Среднесрочный проект в старшей группе детского сада "Крылатые соседи"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Уважаемые коллеги. Вам в помощь проект по окружающему миру. Соответствует ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylatye_sosedi.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Крылатые соседи»
для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
группы № 3 общеразвивающей направленности
(среднесрочный проект)
Автор: Иванова С.В.
.
Санкт – Петербург
2020 - 2021 учебный год.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Крылатые соседи»
ТИП ПРОЕКТА. Информационно-творческий, групповой, среднесрочный, в рамках государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: среднесрочный с 12 октября 2020 года по 30 апреля 2021 года.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети разновозрастной группы (5-7 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, гуляют с ними, разговаривают о природе, животных, птицах. Очень много времени дети проводят за компьютерами, планшетами и другими современными гаджетами, это снижает познавательный интерес у дошкольников к миру природы.
В настоящее время проблема экологического воспитания стоит как никогда остро. Состояние водоемов, лесов, воздуха ужасает. Отношение к животным и птицам пронизано жестокостью и бездушием.
Что останется после нас? Голая безжизненная пустыня? Разруха и страдания? Или цветущий сад, в котором гуляют заповедные животные и птицы? Все зависит от нас, от того что мы заложим детям в их сердца.
Известно, что передача экологических знаний – это начальный этап в процедуре выработки правильного отношения к окружающему миру. Яркой формой выражения отношения является деятельность ребёнка. Присутствие в содержании деятельности элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, вещей, людям и себе. Только в этом случае информация будет лично значимой и трансформируется в деятельность.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Часто дети путают перелётных и зимующих птиц.
Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Для решения данной проблемы нами был разработан проект «Крылатые соседи».
Реализация проекта позволяет расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым пробуждая чувства ребёнка.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ЕЕ АКТУАЛЬНОСТЬ.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен процесс реализации проекта:
- Для чего птицам перья?
- Почему некоторые птицы улетают на юг?
- Почему не все птицы летают?
I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Цель. Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам, расширения и уточнения знаний о них, их образе жизни.
ЗАДАЧИ.
- Уточнить, обобщить и систематизировать знания детей о птицах, условиях их обитания, внешних признаках, особенностях питания и передвижения, отличительных особенностях.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в продуктивной деятельности.
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, желание участвовать заботиться о птицах.
- Повысить уровень экологической культуры личности детей, родителей, педагогов.
II ЭТАП. ПОДГОТОВКА К ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТА.
- подбор и изучение методической, художественной и научной литературы по теме проекта;
- разработка перспективного плана мероприятий с детьми по проекту;
- создание картотеки загадок о птицах; презентаций по теме проекта;
- подбор информации для оформления родительского уголка по экологическому воспитанию.
III ЭТАП: ОСНОВНОЙ - ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Реализация перспективного плана мероприятий по проекту.
Дата Тема занятия | Совместная деятельность со взрослым | Самостоятельная деятельность детей | Создание развивающей среды. | Взаимодействие с родителями |
Октябрь «Кто такие птицы» - уточнить и обобщить знания детей о строении птиц и их характерных особенностях | Беседа: «Назови части тела» - закрепить представления детей о строении тела птиц. д/и «Чей хвост?» д/и «Найди клюв» д/и «Чего не хватает?» - закрепить названия частей тела птицы, развивать словарь, грамматический строй речи | Рассматривание картинок «Птицы», «Строение тела птицы». д/и «Собери птицу» (Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера) упражнение «Обведи по точкам и раскрась» д/и «Назови птицу» | - предметные картинки - раскраски - схемы - детская художественная литература о птицах | Консультация: «Проектная деятельность в детском саду». Ознакомление родителей с целями и задачами проекта «Крылатые соседи». |
Ноябрь «Куда и зачем улетают птицы?» - обогащать представления детей о перелетных птицах осенью, учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, ввести понятия «травоядные птицы», «хищные птицы» | Беседа: «Куда летят птицы?» - формировать у детей представление о перелетных птицах. Просмотр презентации «Перелетные птицы». д/и «Узнай птицу по описанию» д/и «Накорми птиц» - обобщить знания детей об особенностях питания птиц | д/и «Собери птичью стаю» (по способу питания) разучивание подвижной игры «Стайка» просмотр эпизода мультфильма «Заколдованный мальчик» («Нильс и гуси») | - трафареты и шаблоны «Перелетные птицы» - предметные картинки «Перелетные птицы» - разрезные картинки - д/и «Покорми птиц» (хищники, травоядные) | Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за птицами, закрепить понятие «перелетные птицы» |
Декабрь «Кто с нами зимует?» - обогащать представления детей о зимующих птицах, учить заботиться о птицах зимой, ввести понятие «всеядные птицы» | Беседа: «Зимующие птицы» - обогащать представления о жизни и питании птиц в зимний период. Наблюдение в природе «У нашей кормушки». Просмотр презентации «Зимующие птицы». Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк». | д/и «Определи птицу по её тени» д/и «Лишняя картинка» Аппликация «Синички у кормушки» Пальчиковая игра «Зимующие птицы» Конструирование (лего) «Кормушка» | - изготовление д/и «Найди птицу по её тени» - предметные картинки для игры «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы) - лабиринты «Помоги птицам долететь до кормушки» - предметные картинки «Зимующие птицы» | Предложить родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц. |
Январь «Мы заботимся о птицах» - формировать начальные экологические представления о живой природе, потребность беречь природу и заботиться о ней. | Чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах. Пальчиковая игра «Птичья кормушка». Решение проблемных ситуаций «Как пригласить птиц в гости?» Наблюдение: «Рассматривание птичьих следов на снегу». Беседа: «Как люди могут помочь птицам зимой?» Рассматривание альбома «Птицы Красной книги». | Конструктивная игра «Птичья столовая». Отгадывание ребусов. Динамическая пауза «Воробьиная дискотека» д/и «Составь картинку из частей» д/и «Раздели птиц на перелетных и зимующих» | - ребусы «Зашифрованная птица» - пополнение картотеки пальчиковой гимнастики | Рекомендовать родителям художественную литературу для прочтения. |
Февраль «Домашние птицы» - обобщить представления детей о домашних птицах, закрепить представления о том, какую пользу приносят человеку домашние птицы, закрепить представления о том, как человек заботится о домашних птицах | Беседа: «На птичьем дворе» - обогащать представления о домашних птицах и их детенышах. Речевая игра «Птичья семейка» - закрепить употребление в речи названий птиц мужской, женской особей и их птенцов (например, петух-курица-цыпленок). Речевая игра «назови ласково» | Динамическая пауза «танец маленьких утят», «Мои цыплятки». д/и «Четвертый лишний». Просмотр презентации «Какие птицы живут у нас дома?» Изобразительная деятельность: рисование «Птицы нашего двора». д/и «Кто чей?» - закрепить названия детенышей птиц. Творческая игра «Птицеловы». п/и «Гуси-гуси». | - разрезные картинки «Домашние птицы» - дидактические карточки «Птицы и их детеныши» -пополнение игротеки «Кто лишний?» (Домашние птицы) - раскраски | Консультация: «Как привить у ребенка любовь к природе» |
Март «Птицы возвращаются» - закрепить представления детей о жизнедеятельности птиц весной (возвращаются, вьют гнезда, высиживают птенцов), закрепить представления о местах обитания птиц, особенностях питания, ввести понятия «зерноядные», «насекомоядные», «лесные птицы», «степные птицы», «водоплавающие птицы» | Беседа: «Весной у птичек много дел». Художественный труд: «Птицы строят гнезда». Музыкально-дидактическая игра «Кто как поет?» Просмотр презентаций «Кто прячется в лесу?»; «Кого мы встретим у пруда?»; «Кто в поле притаился?». Беседа «Кто где живет?» | Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц». д/и «Кто где живет?». д/и «Четвертый лишний» (закрепление) – формировать умение находить общие признаки, самостоятельно делать выводы. д/и «Кто чем питается?» | - д/и «Покорми птиц» (зерноядные, насекомоядные, травоядные, всеядные, хищники). - карточки с местами обитания птиц - карточки с изображением птиц (дополнение к играм на классификацию по способам питания, местам обитания) | Рекомендовать родителям провести беседу с детьми на тему: «Какие птицы первыми возвращаются домой?», «Чем питаются птицы?», «Где обитают птицы?», «Каких перелетных птиц мы можем встретить в городе? В селе? В лесу? На озере?» |
Апрель «1 апреля – всемирный день птиц» - воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, формировать чувство милосердия ко всему живому, формировать желание отражать свои впечатления в художественно- изобразительной деятельности. | Речевая игра «Кто как разговаривает?» Отгадывание загадок о птицах. Чтение и разучивание пословиц, поговорок. Изготовление фигурок птиц в технике «оригами». | п/и «Весёлый воробей», «Птички в гнездышках». Раскрашивание «Птица у моего окна». Рисование «Чудо-птица». Лепка (пластилинопластика) «Жар-птица». | - оформление альбомов «Зимующие птицы», «перелетные птицы»; - изготовление коллажа «Берегите природу!» - схемы для оригами - выставка детско-родительских рисунков ко дню птиц | Предложить родителям принять участие в выставке ко дню птиц. Ознакомить родителей с результатами проектной деятельности. |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Образовательные:
- сформированы представления о птицах, их строении, жизнедеятельности, местах обитания, особенностях передвижения и питания;
- дети научились отличать птиц по внешнему виду и голосам;
- дети научились отличать перелётных птиц от зимующих, умеют их классифицировать (по различным признакам);
- повысился познавательный интерес к изучению мира природы;
- сформированы первоначальные экологические представления, потребность беречь природу и заботиться о ней.
Воспитатeльные:
- дети научились определять и формулировать цели деятельности с помощью педагога;
- научились выполнять задания по предложенному педагогом плану;
- научились отличать верно выполненное задание от неверного;
- сформирована способность к самостоятельному поиску информации.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Презентация проекта и подведение результатов.
2. Оформление выставки детско - родительских рисунков ко дню птиц.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Альбомы «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».
Коллаж «Берегите природу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"
Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...
Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".
Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....
Среднесрочный проект в подготовительной группе детского сада "Новогодние чудеса"
Данный разработан с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, обогащения их социального опыта через различные виды деятельности. Способствует сплочению коллектива род...
Среднесрочный проект в старшей группе (2) «Радуга поведения».
Проект «Радуга поведения».Вид проекта: практико-ориентированныйАвторы проекта: Байракова О.А.Продолжительность: среднесрочныйСроки проведения: март-апрельУчастники: дети, воспитатели, родители.Возраст...
Среднесрочный проект для старшей группы «Зимушка – зима»
Цель проекта:Формирование представлений о зиме как о времени года, о зимних праздниках и забавах. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реал...
Среднесрочный проект для старшей группы. Тема: «Моя семья».
Цель проекта: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:- закрепить знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родите...
Среднесрочный проект в старшей группе "Фотомастерская"
Актуальность темы. С давних пор людям хотелось выразить чувство прекрасного через материальную форму. Так поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники воплощают прекрасное на холс...