Конспект по познавательному развитию: "Земля наш дом родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Натэла Анатольевна Кунева

Расширять представления детей о планете Земля и её обитателях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Земля наш дом родной»

Воспитатель:

Кунева Натэла Анатольевна

первая категория

Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях.

Задачи:

Образовательные: 1. Познакомить с разнообразием животного и растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2.Уточнить знания детей о том, из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле

3.Активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие: 1. Развивать внимание, память, мышление и речь у детей.

2. Развивать и поддерживать активность у детей.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.

Материал: ноутбук, проектор, экран, презентация к конспекту, игрушки диких и домашних животных.

                   Ход образовательной деятельности:

Дети в кругу здороваются с гостями.

Приветствие: «Здравствуйте друзья»

-Ребята, скажите, а вы любите праздники? (ответы детей)

Скоро будет праздник, а у какой вам интересно узнать?

Проходите, присаживайтесь на стульчики.

(Показ 1слайда) - Земля.

-Что это, ребята? (ответы детей)

— Это наша планета Земля. Скоро будете праздник «День Земли».  Посмотрите, какая она красивая, разноцветная. Земля наш общий дом и для нас, и для животных и растений.

Землю нужно охранять

Всячески оберегать.

Горы, речки, леса и поля (показ слайдов 2,3,4)

Это вся наша родная Земля.

Поздравляем с Днём Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебе в ответ

Защитит от разных бед.

-Ребята, а я предлагаю отправиться с вами в путешествие по нашей Земле, где нас ждут интересные встречи (с волшебным колокольчиком).

Колокольчик наш звени

И ребяток в путь зови.

Игра: «Путешествие»

Идём друг за другом, выполняем движения в соответствии с текстом

Мы идем по дорожке, по разогретой от солнца Земле (Шагаем).

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растираем ладони)

По деревянному мостику, переходим через речку. (Руки в стороны)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользим ногами)

Справа и слева спелые ягоды, собираем их в корзинку (Выполняем наклоны вправо, влево, приседания)

Перед нами лес, полон сказок и чудес (Повороты вправо, влево)

Присядем отдохнём и расскажем, кто в лесу живёт.

Пальчиковая игра: «Кто в лесу живёт»

Раз, два, три, четыре, пять,

Детки в лес пошли гулять.

Там живёт лиса,

Там живёт олень,

Там живёт барсук,

Там живёт медведь.

А ещё, какие животные живут в лесу?

Загадки о животных (белка, волк, ёжик, заяц) (отгадки животных показ на слайдах 5,6,7,8)

Обобщение (дикие животные)

(Показ слайда 9) «Домашние животные»

А, Алина и Анфиса расскажут вам стихотворение:

Стихотворение Л.Г. Парамоновой

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижём.

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Продолжаем путешествие

 

-Колокольчик наш звени, и ребяток в путь зови.  

-Ребята слышите голос кто- то нас зовёт на помощь.

 Игра: «Домашние и дикие животные»

Подходим к столу (перемешаны все вместе игрушки дикие и домашние животные) надо им помочь иначе дикие животные съедят домашних животных. Дети делятся на 2 группы, и раскладывают к домику домашних животных, а к деревьям диких. Животные благодарят их за помощь.

Звенит колокольчик, продолжаем путешествие.

А ещё ребята, посмотрите и скажите (Показ слайдов птицы, рыбы 10,11), а где живут такие обитатели, как птицы, рыбы?

 Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы (показ слайдов 12,13).

Вывод: сегодня мы с вами поговорили о том, что нужно любить, сохранять, поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями и беречь нашу Землю.

Стихотворение о планете Земля:

 Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой, на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительный методический материал к занятиям по познавательному развитию "Земля,Космос,Вселенная"

Цель познавательного развития- воспитывать,развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося оп...

Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом!"

В этом занятии воспитатель расширяет представление детей о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формирует стремление беречь общий дом, как условие сохр...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию "Земле мусор не к лицу"

НОД по познавательному развитию "Земле мусор не к лицу"...

НОД по познавательному развитию « Земля - наш дом»

Цель: Сформировать у детей представления о том, что: планета Земля -наш общий дом....

НОД познавательное развитие ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цели: продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; расск...

Конспект занимательного часа по познавательному развитию "Земля наш общий дом"

Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом!"Цель: расширять представление детей о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком,...