«Подмосковный город Клин»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Продолжать знакомить детей с городом, расширять представления

детей о достопримечательностях Клина.

2. Формировать интерес и положительное отношение к познанию истории

города Клина.

3. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей.

4. Учить отвечать на вопросы взрослого полными ответами.

5. Развивать логическое мышление – учить отгадывать загадки.

6. Развивать у детей способность анализировать, делать выводы.

7. Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении.

8. Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами, используя различные приёмы

9. Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_podmoskovnyy_gorod_klin.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Колобок»  

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей  группе

«Подмосковный город Клин»

                       

                                                                                 Подготовила:

                                                                                 Воспитатель высшей

                                                                                 квалификационной категории

                                                                                 Савченко В. В.

2017 год

Г. о. Химки      

                                               

Конспект занятия «Старинный город — Клин»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Продолжать знакомить детей с городом, расширять представления

детей о достопримечательностях Клина.

2. Формировать интерес и положительное отношение к познанию истории

города Клина.

3. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей.

4. Учить отвечать на вопросы взрослого полными ответами.

5. Развивать логическое мышление – учить отгадывать загадки.

6. Развивать у детей способность анализировать, делать выводы.

7. Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении.

8. Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами, используя различные приёмы

9. Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Знакомство детей с достопримечательностями города.

Презентация достопримечательности города Клин.

Прослушивание произведений П. И. Чайковского

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель и дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Воспитатель. (слайд 2)

- Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Химки.

Воспитатель.

- На территории, какой области находиться наш город?

Дети: На территории Московской области.

Воспитатель.

- А как по другому называют Московскую область?

Дети. Подмосковье.

Воспитатель.

-На территории Московской области находится много городов и деревень. С одним из этих городов мы с вами уже знакомы. Как называется этот город?

Дети. Город Клин.

Воспитатель.

- Ребята, давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об этом древнем городе, и его достопримечательностях. Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.

Воспитатель.

- Город Клин – это древний город, который расположен на берегу реки. Как называется эта река?

Дети. Сестра.

Воспитатель.

-Также через этот город проходит дорога, которая ведёт в один из красивейших и знаменитых городов России. Как называется этот город?

Дети. Город Санкт-Петербург.

Воспитатель.

- Благодаря этой дороге, здесь появились одна из достопримечательностей, которая находится на центральной площади города.

Величаво стоят у площади

Из кирпичиков стены и арка.

Раньше тут проходили ярмарки,

Раньше здесь покупали подарки,

Скоморох брал свою балалайку

И играл тут на все лады.

Это место зовется, ребята,

Клинские …

Дети: Торговые ряды. Раньше здесь купцы продавали и меняли свои

товары.

Воспитатель.

-Из чего раньше были сделаны Торговые ряды?

Дети. Из дерева, но потом они сгорели и были построены из кирпича.

Воспитатель.

-Недалеко от Торговых рядов есть фонтан, который является визитной карточкой города Клина. Как он называется?

Дети. Этот фонтан называется Девочка – грибница.

Воспитатель.

-Как горожане любовно называют его?

Дети. Алёнушкой.

Видно шла она куда-то

Вдоль зеленого лесочка,

И полна ее корзина

И орехов и грибов.

И под дождь она попала,

С платья капает водица

Мы её, конечно знаем –

Это – девочка грибница.

Воспитатель.

- Много лет назад, в Париже состоялась Всемирная выставка, на которой была представлена работа русского скульптора Ф. Ф. Каменского «Девочка-грибница». Автор был награжден большой серебряной медалью. Затем памятник был перевезен в Клин и установлен в сквере около Торговых рядов.

Воспитатель.

- Так же в этом городе жил великий русский композитор, который писал музыку. Как его звали?

Дети. Петр Ильич Чайковский.

Воспитатель.

-Этого композитора знают во всем мире. В Клину находится дом-музей композитора. Сюда приезжает много людей, чтобы посмотреть как он жил.

Воспитатель.

-Какие вы знаете произведения П. И. Чайковского?

Дети«Лебединое озеро»«Щелкунчик»«Спящая красавица»«Времена года».

Воспитатель.

- Ребята, рядом с домом – музеем П. И. Чайковского находится концертный зал. Туда приезжают люди с разных городов, чтобы играть музыку этого великого композитора.

Воспитатель. Молодцы, ребята, сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Золотые ворота»

Стук в дверь. Приходит посылка.

Воспитатель.

- Ребята, к нам пришла посылка из города Клин, но здесь написано, чтобы посылка открылась и мы узнали, что находится внутри,нам надо отгадать загадку:

«Расцветает ландыш в мае,

Астра осенью цветёт.

А зимою расцветаю

Я на ёлке каждый год.

Целый год лежал на полке,

Все забыли про меня.

А теперь вишу на ёлке,

Потихонечку звеня».

(Ёлочный шар)

Воспитатель.

-Ребята, здесь находятся ёлочные игрушки, посмотрите, все они какие красивые и разные. Они сделаны на знаменитой фабрике елочных игрушек, которая называется "Ёлочка". Фабрика эта находится в городе Клин. Благодаря этой фабрике, в Клину появилась ещё одна достопримечатель-ность, с которой я сегодня хочу вас познакомить.

«Клинское подворье» - это единственный в России музей елочной игрушки. Он состоит из 12 залов, и с некоторыми залами мы сейчас познакомимся.

- В первом зале музея нас встретит елочка, украшенная сахарными розами и яблоками. Традиция украшать рождественскую елку началась очень давно. Сначала праздничное дерево наряжали всевозможными сладостями, орехами, яблоками, забавными фигурками из бумаги, картона, ваты, ткани и фольги. Но постепенно становятся популярными стеклянные елочные украшения.

-Во втором зале рассказывается о том, что сначала мастера на фабрику делали только лампы и бутылки. Потом мастера научились делать красивую хрустальную и стеклянную посуду. И только немецкие мастера научили наших мастеров делать стеклянные игрушки.

-Дальше мы с вами попадаем в стеклодувный цех. Посмотрите, как «рождения» стеклянной игрушки. Мастерица, вращая двумя руками стеклянную трубку – дрот, разогревает ее в пламени газовой горелки до тех пор, пока стекло не станет мягким, и начинает дуть через отверстие в трубке - усик. Происходит чудесное превращение стеклянной заготовки в шар, колокольчик или в сердечко.

-Заглянув в цех росписи, мы видим, как художницы рисуют снег на крыши сказочных домиков и разукрашивают игрушки.

-А сейчас мы попадаем в зал «Щелкунчик». Его украшает нарядная рождественская елочка из сказки «Щелкунчик и Мышиный Король». Ведь именно в Клину, П. И. Чайковский написал музыкой к балету «Щелкунчик».

Воспитатель.

- Ребята, вам понравился музей новогодний игрушки. (ответы детей)

Воспитатель.

-В музее есть мастерская по изготовлению игрушек. Дети, которые приезжают в музей на экскурсию посещают её. Я вас тоже приглашаю пройти в мастерскую и сделать новогодние игрушки своими руками. (Дети проходят, садятся за столы.)

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас запомнил, из чего раньше изготавливали елочные игрушки? (ответы детей). Правильно ребята, игрушки были из бумаги, картона, ваты, ткани, фольги и стекла. Ребята, предлагаю вам сегодня смастерить новогодние игрушки из белого картона. Вы можете выбрать картонные заготовки, какие вам понравятся елочку или новогоднюю звезду, или шарик. Эти заготовки мы будем украшать разноцветными поетками и бусинками, каждый выберет свой материал, какой захочет.

Воспитатель.

- А сейчас ребята, давайте разомнём наши пальчики, перед тем, как приступим к работе.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ёлку наряжать.

Мы повесим шарики,

Яркие фонарики,

Зайчиков и свечки,

Весёлых человечков.

Изготовление игрушек

Дети выбирают картонные заготовки и материалы для декора, самостоятельно выполняют задание. Воспитатель при необходимости помогает ребятам, дает советы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие разные у вас получились игрушки. Давайте мы покажем их нашим гостям.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый город Клин"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Любимый грод Клин". Реализован в рамках сотрудничества с социумом (музеями, библиотекой, выставочным залом, школой). Участники: дети подг...

Проект по патриотическому воспитанию "Мой любимый город Клин"

Цель проекта -заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности,способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Способствовать общему развитию детей на ос...

Дидактическая игра с применением ИКТ "Славный город Клин"

Данная игра помогает сформировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. В процессе игры по иллюстрациям дети продолжают знакомиться с родным краем, запоминают главные достоп...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Мой родной город Клин"

       Интеграция  образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Ху...

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Подмосковный город Клин»

Цель проекта           Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим Подмосковного  города Клин....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Конспект совместной партнёрской деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности) с детьми подготовительной к школе группы не тему: «Емеля в гостях детского сада подмосковного города»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...