«Путешествие в мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бодрова Светлана Станиславовна
Познакомить детей с комнатными растениями (бегония, хлорофитум и т.д.).
Чтение сказки «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций «Комнатные цветы»,
дидактическая игра «Узнай по описанию цветок», «С какого цветка листик».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы

Тема «Путешествие в мир комнатных растений»

Программное содержание: 

Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе. Развивать у детей познавательный интерес комнатным растениям, умение логически мыслить, анализировать, делать выводы.

Предварительная работа:

Познакомить детей с комнатными растениями (бегония, хлорофитум и т.д.).

Чтение сказки «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций «Комнатные цветы», дидактическая игра «Узнай по описанию цветок», «С какого цветка листик».

Методические приемы:

беседа, вопросы воспитателя, ответы детей, рассказы детей, труд детей.

Оборудование:

ковер-самолет, комнатные цветы , атрибуты для ухода за растениями (клеёнки, фартуки по количеству детей, палочки, тряпочки, 2 кисточки, тазик большой, тазик маленький, 2 опрыскивателя, музыкальное сопровождение (детская песенка «Волшебный цветок», шоу-группа «Улыбка» «Дивный цветок»).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие. Сегодня почтальон в детский сад для нашей группы принес вот такое письмо. Для того, чтобы его открыть, надо отгадать загадку.

«На окошках растут-

Людям радость несут.»

Дети: Комнатные цветы.

 (воспитатель берет письмо, открывает и читает). Правильно ребята-это цветы, посмотрите, есть обратный адрес: «Страна цветов».

Воспитатель: Это письмо от Королевы Цветов. Она пишет, что пока Королева была в отъезде, пришел в ее страну злой колдун и заколдовал все цветы. Цветы начали погибать, не наполнять своим благоухающим ароматом воздух, Королева Цветов просит нас ребята ей помочь, расколдовать цветы. Поможем цветочной королеве?

Дети: Да!

Воспитатель: Цветочная страна находится далеко от нас, как же мы можем туда добраться?

Дети: На самолете, вертолете, на ковре – самолете.

Воспитатель: Отправимся мы на волшебном ковре – самолете, который к нам отправила Королева Цветов. ( берет ковер – самолет и расстилает на пол).

Воспитатель: Ребята устраивайтесь по удобнее , но чтобы наш волшебный ковер взлетел, скажем волшебные слова:

Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси нас в цветочную волшебную страну.

Воспитатель: Полетели!

Звучит детская  песня «Волшебный цветок»

Воспитатель: Ой! Ребята куда это мы попали? (оглядываются). Встаем с ковра-самолета, потому что дальше нам придется идти пешком.

—Оглянитесь вокруг, куда это мы попали?

Дети: В цветочную страну.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Потому что здесь много цветов.

Воспитатель: Комнатные растения – большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, остров Ява. В тех краях очень огромными тепло, там нет зимы. Там они растут деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. В песках (пустынях) растут огромные кактусы, в лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения.

Воспитатель: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспитатель: Что нужно для роста и развития комнатных растений?

Дети: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые: лимон, примулы, плющ восковой, пеларгония. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: аспарагус. Вечноцветущая бегония, колеус. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения (плющ обыкновенный, хлорофитум.) Любят умеренный свет: алоэ, бегония пятнистая, папоротник, традесканция. Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступают к листьям.

Воспитатель: Какие вы здесь цветы узнали? (ответы детей)

— Из каких частей они состоят? (ответы детей)

— Все ли цветы здесь одинаковые? (ответы детей)

— Чем они отличаются? (ответы детей)

— Ребята одинаковые ли листья у цветов? (ответы детей)

— Посмотрите, ребята цветы все завяли, грустные. Как мы можем помочь цветам? (ответы детей)

Дети: Поухаживать за цветами.

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами будем ухаживать за цветами. Но сначала давайте вспомним, что нужно делать, чтоб цветы хорошо росли?

Дети: Рыхлить землю, поливать цветы, мыть их.

Воспитатель: Кто мне скажет, для чего надо рыхлить землю?

Дети: Чтоб хорошо проходила вода, и корням легче было расти в рыхлой земле.

Воспитатель: Чем вы рыхлите землю?

Дети: Палочками.

Воспитатель: Почему палочками?

Дети: Чтоб не поранить корни.

Воспитатель: Как надо правильно рыхлить?

Дети: Ближе к стеблю надо рыхлить не глубоко, а дальше от стебля немного глубже.

Воспитатель: Как надо поливать растения?

Дети: Носик лейки надо держать над самым горшком, поливать аккуратно и осторожно.

Воспитатель: Какой мы водой поливаем?

Дети: Можно голову мыть, посуду. Чай пить. Согреться.

Воспитатель: Что плохого в горячей воде?

Дети: Которая стоит в лейках со вчерашнего дня.

Воспитатель: Обильно ли вы будите поливать? Почему?

Дети: Потому что зимой растения отдыхают и им воды требуется меньше.

Воспитатель: Как надо мыть растения?

Дети: Крупные листья протирают тряпочкой. У растений с мелкими листьями надо закрыть землю клеёнкой, что бы ни размыть её и опрыскивать цветок.

Воспитатель: А все ли растения мы будем опрыскивать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Как вы будите ухаживать за этими растениями?

Дети: Смахивать пыль кисточкой.

Воспитатель: Почему их нельзя мыть и опрыскивать?

Дети: Потому что вода задерживается среди ворсинок, солнце воду нагревает, и листок обжигается, вода долго не испаряется, листочек начинает гнить.

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили, как надо ухаживать за цветами. Теперь давайте поработаем в уголке природы.

(Дети одевают фартуки)

Воспитатель: Сейчас, каждый пойдет и принесёт себе цветок, который нуждается в уходе. Но, сначала скажите, как вы определите, что его надо помыть и полить?

Дети: Земля сухая, пыль на листьях.

(Дети приносят цветы и приступают к работе. Спрашиваю почему принёс этот цветок)

Вопросы:

Чем ты рыхлишь землю?

Чем протираешь пыль?

Чем смахиваешь пыль?

Какой водой поливаешь?

Какая у тебя стала земля?

Какой была земля?

Воспитатель: Мы с вами помыли, полили, порыхлили землю, или, как одним словом можно сказать?

Дети:  Мы за ними ухаживали.

Воспитатель: А в ответ на нашу заботу, какую пользу они нам принесут?

Дети: Они выделяют кислород, и нам легче будет дышать.

 Воспитатель: Ребята мы помогли цветам, не дали им погибнуть.

У цветов поднялось настроение, а у вас ребята? (ответы детей)

Давайте мы подышим, почувствуем благоухающий аромат цветов.

Проводится физкультминутка «Комнатные растения».

Мы цветочки поливаем,

Землю палочкой взрыхляем.

Вот росточек появился,

Потихоньку распустился.

Пусть цветочки подрастают,

Пусть на радость расцветают,

А мы тряпочки возьмем,

Все подставочки протрем.

К солнцу тянутся листочки,

Будут чистыми горшочки.

Появляется Королева Цветов.

Королева Цветов: Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, что вы пришли мне на помощь. Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Ребята запомните главный секрет моей страны, цветы растут там, где всегда, тепло и доброе отношение друг другу. Я надеюсь, что вы останетесь таким же добрыми, трудолюбивыми и отзывчивыми.    Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.

Королева Цветов:  А на прощание , я вам ребята хочу подарить цветок. Как о нем заботиться вы уже знаете. Я надеюсь, что у вас ему будет хорошо и уютно (дарит цветок).

Воспитатель: А нам пора в детский садик.

Королева Цветов: Ребята я вам помогу добраться до детского садика. Садитесь на мой волшебный ковер – самолет и отправляйтесь в добрый путь. Прощается.

Звучит песня шоу-группы «Улыбка» «Дивный цветок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Презентация к занятию :"Космическое путешествие на планету комнатных растений".

Ознакомление детей старшей группы с комнатными растениями....

"Космическое путешествие на планету комнатных растений"

Ознакомление детей старшей группы с комнатными рвстениями....

НОД Путешествие по Африке. Комнатные растения.

Цели: познакомить с самым жарким континентом Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремл...

"Путешествие в царство комнатных растений"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию.Занятие построено в форме игры, где воспитатель умело использует разнообразные игровые приемы . На занятии используется обширный нагля...

Путешествие в царство комнатных растений

Путешествие в царство комнатных растений...

Путешествие в царство комнатных растений

закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес ...