Зоопарк
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

«Зоопарк»

 

Литвинова Марина Васильевна

Мигунова Анна Владимировна

Воспитатели МБДОУ д/с №53 г. Белгород

Задачи:

1. Закрепить умение соблюдать технику безопасности при работе с конструкторами, воспитывать самостоятельность и аккуратность («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Сформировать представление детей о зоопарке как месте содержания диких животных в городских условиях, побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы («Познавательное развитие»).

3. Развивать у детей речевую активность; обогащать предметный словарь новыми понятиями: «вольер», «зона отдыха». («Речевое развитие»).

4. Продолжать знакомить детей с конструированием из различных видов конструктора; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования («Художественно-эстетическое развитие»).

5.Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»).

Материалы и оборудование: фотографии Белгородского зоопарка, инженерные книги, конструкторы: «Лего Classic», «Лего Дупло», металлический конструктор, деревянный конструктор, бумага, ножницы, фетр.

Предварительная работа: чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, которую они недавно прочитали (Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»). В ходе беседы ребята вспоминают как животный мир поделился на диких и домашних животных. Воспитатель узнает, можно ли в городе увидеть диких животных (да, в дельфинарии, цирке, зоопарке).

- А можно ли у нас в группе увидеть диких животных? (да, у нас есть фигурки диких животных)

- В нашей группе есть фигурки домашних животных, для них сделана ферма. А вот у диких животных своего уголка нет. Давайте сделаем для них зоопарк?

(обсуждение основных деталей будущей постройки, закрепление правил безопасности).

В ходе обсуждения вводятся новые понятия: «вольер», «зона отдыха»

Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии Белгородского зоопарка.

Как вы думаете, с чего нужно начинать работу?

Какие конструкторы мы можем использовать для сборки?

Воспитатель предлагает выбрать нужные карточки для инженерной книги.

Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)

Воспитатель предлагает обсудить, каким видят дети свой будущий зоопарк, обсудить детали.  Дети рассуждают о цвете, выборе материала для постройки. При необходимости меняют конструктор на другой, более подходящий.

Техника безопасности. Инженерная книга.

Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с конструкторами и выбрать нужные карточки для инженерной книги.

1. Работу начинать только с разрешения взрослого, не отвлекаться во время работы.

2. Работать с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

3. При работе держать инструмент так, как указанно в инструкции.

4. Раскладывать оборудование в указанном порядке.

Экспериментальная деятельность/ конструирование +стимулирование общения детьми между собой

Воспитатель предлагает приступить к постройке и разделить между собой обязанности. Дети объединяются в микрогруппы, зарисовывают схему будущей постройки, конструируют отдельные элементы для зоопарка.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно обратиться за помощью друг к другу.

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать, чтобы зоопарк выглядел реалистично. Спрашивает, что нужно сделать, чтобы попасть на территорию зоопарка? (купить билет).

- Понадобится ли бумага при конструировании зоопарка? (да, можно сделать билеты в зоопарк, деньги для кассы, еду для животных: яблоки, морковь)

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)

Все ли детали хорошо закреплены?

Как вы считаете, правильно ли подобраны детали конструктора?

Какие трудности возникли у вас в процессе постройки?

Хотели бы вы что-нибудь изменить, добавить?

 

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы

Дети размещают постройку в уголке живой природы.

Фотографирование деятельности и объектов

Дети фотографируют свои постройки.

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря)

Воспитатель предлагает открыть зоопарк. В кассу зоопарка приходят посетители, покупают билеты и еду для животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Зоопарк»

Задачи:

1. Закрепить умение соблюдать технику безопасности при работе с конструкторами, воспитывать самостоятельность и аккуратность («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Сформировать представление детей о зоопарке как месте содержания диких животных в городских условиях, побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы («Познавательное развитие»).

3. Развивать у детей речевую активность; обогащать предметный словарь новыми понятиями: «вольер», «зона отдыха». («Речевое развитие»).

4. Продолжать знакомить детей с конструированием из различных видов конструктора; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования («Художественно-эстетическое развитие»).

5.Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»).

Материалы и оборудование: фотографии Белгородского зоопарка, инженерные книги, конструкторы: «Лего Classic», «Лего Дупло», металлический конструктор, деревянный конструктор, бумага, ножницы, фетр.

Предварительная работа: чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, которую они недавно прочитали (Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»). В ходе беседы ребята вспоминают как животный мир поделился на диких и домашних животных. Воспитатель узнает, можно ли в городе увидеть диких животных (да, в дельфинарии, цирке, зоопарке).

- А можно ли у нас в группе увидеть диких животных? (да, у нас есть фигурки диких животных)

- В нашей группе есть фигурки домашних животных, для них сделана ферма. А вот у диких животных своего уголка нет. Давайте сделаем для них зоопарк?

(обсуждение основных деталей будущей постройки, закрепление правил безопасности).

В ходе обсуждения вводятся новые понятия: «вольер», «зона отдыха» 

Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии Белгородского зоопарка.

Как вы думаете, с чего нужно начинать работу?

Какие конструкторы мы можем использовать для сборки?

Воспитатель предлагает выбрать нужные карточки для инженерной книги.

Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)

Воспитатель предлагает обсудить, каким видят дети свой будущий зоопарк, обсудить детали.  Дети рассуждают о цвете, выборе материала для постройки. При необходимости меняют конструктор на другой, более подходящий.

Техника безопасности. Инженерная книга.

Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с конструкторами и выбрать нужные карточки для инженерной книги.

1. Работу начинать только с разрешения взрослого, не отвлекаться во время работы.

2. Работать с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

3. При работе держать инструмент так, как указанно в инструкции.

4. Раскладывать оборудование в указанном порядке.

Экспериментальная деятельность/ конструирование +стимулирование общения детьми между собой

Воспитатель предлагает приступить к постройке и разделить между собой обязанности. Дети объединяются в микрогруппы, зарисовывают схему будущей постройки, конструируют отдельные элементы для зоопарка.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно обратиться за помощью друг к другу.

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать, чтобы зоопарк выглядел реалистично. Спрашивает, что нужно сделать, чтобы попасть на территорию зоопарка? (купить билет).

- Понадобится ли бумага при конструировании зоопарка? (да, можно сделать билеты в зоопарк, деньги для кассы, еду для животных: яблоки, морковь)

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)

Все ли детали хорошо закреплены?

Как вы считаете, правильно ли подобраны детали конструктора?

Какие трудности возникли у вас в процессе постройки?

Хотели бы вы что-нибудь изменить, добавить?

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы

Дети размещают постройку в уголке живой природы.

Фотографирование деятельности и объектов

Дети фотографируют свои постройки.

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря)

Воспитатель предлагает открыть зоопарк. В кассу зоопарка приходят посетители, покупают билеты и еду для животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....