Ee величество нефть
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Куркина Алла Анатольевна

https://fond21veka.ru/publication/12/23/355031/

 

 формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу; - развивать логическое мышление, осмысленность в практическом применении знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                детский сад № 395 «Дельфин» г. Челябинска

Конспект опытно-исследовательской ситуации

в подготовительной   группе

 «Ее величество нефть»

Подготовила Куркина Алла Анатольевна

воспитатель

г. Челябинск

Задачи  :

- учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности;
- научить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи;

- формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу;

- развивать логическое мышление, осмысленность в практическом применении знаний;

Словарная работа:

 - работа над дикцией;

- формирование интонационной выразительности речи;

- обогащение речи детей прилагательными и глаголами;

- активизация словаря: нефтяники, нефть, лаборатория, опыты, свойства, вещества, флаконы.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мультимедийная презентация «Как добывают нефть?», схема «Методы исследования», схема для составления описательного рассказа о нефти, схема аквариума.

Раздаточный: бейджики, по 4 ёмкости -   с водой и нефтью (подсолнечным маслом) и две пустые, салфетки, пипетки, перья, клеенки, накидки.

Предварительная работа с детьми:

занятия познавательного цикла «Полезные ископаемые».

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуй, ребята! Я директор исследовательского центра «Всезнайка», мне необходима ваша помочь.  Сегодня я предлагаю провести исследование. У меня с собой есть некоторые предметы: (стиральный порошок, мягкая игрушка, жидкость для мытья посуды, игрушка, пакет, сапоги резиновые, нитки  и т.п.). Определите пожалуйста из какого материала изготовлены  эти предметы (ответы детей), молодцы вы правильно сказали. А как вы думаете, что объединяет эти предметы?  (предположения и рассуждения детей). Все эти предметы   производятся с использованием нефти.

Воспитатель:  А кто из вас знает, что такое нефть? (ответы детей).  Давайте посмотрим на схему и определим где мы можем узнать информацию. Я предлагаю вам обратиться к компьютеру. (Просмотр презентации: что такое нефть, как и где ее добывают, как использует человек продукты нефтепереработки).

Воспитатель: Мы узнали, что нефть качают насосами, давайте с вами представим себя насосами которая качает нефть.

(Физкультминутка)

-Мы качалки, мы насосы - дети приседают

Нефть качаем, мы качаем - руки вытянуть вперёд, согнуть в локтях

И по трубам, и по трубам - руки прямые в стороны,

На заводы отправляем  - плавные движения руками

Воспитатель:

- Ребята, а вы видели нефть?

- Сегодня мы с вами познакомимся с нефтью поближе, рассмотрим её и проведём с ней некоторые опыты. Давайте мы с вами пройдём в нашу лабораторию. Сначала нам необходимо проговорить правила работы в лаборатории: одеть накидки, работать в парах, выполнять все действия по показу. Для того чтобы разделиться на пары внимательно посмотрите на свои бейджики на них вы найдете подсказку. Молодцы можно разделиться по цветам. А теперь каждая пара может занять место за столом, который отмечен тем цветом, что и у вас в паре.

- Ребята,  какого цвета бывает нефть? (ответы детей)

Опыт 1. Цвет нефти.

Определяют цвет нефти.

Вывод: Нефть желтого, (темно  – красного) цвета, черная. Наша нефть уже очищенная поэтому она желтого цвета.

Опыт 2. Запах нефти.

2 колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. Предложить детям понюхать колбочку с водой и колбочку с нефтью. Выяснить, какие эмоции возникают при этом у детей. Почему?

Вывод: Нефть имеет запах.

Опыт 3. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды.

2 колбочки:1-я с водой, 2-я с нефтью. В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать предположения детей о том, что будет с нефтью, если её налить в воду. Проверить и сделать вывод, что нефть легче воды, по воде расплываются пятна, потому, что она не  смешивается и не растворяется.

Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется.

Опыт 6. Маслянистость нефти.

Капнуть детям на указательный палец левой руки каплю воды, на правую каплю нефти (или слегка окунуть палец в стаканчики). Дети растирают между пальцами одной руки воду, а другой нефть, высказывают свои ощущения при растирании.

Вывод: Нефть скользкая, маслянистая, а вода - нет.

Опыт 7. Птицы и нефть.

Подбросить птичье пуховое пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в нефть, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросив пёрышко в верх, обратить внимание, что происходит с  пёрышком  и чем это опасно для птиц.

Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.

Опыт 8. Нефть и рыбы.

Что будет, если аквариум накроем пакетом? (Объяснения, рассуждения детей). Подвести детей к пониманию, что если закрыть пакетом аквариум, то рыбы погибнуть.

А как вы думаете, что произойдет, если произойдет катастрофа и нефть прольется в водоеме? (Объяснения, рассуждения детей). Я предлагаю вам представить, что у нас произошел разлив нефти, возьмите стаканчик с водой и налейте в него нефть. Посмотрите что произошло? Подвести детей к пониманию, что в данном случае нефть выполняет роль пакета натянутого на аквариум. (Объяснения, рассуждения детей).

- Молодцы, ребята! Я тоже так думаю, что в водоеме может погибнуть вся рыба. Поэтому при добычи нефти необходимо соблюдать осторожность, чтобы беречь природу.

Сегодня мы с вами узнали много нового про нефть, я предлагаю взять схему и еще раз поговорить, о том какая нефть.

Начинаем смотреть и рассуждать: что интересного мы узнали? Что нового мы можем рассказать по результатам проведённого исследования? Выделим главные идеи, отметим второстепенные, а затем и третьестепенные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Нефть и ее свойства"

Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....

занятие в подготовительной группе "Её величество-нефть"

Занятие по иследовательской деятельности...

Конспект занятия - экспериментирования "Нефть - наше богатство"

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами нефти (жидкость тёмного цвета с резким запахом; в воде не растворяется, а расплывется по поверхности воды, хорошо горит); основная функция нефти...

Конспект занятия на тему "Нефть и газ"

Рассказать детям в доступной форме о богатстве нашего края. Воспитатель рассказывает детям, что наш округ богат природными богатствами, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности...

Открытое занятие "Нефть и ее свойства"

Театрализованное, познавательное занятие с привлечением  родителей...

Конспект опытно-исследовательской ситуации в подготовительной группе «Ее величество нефть»

Задачи  :- учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности;- научить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи;- формировать представления...

Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с природным ресурсом «Ее величество нефть» (буклет)

Побуждает детей самостоятельному поиску причин, способов действия.Развивает инициативу, сообразительность.Развивает мышление, логику.Развивает творчество ребенка.Позволяет наглядно показать связи межд...