тематическое занятие по экологии для детей младшего дошкольного возраста "Животные наших лесов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Коспект занятия по экологии

в рамках проекта «Эколята-Дошколята»

Тема: «Животные наших лесов»

младшая группа №14

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: воспитатель Максименко Т.П.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239

 

Тематическое занятие «Животные наших лесов»

Цель: Расширить представление детей о природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

- уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.

Развивающие:

- развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детеныши диких животных».

- формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

- воспитание интереса к познанию окружающего мира.

- воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование: игрушки животных, Елочка, Картинки «Дикие животные и их детеныши», д\и «Найди свою маму».

Организационный момент:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте сядем по удобнее и будем вести себя хорошо.

Сюрпризный момент:

Елочка: Здравствуйте дети!

Кто это к нам пришел ребята? (елочка-эколята дошколята). А чем она любит заниматься, кто она? А как зовут ее друзей?

Елочка а почему ты такая грустная?. Что случилось?

Елочка: Меня заколдовал злой волшебник и теперь я не узнаю животных, кто они такие и что они кушают, где живут. А главное, кто у них детеныши? Помогите мне дети!

Ребята поможем Елочке?

  1. У кого нет берлоги.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги

А от голода-кора (заяц).

 

 

  1. Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее (лиса)

(какая шуба, хвост, цвет)

  1. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну кА кто же назовет? (медведь) Медведь какой? Что делает медведь зимой? Как называется дом у медведя? Как он разговаривает?

  1. Рыже-огненный комочек

С хвостиком как парашют

По деревьям быстро скачет

Был он там…

Теперь он тут

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это (белочка). Какая белочка? Где живет? Чем питается?

Лиса, медведь, белка- это какие животные?

Дикие.

Почему их так называют?

Игра «Назови животных».

Физкультминутка «Ну-ка зайка походи»

Ну-ка зайка походи

Ну-ка зайка, выходи!

(правой рукой выполняем зазывные движения)

Ну-ка, белый выходи

Зайка, зайка попляши

Ну-ка, белый, попляши

(Руки на пояс пританцовываем поворачивая то в левую, то в правую сторону.)

Ручками похлопай

Ножками потопай

И немножко покружись.

Всем так низко поклонись!

А каких еще животных наших лесов вы знаете?

Послушайте, кто-то плачет! Кто же это?

Да, это детеныши наших животных . А как вы думаете, почему они плачут?

Они потеряли свою маму. Давайте мы им поможем найдем каждому детенышу его маму.

(Сопоставляем картинки детеныш и мама)

Молодцы ребята, вы помогли детенышам найти своих мам

 

Рассматривание картины «Кто лишний».

Елочка: Ребята вы меня расскалдовали и помогли мне вспомнить всех животных наших лесов. Спасибо вам большое ведь я их так люблю и люблю помогать и защищать природу. Ведь я родилась в лесу. Спасибо.

Кто умеет добрым быть

Тот сможет природу беречь и любить

Зверей оберегайте

И всегда им помогайте. До свидания!

Ребята, вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам в гости? Каких животных вы запомнили? Что нового узнали?

Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы!

 

  

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила: Воспитатель Максименко Т.П.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239

Тематическое занятие «Животные наших лесов»

Цель: Расширить представление детей о природе родного края.

Задачи: Образовательные:

- закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

- уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.

Развивающие:

- развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детеныши диких животных».

- формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

- воспитание интереса к познанию окружающего мира.

- воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование: игрушки животных, Елочка, Картинки «Дикие животные и их детеныши», д\и «Найди свою маму».

Организационный момент:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте сядем по удобнее и будем вести себя хорошо.

Сюрпризный момент:

Елочка: Здравствуйте дети!

Кто это к нам пришел ребята? (елочка-эколята дошколята). А чем она любит заниматься, кто она? А как зовут ее друзей?

Елочка а почему ты такая грустная?. Что случилось?

Елочка: Меня заколдовал злой волшебник и теперь я не узнаю животных, кто они такие и что они кушают, где живут. А главное, кто у них детеныши? Помогите мне дети!

Ребята поможем Елочке?

  1. У кого нет берлоги.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги

А от голода-кора (заяц).

  1. Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее (лиса)

(какая шуба, хвост, цвет)

  1. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну кА кто же назовет? (медведь) Медведь какой? Что делает медведь зимой? Как называется дом у медведя? Как он разговаривает?

  1. Рыже-огненный комочек

С хвостиком как парашют

По деревьям быстро скачет

Был он там…

Теперь он тут

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это (белочка). Какая белочка? Где живет? Чем питается?

Лиса, медведь, белка- это какие животные?

Дикие.

Почему их так называют?

Игра «Назови животных».

Физкультминутка «Ну-ка зайка походи»

Ну-ка зайка походи

Ну-ка зайка, выходи!

(правой рукой выполняем зазывные движения)

Ну-ка, белый выходи

Зайка, зайка попляши

Ну-ка, белый, попляши

(Руки на пояс пританцовываем поворачивая то в левую, то в правую сторону.)

Ручками похлопай

Ножками потопай

И немножко покружись.

Всем так низко поклонись!

А каких еще животных наших лесов вы знаете?

Послушайте, кто-то плачет! Кто же это?

Да, это детеныши наших животных . А как вы думаете, почему они плачут?

Они потеряли свою маму. Давайте мы им поможем найдем каждому детенышу его маму.

(Сопоставляем картинки детеныш и мама)

Молодцы ребята, вы помогли детенышам найти своих мам

Рассматривание картины «Кто лишний».

Елочка: Ребята вы меня расскалдовали и помогли мне вспомнить всех животных наших лесов. Спасибо вам большое ведь я их так люблю и люблю помогать и защищать природу. Ведь я родилась в лесу. Спасибо.

Кто умеет добрым быть

Тот сможет природу беречь и любить

Зверей оберегайте

И всегда им помогайте. До свидания!

Ребята, вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам в гости? Каких животных вы запомнили? Что нового узнали?

Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы!

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Коспект занятия по экологии

в рамках проекта «Эколята-Дошколята»

Тема: «Животные наших лесов»

младшая группа №1

Разработчик: воспитатель, Попова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

02«Поможем птицам зимой» комплексное занятие по экологии для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:1.      Уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания.2.      Учить различать птиц по внешнему виду.3....

Авторская презентация к НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Животные леса и их детёныши"

Данная презентация может быть использована воспитателями детских садов для активизации и расширения словарного запаса малышей за счёт названий диких (лесных) животных и их детёнышей....

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста"Дикие животные"

Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами -- этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни....

Открытое тематическое занятие "Лесные приключения" для детей младшего дошкольного возраста

Музыкально-тематическое занятие "Лесные приключения" для младших дошкольников...

Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста «ФЕЯ ЛЕСА»

Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры.    Задачи: Обучающие. Содействовать закреплению знаний детей о диких животных и лесных ягодах...

Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в лесу Оли и Коли» Материал разработала: Качурина Т. В. , воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1».

Цель: Познакомить детей в игровой форме с экологическими проблемами.Задачи:1. Способствовать освоению элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необх...