02«Поможем птицам зимой» комплексное занятие по экологии для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

 

 

Задачи занятия:

1.      Уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания.

2.      Учить различать птиц по внешнему виду.

3.      Расширять представления о домашних и зимующих птицах, желание заботиться о них.

4.      Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

5.      Продолжать закреплять умение наносить точки нетрадиционным методом – ватной палочкой,  изображая зернышки.

6.      Способствовать развитию мелкой моторики рук.

7.      Обогащать пассивный словарь детей.

8.      Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

9.      Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»

комплексное занятие по экологии для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

  1. Уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания.
  2. Учить различать птиц по внешнему виду.
  3. Расширять представления о домашних и зимующих птицах, желание заботиться о них.
  4. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
  5. Продолжать закреплять умение наносить точки нетрадиционным методом – ватной палочкой,  изображая зернышки.
  6. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  7. Обогащать пассивный словарь детей.
  8. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
  9. Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
  2. Чтение художественных произведений, стихотворений.
  3. Рассматривание иллюстраций по теме.

Методы и приемы:

  1. Игровой, словесный, наглядный.

Материалы:

  1. Картинки с изображением птиц и зверей.
  2. Шапочки с изображением собачки и воробышек для подвижной игры.
  3. Кормушка.

Раздаточный материал:

  1. ½ альбомного листа, на котором изображен воробышек.
  2. Коричневая гуашь, разведенная водой.
  3. Ватная палочка.
  4. Салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, какое сейчас время года? (зима).

Правильно, зима. На улице холодно и морозно. Зимой птицам и зверям приходится трудно, так как нелегко найти корм. У зверей шубки меховые, а у птиц оперенье.

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением птиц и вместе решить, как им помочь пережить холода.

Кто изображен на этих картинках? (ответы детей). 

Как можно сказать одним словом  - кто это? (птицы).

Проводится игра «Звери и птицы»

Воспитатель показывает картинки зверей и птиц, дети распределяют их по группам.

Воспитатель: 

  1. Как узнать птицу?
  2. Что есть у птицы? (крылья)
  3. Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два)
  4. Зачем птице крылья? (чтобы летать)
  5. Что есть ещё у птицы? (лапки)
  6. Сколько их? (две)
  7. Зачем птице лапки? (ходить, прыгать по земле)
  8. Чем покрыто  тело птицы? (перьями)
  9. Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (клювом)
  10. Как вы думаете, чем питаются птицы? (червяками, крошками, зернами, семечками)

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображением курицы и домашней утки.

Воспитатель: 

Дети, как вы думаете, где живут эти птицы? (ответы детей)

Верно, эти птицы живут рядом с домом человека.

Вспомните, как называются животные, которые живут в доме человека и рядом с ним? (домашние животные)

Вот и птицы, которые живут рядом с домом человека, называют домашними птицами.

Давайте скажем вместе: домашние птицы.

Дети произносят словосочетание хором и индивидуально.

Воспитатель  выставляет картинки с изображением вороны и воробья.

Как вы думаете, где живут эти птицы? (ответы детей)

Эти птицы живут на улице.

Это домашние птицы? (нет)

Почему вы так думаете? (ответы детей)

Эти птицы сами о себе заботятся: строят гнезда, находят корм.

Как можно назвать этих птиц? (предположения детей)

Это дикие птицы.

Давайте скажем вместе: дикие птицы. 

Дети произносят словосочетания хором и индивидуально.

 Проводится разминка «Воробышки и собачка».

Воспитатель выбирает ребенка, который будет собачкой  и одевает  шапочку с изображением  собачки.

Остальные дети одевают шапочки с изображением воробышка.

Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.

Скачет, скачет воробей.

Скок-поскок! Скок-поскок!

садятся на корточки,

прыгают, как воробьи

Кличет маленьких детей:

Чив-чив-чив! Чив-чив-чив!

повторяют: «чив-чив-чив!»

летают по комнате

Киньте крошек воробью.

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик! Чик-чирик!»

повторяют: «чик-чирик!

клюют зернышки

Вдруг  собачка  выбегает   и

воробышков пугает

собачка выбегает и лает,

воробьи разлетаются в разные стороны.

Воспитатель: 

Как вы думаете, каким птицам зимой тяжелее живется, диким или домашним  и почему?  (предположения детей)

Зимой тяжелее всего приходится диким птицам, ведь  они сами о себе заботятся, а корма зимой очень мало.

Но можем  помочь нашим  крылатым соседям.

Ребята  сейчас я каждому из вас  раздам  листочек.  

Что на нем изображено? (воробышек)

Да, верно. Ему сейчас холодно и голодно.

Что любит воробышек  клевать? (зернышки, семечки)

Какого они цвета? (коричневого)

Давайте нарисуем зернышки для него и  так поможем ему  прокормиться в холода.

Воспитатель предлагает детям  взять ватную палочку, опустить в коричневую гуашь.

Наносим точки - «зернышки» на лист бумаги вокруг воробышка.

Давайте насыплем нашей птичке побольше  зернышек.  

Во время самостоятельного выполнения задания воспитатель проговаривает потешку.

Маленькие птички прилетели к нам.

Маленьким птичкам зернышек я дам.

Воспитатель по окончанию работы хвалит детей: 

Молодцы, все дети справились - много зернышек насыпали воробьям.

Дети садятся полукругом.

Внимательно послушайте отрывок  из стихотворения Е.Благининой.

Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду.

Но больше всего

Беспокойно за птиц-

За наших воробышков,

Галок, синиц.

Но птицы!

Как холодно

В воздухе им!

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете каким образом вы  можете помочь нашим крылатым соседям? (ответы детей).

Правильно. Мы можем повесить кормушку на участке.

Эту кормушку (показывает воспитатель) возьмем на прогулку и повесим на дерево, а потом насыплем в нее зернышек.

Будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм.

Тогда птицы будут нам благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением.

        

РАБОТЫ  ДЕТЕЙ

        

ЮЛЯ

НАДЯ

ВИКА

ДАВИД

ДЕНИС

ДАША

АЛЬБИНА

ЛЮБА

АЛИНА

ВЛАДЛЕН

ЛЕША

КСЮША


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Комплексная система интегрированных игр-занятий "Разноцветная карусель" для детей младшего дошкольного возраста

   Сенсорное развитие осуществляется в разных видах деятельности – в действиях с предметами и орудиями в повседневной жизни, в играх, пении, наблюдении, занятиях со строительным...

тематическое занятие по экологии для детей младшего дошкольного возраста "Животные наших лесов"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...

Конспект комплексного физкультурного занятия с ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет "Мой весёлый звонкий мяч"

Представлен конспект комплексного физкультурного занятия С ФЭМП для малышей-дошколят "Мой весёлый звонкий мяч"На занятии дети знакомятся со свойствами мяча: скачет,катится, летает, с его фор...