"Проектная деятельность"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Глухова Виктория Юрьевна

Проект "Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 214».

Проект «Домашние птицы»

Старшая группа компенсирующей направленности
«Пчёлка»

Воспитатели: Глухова В. Ю.

Тип проекта: Смешанный (информационный, познавательный, творческий)

Возраст: 5-6лет.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Срок реализации: краткосрочный (с 12.11.18. –по 16.11.18)

Цель проекта:  закрепить представления о внешнем виде, повадках домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам.   Развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность детей:  умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.    
  • Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить , что они едят, пьют, где живут.  
  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.
  • Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей.    

 Интеграция с другими образовательными областями

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Прогнозируемый результат:

  • повысить уровень познавательной мотивации;
  • расширить знания детей домашних птицах,   их внешнем виде, повадках, приносимой пользе, детёнышах;
  • формировать умения находить способы решения творческих задач, достигать договорённости с другими участниками работы над проектом;
  • развивать эмоциональную сферу детей

Этапы

Деятельность

педагога

Совместная деятельность детей и взрослого Самостоятельная деятельность

детей

Деятельность

родителей

Организационный

Проектирует коррекционно-развивающую среду в группе в соответствии с реализацией поставленных   задач.

 Принимают задачи, систематизируют информацию

Познакомить с целью и этапами реализации проекта

Привлечь родителей к сбору информации на тему «Домашние птицы»

Практический

Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Использование наглядного пособия, участие детей в беседах, в подвижных и дидактических играх.

Вовлечение родителей в качестве участников проекта

Совместное изготовление поделок на тему «Птичий двор».

Итоговый

Совершенствовать качества воспитательно-образовательного процесса путём интеграции разных направлений.

У детей сформированы представления о домашних птицах о том, чем питаются и что они  живут рядом с человеком, и он заботиться о них.  

- выставка поделок «Птичий двор»

Совместное изготовление поделок на тему «Птичий двор».

Мероприятия по реализации проекта:

Образовательные

области

Содержание

Физическое развитие

 Подвижные игры «Собери зернышки», «Коршун и наседка», эстафеты

 Развитие мелкой моторики : пальчиковые игры «Петушок, курочка», «Куры, гуси и индюшки»

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Птицеферма». Режиссёрская игра с набором фигурок из  серии «Жизнь на Ферме», Игра-драматизация: «Колечко» С. Маршака.  

Словесные игры «Назови ласково», «Назови семью», «Один –много»

                        

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающей действительностью «Домашние птицы»

Беседа «Как ухаживать  за домашними птицами»,

« Где зимуют домашние птицы».  

Конструктивная игра « Дорога к птичнику» с блоками Дьениша , «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера.

Дид/и «Надо посчитать»

Дид/и «Откуда появляются цыплята»

Экспериментальная деятельность « Как устроено перо у курицы»  

Ситуативный разговор  «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?»         

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Птичий двор».

Лепка  «Петушок филимоновская игрушка»,

Работа в раскрасках «Домашние птицы»

Хороводная игра «Шла уточка по бережку»

Речевое развитие

 Пересказ « Храбрый утёнок» Б.Житкова                                     Чтение К.  Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки», « Курица и утята». В.Осеева «Добрая хозяюшка». Б.Житков «Храбрый утёнок»                              Загадки, стихи                                           Иллюстративный материал по теме.                                              

Викторина «Всё о домашних птицах»

Продукт совместной деятельности:

  • презентация проекта -  выставка поделок: «Птичий двор»;
  • режиссёрская игра «Жизнь  на ферме»;
  • организация групповых книжных  выставок о домашних птицах;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...