«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)
- Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
- Оборудование: «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, утюг, коробочка, игровой персонаж - Ежик.
- Ход занятия:
- «Доброе утро»
- Дети стоят в кругу.
- Доброе утро улыбчивым лицам!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
- Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам Ежик пришел в гости. Давайте поздороваемся.
- Дети: Здравствуй, Ежик.
- Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку принёс ёжик. Ежик приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробочке. (Предположения детей).
- -Ребята, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
- Воспитатель: Тогда внимательно слушайте:
- 1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)
- 2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)
- 3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)
- 4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)
- 5. В деревянном домике проживают гномики
- Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)
- 6. Закипит – исходит паром,
- И свистит, и пышет жаром,
- Крышкой брякает, стучит:
- – Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
- 7. Не хочу я молчать –
- Дайте вволю постучать!
- И стучит день-деньской
- Он железной головой. (Молоток)
- Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ежику, как нужно пользоваться этими предметами. Для начала ножницами и иголкой. Посмотри, Ежик, какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленький, нужно к кому обратиться сначала?
- Ежик: Не знаю.
- Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и ножницами? (Ответы детей).
- Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Ёжик, запомни что есть такие предметы, которые могут принести вред, если ими вы не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы? (Ответы детей).
- Воспитатель: Давайте посмотрим, какие есть опасные предметы. (Раскрывает коробку с предметами).
- Ежик: Ой, какие красивые витаминки!
- Воспитатель: Ежик, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).
- Воспитатель: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны? (Ответы детей).
- Воспитатель: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых, можно их самим принимать? Чтобы лечиться! (Ответы детей).
- Воспитатель: Вот видишь, Ежик, ребята знают, что лекарства нужно принимать только если взрослые рядом. Запомни одно правило: «Никогда не бери лекарство без разрешения взрослых». А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте научим Ежика делать зарядку.
- Физкультминутка
- Лягушки-подружки
- На болоте 2 подружки,
- 2 зеленые лягушки
- Утром рано умывались,
- Полотенцем растирались.
- Ножками топали,
- Лапками хлопали,
- Вправо-влево наклонялись
- И обратно возвращались.
- Вот здоровья в чем секрет,
- Всем друзьям физкульт-привет!
- Воспитатель: Молодцы! Теперь Ежик знает, что нужно делать каждое утро зарядку, чтобы не заболеть. Ребята, посмотрите, что я еще нашла. Как вы думаете, что это такое? (Показывает молоток и пассатижи). (Ответы детей).
- Воспитатель: Правильно! Это инструменты для ремонта. Ребята, а кто может
- пользоваться этими инструментами?
- Дети: папа или дедушка.
- Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться? (Ответы детей).
- Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? (Ответы детей).
- Воспитатель: Конечно, ребята, он может упасть на ногу или стукнуть по руке. Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными. Ежик, ты запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя?
- Ежик: Да.
- Воспитатель: Давайте напомним Ежику, какие опасные предметы мы знаем?
- (Ответы детей)
- Воспитатель: Молодцы! Все запомнили. Посмотрите у нас есть с вами плакат с опасными предметами. Я возьму красный фломастер и зачеркну эти опасные предметы. Давайте скажем Ежику: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые и инструменты. Это очень опасные предметы!». Запомните это правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы».
Формирование умения сосредотачивать внимание детей на опасных предметех, встречающихся в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Опасные предметы»
Развивать у детей представления об опасных предметах в быту, формировать необходимость соблюдения правил безопасности....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....