Поможем птицам зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Поможем птицам зимой.

 

Литвинова Марина Васильевна

Мигунова Анна Владимировна

Воспитатели МБДОУ д/с № 53 Белгород

 

 

Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой

Задачи:

•   воспитывать заботливое отношение к птицам;

•   учить  распознавать  птиц  по  способам  передвижения,  издаваемым звукам;

•   развивать любознательность, желание отражать свои впечатления в рисунках.

Материалы:

Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела птиц; схемы-модели приспособления птиц к окружающей среде; силуэты воробья и вороны для каждого ребёнка

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылись пухом, зимовать, корм

Ход занятия:

1. Приходит Буратино и приносит конверт.

Буратино: На улице зима, мороз, а я гулял и увидел много птиц. Разных птиц, больших и маленьких. Наверное, одни много ели, другие мало, или это были мама и дети. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал и принёс вам фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.

Педагог: Дети, давайте посмотрим, что нам принесли, и расскажем Буратино, что мы знаем про этих птиц.

2.  Педагог: Где мы видели с вами этих птиц? Чем отличаются эти птицы друг от друга? Да, воробей маленький, а ворона большая. Что можно сказать об окраске перьев? Воробьи серенькие, а у вороны перья на крыльях и хвосте тёмные, даже чёрные, туловище светлее. Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают добычу. Они берут пищу свои большим клювом, отлетают и прячут) Что вы слышите, когда птицы собираются у кормушки? (Они громко кричат и щебечут). Что чирикают воробьи? (Предложить детям почирикать и попрыгать). Теперь покажите, как каркают вороны и как они важно шагают.

Воробьи и вороны не улетают в тёплые края, они остаются зимовать. Вот Буратино и увидел этих птиц. Где им легче найти корм? (Карточка с изображением кормушки) Какой корм можно положить в кормушку?

(Крупу, крошки хлеба, семена растений). Да, этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму.

К зиме у птиц тело покрывается пухом. И поэтому им теплее. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. Мы рассказали Буратино о том, чем отличается воробей от вороны. Давайте расскажем, чем они похожи. Вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги, голова, тело покрыто перьями; живут и питаются около людей, это зимующие птицы. В беседе используются модели.

3. Педагог. Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой? Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Буратино, он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Буратино еще что-то нам принес. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить ее? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем мамам и папам.

Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает, По полям кочует-Коноплю ворует. (Воробей).

Воробей

Бела крупа сыплется в сад. И воробьи обедать летят. Стайкою сели, Стали клевать... Что за еда, не могу я понять. Это не крупка, не творожок, Это холодный белый снежок.

Ворона

Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли все подводы. Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе! Ведь не зернышка нет у вороны Нот холода нет обороны...

(Рубцов Н.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_ptitsam_zimoy.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем птицам зимой.

Литвинова Марина Васильевна

Мигунова Анна Владимировна

Воспитатели МБДОУ д/с № 53 Белгород

Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой

Задачи:

•   воспитывать заботливое отношение к птицам;

•   учить  распознавать  птиц  по  способам  передвижения,  издаваемым звукам;

•   развивать любознательность, желание отражать свои впечатления в рисунках.

Материалы:

Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела птиц; схемы-модели приспособления птиц к окружающей среде; силуэты воробья и вороны для каждого ребёнка

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылись пухом, зимовать, корм

Ход занятия:

1. Приходит Буратино и приносит конверт.

Буратино: На улице зима, мороз, а я гулял и увидел много птиц. Разных птиц, больших и маленьких. Наверное, одни много ели, другие мало, или это были мама и дети. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал и принёс вам фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.

Педагог: Дети, давайте посмотрим, что нам принесли, и расскажем Буратино, что мы знаем про этих птиц.

2.  Педагог: Где мы видели с вами этих птиц? Чем отличаются эти птицы друг от друга? Да, воробей маленький, а ворона большая. Что можно сказать об окраске перьев? Воробьи серенькие, а у вороны перья на крыльях и хвосте тёмные, даже чёрные, туловище светлее. Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают добычу. Они берут пищу свои большим клювом, отлетают и прячут) Что вы слышите, когда птицы собираются у кормушки? (Они громко кричат и щебечут). Что чирикают воробьи? (Предложить детям почирикать и попрыгать). Теперь покажите, как каркают вороны и как они важно шагают.

Воробьи и вороны не улетают в тёплые края, они остаются зимовать. Вот Буратино и увидел этих птиц. Где им легче найти корм? (Карточка с изображением кормушки) Какой корм можно положить в кормушку?

(Крупу, крошки хлеба, семена растений). Да, этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму.

К зиме у птиц тело покрывается пухом. И поэтому им теплее. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. Мы рассказали Буратино о том, чем отличается воробей от вороны. Давайте расскажем, чем они похожи. Вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги, голова, тело покрыто перьями; живут и питаются около людей, это зимующие птицы. В беседе используются модели.

3. Педагог. Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой? Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Буратино, он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Буратино еще что-то нам принес. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить ее? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем мамам и папам.

Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает, По полям кочует-Коноплю ворует. (Воробей).

Воробей

Бела крупа сыплется в сад. И воробьи обедать летят. Стайкою сели, Стали клевать... Что за еда, не могу я понять. Это не крупка, не творожок, Это холодный белый снежок.

Ворона

Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли все подводы. Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе! Ведь не зернышка нет у вороны Нот холода нет обороны...

(Рубцов Н.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

02«Поможем птицам зимой» комплексное занятие по экологии для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:1.      Уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания.2.      Учить различать птиц по внешнему виду.3....

Дидактический материал к проекту "Поможем птицам зимой" (младший возраст).

Дидактическая игра "Кто что ест?". Позволяет не только закрепить знания о питании разных птиц, но и развивать мелкую моторику. Игра выполнена на ламинированых листах, что позволяет неоднократно рисова...

Поможем птицам зимой

Расширять представления  о  птицах: снегирях, синичках,  воробях.Формировать умение узнавать их по  внешнему виду.Формировать эмоциональную отзывчивость на  общение с живыми с...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

коллаж поможем птицам зимой 2014

коллаж поможем птицам зимой 2014...

проект "Поможем птицам зимой"

Воспитание экологической культуры, реализация регионального компонента по программе "Нащ дом-Южный Урал"...