ветки:

Толстые – тоненькие

Темные – белые

Направлены вверх – склоняются вниз

  1. Листья:

Темно- зеленые – светло - зеленые

Крупные – мелкие

Продолговатые – с зазубринками

Резные – с острым кончиком

  1. Плоды:

Желуди - сережки

Использование загадок:

- Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

- Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

 А о чем грустит,

Никому не говорит. (Ива)

- Что же это за девица?

Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

- Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

- Ведь до поздней осени

 Он стоит зеленый.

 Значит, он выносливый. Значит, закаленный. (Дуб)

- Высокий, стройный, пирамидальный. (Тополь)

Ответы детей на вопрос, что мы знаем о деревьях, (строение, виды, какую приносят пользу).

Вывод:  Берегите деревья!

Ухаживайте за ними!

Посадите хотя бы одно дерево для себя и для людей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Хвойные и лиственные деревья"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Хвойные и лиственные деревья"...

НОД на тему: «Хвойные и лиственные деревья».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Хвойные и лиственные деревья»....

Презентация к занятию (окружающий мир, подготовительная группа) на тему: "Хвойные и лиственные деревья"

Слайд 1Хвойные и лиственные деревьяСлайд 2Воспитатель рассказывает, что все это листья, включая хвоинки. Вместе играют в игру "От какого это дерева лист"  Слайд 3Деревья с хвоинкам...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Снегирь на ветке дерева».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностив подготовительной группе на тему: «Снегирь на ветке дерева»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в подготовительной группе с использованием мультимедийного оборудования. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.Образовательные задачи:-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбир...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.

Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие:  Формировать представления о лиственных и хвойных д...