Поможем птицам зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Атоян Мариам Рубеновна

Расширять представления  о  птицах: снегирях, синичках,  воробях.

Формировать умение узнавать их по  внешнему виду.

Формировать эмоциональную отзывчивость на  общение с живыми существами.

Формирование представление о жизни птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к тому,  что нас окружает, желание  заботиться  о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_kormushki.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

        Программные задачи:

Область «Познание»:

  • Расширять представления о птицах: снегирях, синицах, воробьях.
  • Формировать умение узнавать их по внешнему виду.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.
  • Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к тому, что нас окружает, желание заботиться о них.

Область «Коммуникация»:

  • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

Область «Социализация»:

  • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

Область  «Физическая культура»

  • обогащать двигательный опыт детей

Материалы:

  • мультимедийная система
  • слайды с изображениями птиц,
  • видеоролик «Птицы на кормушке»
  • конверты с разрезными картинками,
  • посылка, письмо от гномика, кормушка, корм.

Предварительная словарная работа: почтальон; перья, клюв, клюют, кормушка, ствол, ветки.

Предварительная работа:

  • Чтение книг и рассказов о зиме, о птицах;
  • Беседы; рассматривание иллюстраций;
  • Загадывание загадок;
  • Наблюдения за птицами у кормушки;
  • Приготовить картинки,

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня, рано утром, когда я пришла на работу, к нам в группу зашел почтальон и принес посылку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.

Воспитатель открывает коробку.

- Ребята, в посылке письмо.

(достает из конверта письмо и читает его детям). «Здравствуйте, ребята! Я - маленький гномик, и зовут меня Тоша. Я такой маленький, что меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы веселые, добрые дети, поэтому я сделал вам подарок. Желаю вам удачи. С уважением, гномик Тоша»

Воспитатель: «Ребята, вы хотите узнать, какой подарок  прислал нам Тоша?»

Дети: «Да».

Воспитатель достает из коробки кормушку.

 Воспитатель: Этот домик для птиц. Называется он кормушкой. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди развешивают кормушки, заботятся о птицах, насыпают в них корм: зерна, семечки, хлебные крошки.

Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц, заботились о них, потому что они очень благодарны людям за заботу о них.

Хотите посмотреть, как  птицы радуются, когда люди их кормят?

Дети: (Да)

Видеоролик (1 - мин)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами посмотрели небольшой фильм про птиц. Каких же  птиц мы сейчас с вами видели ?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поговорим  о птицах, которые  прилетают на нашу кормушку.

 У меня есть вот такая кормушка.

Слайд кормушка(пустая).

Воспитатель: Я вам буду загадывать  загадки про этих птиц –а вы ….отгадывать

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей!

Кто там скачет? ...

(Воробей).

 Какая же  птица первая прилетела к кормушке?

Дети: «Воробей».

(На слайде появляется Воробей)

Посмотрите на эту птицу. — Что есть у воробья?

Воспитатель  показывает голову, клюв, крылья, хвост, ноги.

- Какого цвета его перышки?

Дети называют цвета с помощью воспитателя.

 — Что делает воробей? — Клюет зернышки, крошки.

 Как он себя ведет у кормушки? Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает.

Воспитатель: Молодцы!Следующая загадка

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели.

На рябину посмотри —

Там расселись...

 (снегири). 

(На слайде появляется снегирь)

Воспитатель: -Какая грудка у снегиря? (Грудка красная)

-Какие крылья и спинка? (Спинка и крылья черные)

-Что любят снегири? (снегири  любят ягоды рябины)

Воспитатель: Молодцы! Правильно.У снегиря красная грудка, черная спинка, голова и крылья.

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом и остаются зимовать.

Воспитатель: Молодцы!Следующая загадка

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

                                             Кто узнал ее?.. (синичка)

 (На слайде появляется синичка)

- Воспитатель: «Смотрите, вот  появилась синичка.

-Вопросы:

-Какая головка у синицы? (Головка у синицы чёрная)

-Какая грудка у синицы? (Грудка жёлтая с чёрным галстуком)

-Какие крылья и спинка? (Спинка и крылья зеленоватые)

-Что любит синичка? (Синичка любит сало)

Какого цвета ее перышки? Спина и крылья темные- а грудка желтая с чёрным галстуком. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Любит есть сало.

Синички пугливые, всех боятся. Не бойтесь нас, синички мы вас не обидим.

Вот и все птички собрались на нашей кормушке. Давайте их еще раз вспомним и назовем.

Воспитатель:  Молодцы! Про всех птичек вспомнили, рассказали про них. А что умеют делать птицы? Давайте мы с вами поиграем. Я вас превращу в птичек.

Физминутка

«Собачка и воробьи

Ход игры. Один ребенок — «собачка», все остальные — «воробьи».

Скачет, скачет воробей —        Дети скачут.

Скок-поскок!

Скок-поскок

Кличет маленьких детей       Повторяют: "Чив: Чив!                                                                                                                                

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою;            

Чик-чирик! Чик- чирик!              

     

                                                                                                                               Повторяют: « Чик-чирик!»

Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются .

Воспитатель: Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки.

А хотите поиграть в другую игру. Я вам приготовила  конверты с разрезными картинками.

 Садитесь,за столы.

Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка. Достаньте картинки из  конвертов и начинайте собирать.

(Включить музыку)

Дети выполняют задание.

В заключение подводится итог:

 После игры воспитатель подводит итог.

Воспитатель:Детки, сегодня мы с вами  говорили о птицах. А давайте вспомним, каких птиц мы с вами рассмотрели. Я вам сейчас буду показывать картинку - а вы называть - какая на ней изображена птица. (Только будьте внимательны и если вспомнили птицу - с места не кричите, поднимайте ручку.)

Слайды (Воробей, Снегирь,  Синица) 

Воспитатель повторяет названия всех птиц, которых назвали дети.

 Воспитатель:Молодцы!

Воспитатель:Вот они все собрались на нашей кормушке.  

Воспитатель:Ребята, надо беречь окружающую природу и помогать птицам зимой, заботиться о них. Посмотрите, я приготовила для птичек корм. Вот и сегодня мы с вами пойдем на прогулку и покормим птиц  зернышками  и семечками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....