«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)

Ионова Вера Николаевна
  • Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
  • Оборудование: «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, утюг, коробочка, игровой персонаж - Ежик.
  • Ход занятия:
  • «Доброе утро»
  • Дети стоят в кругу.
  • Доброе утро улыбчивым лицам!
  • Доброе утро солнцу и птицам!
  • Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
  • Пусть доброе утро продлится до вечера!
  •  
  • Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам Ежик пришел в гости. Давайте поздороваемся.
  • Дети: Здравствуй, Ежик.
  • Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку принёс ёжик. Ежик приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробочке. (Предположения детей).
  • -Ребята, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
  • Воспитатель: Тогда внимательно слушайте:
  • 1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)
  • 2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)
  • 3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)
  • 4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)
  • 5. В деревянном домике проживают гномики
  • Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)
  • 6. Закипит – исходит паром,
  • И свистит, и пышет жаром,
  • Крышкой брякает, стучит:
  • – Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
  • 7. Не хочу я молчать –
  • Дайте вволю постучать!
  • И стучит день-деньской
  • Он железной головой. (Молоток)
  • Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ежику, как нужно пользоваться этими предметами. Для начала ножницами и иголкой. Посмотри, Ежик, какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленький, нужно к кому обратиться сначала?
  • Ежик: Не знаю.
  • Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и ножницами? (Ответы детей).
  • Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Ёжик, запомни что есть такие предметы, которые могут принести вред, если ими вы не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы? (Ответы детей).
  • Воспитатель: Давайте посмотрим, какие есть опасные предметы. (Раскрывает коробку с предметами).
  • Ежик: Ой, какие красивые витаминки!
  • Воспитатель: Ежик, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).
  • Воспитатель: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны? (Ответы детей).
  • Воспитатель: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых, можно их самим принимать? Чтобы лечиться! (Ответы детей).
  • Воспитатель: Вот видишь, Ежик, ребята знают, что лекарства нужно принимать только если взрослые рядом. Запомни одно правило«Никогда не бери лекарство без разрешения взрослых». А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте научим Ежика делать зарядку.
  • Физкультминутка
  • Лягушки-подружки
  • На болоте 2 подружки,
  • 2 зеленые лягушки
  • Утром рано умывались,
  • Полотенцем растирались.
  • Ножками топали,
  • Лапками хлопали,
  • Вправо-влево наклонялись
  • И обратно возвращались.
  • Вот здоровья в чем секрет,
  • Всем друзьям физкульт-привет!
  •  
  • Воспитатель: Молодцы! Теперь Ежик знает, что нужно делать каждое утро зарядку, чтобы не заболеть. Ребята, посмотрите, что я еще нашла. Как вы думаете, что это такое? (Показывает молоток и пассатижи)(Ответы детей).
  • Воспитатель: Правильно! Это инструменты для ремонта. Ребята, а кто может
  • пользоваться этими инструментами?
  • Дети: папа или дедушка.
  • Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться? (Ответы детей).
  • Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? (Ответы детей).
  • Воспитатель: Конечно, ребята, он может упасть на ногу или стукнуть по руке. Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными. Ежик, ты запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя?
  • Ежик: Да.
  • Воспитатель: Давайте напомним Ежику, какие опасные предметы мы знаем?
  • (Ответы детей)
  • Воспитатель: Молодцы! Все запомнили. Посмотрите у нас есть с вами плакат с опасными предметами. Я возьму красный фломастер и зачеркну эти опасные предметы. Давайте скажем Ежику: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые и инструменты. Это очень опасные предметы!». Запомните это правило.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы».

Формирование умения сосредотачивать внимание детей на опасных предметех, встречающихся в жизни....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Опасные предметы»

Развивать у детей  представления об опасных предметах в быту, формировать необходимость соблюдения правил безопасности....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....