Главные вкладки

    02«Поможем птицам зимой» комплексное занятие по экологии для детей младшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

     

     

    Задачи занятия:

    1.      Уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания.

    2.      Учить различать птиц по внешнему виду.

    3.      Расширять представления о домашних и зимующих птицах, желание заботиться о них.

    4.      Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

    5.      Продолжать закреплять умение наносить точки нетрадиционным методом – ватной палочкой,  изображая зернышки.

    6.      Способствовать развитию мелкой моторики рук.

    7.      Обогащать пассивный словарь детей.

    8.      Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

    9.      Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    «ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»

    комплексное занятие по экологии для детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи занятия:

    1. Уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания.
    2. Учить различать птиц по внешнему виду.
    3. Расширять представления о домашних и зимующих птицах, желание заботиться о них.
    4. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
    5. Продолжать закреплять умение наносить точки нетрадиционным методом – ватной палочкой,  изображая зернышки.
    6. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
    7. Обогащать пассивный словарь детей.
    8. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
    9. Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
    2. Чтение художественных произведений, стихотворений.
    3. Рассматривание иллюстраций по теме.

    Методы и приемы:

    1. Игровой, словесный, наглядный.

    Материалы:

    1. Картинки с изображением птиц и зверей.
    2. Шапочки с изображением собачки и воробышек для подвижной игры.
    3. Кормушка.

    Раздаточный материал:

    1. ½ альбомного листа, на котором изображен воробышек.
    2. Коричневая гуашь, разведенная водой.
    3. Ватная палочка.
    4. Салфетки.

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    Дети, какое сейчас время года? (зима).

    Правильно, зима. На улице холодно и морозно. Зимой птицам и зверям приходится трудно, так как нелегко найти корм. У зверей шубки меховые, а у птиц оперенье.

    Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением птиц и вместе решить, как им помочь пережить холода.

    Кто изображен на этих картинках? (ответы детей). 

    Как можно сказать одним словом  - кто это? (птицы).

    Проводится игра «Звери и птицы»

    Воспитатель показывает картинки зверей и птиц, дети распределяют их по группам.

    Воспитатель: 

    1. Как узнать птицу?
    2. Что есть у птицы? (крылья)
    3. Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два)
    4. Зачем птице крылья? (чтобы летать)
    5. Что есть ещё у птицы? (лапки)
    6. Сколько их? (две)
    7. Зачем птице лапки? (ходить, прыгать по земле)
    8. Чем покрыто  тело птицы? (перьями)
    9. Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (клювом)
    10. Как вы думаете, чем питаются птицы? (червяками, крошками, зернами, семечками)

    Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображением курицы и домашней утки.

    Воспитатель: 

    Дети, как вы думаете, где живут эти птицы? (ответы детей)

    Верно, эти птицы живут рядом с домом человека.

    Вспомните, как называются животные, которые живут в доме человека и рядом с ним? (домашние животные)

    Вот и птицы, которые живут рядом с домом человека, называют домашними птицами.

    Давайте скажем вместе: домашние птицы.

    Дети произносят словосочетание хором и индивидуально.

    Воспитатель  выставляет картинки с изображением вороны и воробья.

    Как вы думаете, где живут эти птицы? (ответы детей)

    Эти птицы живут на улице.

    Это домашние птицы? (нет)

    Почему вы так думаете? (ответы детей)

    Эти птицы сами о себе заботятся: строят гнезда, находят корм.

    Как можно назвать этих птиц? (предположения детей)

    Это дикие птицы.

    Давайте скажем вместе: дикие птицы. 

    Дети произносят словосочетания хором и индивидуально.

     Проводится разминка «Воробышки и собачка».

    Воспитатель выбирает ребенка, который будет собачкой  и одевает  шапочку с изображением  собачки.

    Остальные дети одевают шапочки с изображением воробышка.

    Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.

    Скачет, скачет воробей.

    Скок-поскок! Скок-поскок!

    садятся на корточки,

    прыгают, как воробьи

    Кличет маленьких детей:

    Чив-чив-чив! Чив-чив-чив!

    повторяют: «чив-чив-чив!»

    летают по комнате

    Киньте крошек воробью.

    Я вам песенку спою:

    «Чик-чирик! Чик-чирик!»

    повторяют: «чик-чирик!

    клюют зернышки

    Вдруг  собачка  выбегает   и

    воробышков пугает

    собачка выбегает и лает,

    воробьи разлетаются в разные стороны.

    Воспитатель: 

    Как вы думаете, каким птицам зимой тяжелее живется, диким или домашним  и почему?  (предположения детей)

    Зимой тяжелее всего приходится диким птицам, ведь  они сами о себе заботятся, а корма зимой очень мало.

    Но можем  помочь нашим  крылатым соседям.

    Ребята  сейчас я каждому из вас  раздам  листочек.  

    Что на нем изображено? (воробышек)

    Да, верно. Ему сейчас холодно и голодно.

    Что любит воробышек  клевать? (зернышки, семечки)

    Какого они цвета? (коричневого)

    Давайте нарисуем зернышки для него и  так поможем ему  прокормиться в холода.

    Воспитатель предлагает детям  взять ватную палочку, опустить в коричневую гуашь.

    Наносим точки - «зернышки» на лист бумаги вокруг воробышка.

    Давайте насыплем нашей птичке побольше  зернышек.  

    Во время самостоятельного выполнения задания воспитатель проговаривает потешку.

    Маленькие птички прилетели к нам.

    Маленьким птичкам зернышек я дам.

    Воспитатель по окончанию работы хвалит детей: 

    Молодцы, все дети справились - много зернышек насыпали воробьям.

    Дети садятся полукругом.

    Внимательно послушайте отрывок  из стихотворения Е.Благининой.

    Морозы жестокие

    В этом году!

    Тревожно за яблоньки

    В нашем саду.

    Но больше всего

    Беспокойно за птиц-

    За наших воробышков,

    Галок, синиц.

    Но птицы!

    Как холодно

    В воздухе им!

    Поможем ли мы беззащитным таким?

    Поможем! Их надо кормить,

    И тогда

    Им будет легко

    Пережить холода.

    Воспитатель:

    Ребята, как вы думаете каким образом вы  можете помочь нашим крылатым соседям? (ответы детей).

    Правильно. Мы можем повесить кормушку на участке.

    Эту кормушку (показывает воспитатель) возьмем на прогулку и повесим на дерево, а потом насыплем в нее зернышек.

    Будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм.

    Тогда птицы будут нам благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением.

            

    РАБОТЫ  ДЕТЕЙ

            

    ЮЛЯ

    НАДЯ

    ВИКА

    ДАВИД

    ДЕНИС

    ДАША

    АЛЬБИНА

    ЛЮБА

    АЛИНА

    ВЛАДЛЕН

    ЛЕША

    КСЮША


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

    Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

    Конспект образовательной деятельности по экологии для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

    Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Маленький Эколог» для детей младшего дошкольного возраста

    Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей  - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экол...

    Комплексная система интегрированных игр-занятий "Разноцветная карусель" для детей младшего дошкольного возраста

       Сенсорное развитие осуществляется в разных видах деятельности – в действиях с предметами и орудиями в повседневной жизни, в играх, пении, наблюдении, занятиях со строительным...