Образовательная деятельность "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гарифзянова Эльвера Джалиловна

Открытое занятие для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Красносельский детский сад «Тургай”

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Конспект интегрированной образовательной деятельности  в средней группе «Сказка» по познавательной и художественно-эстетической деятельности на тему

«Путешествие в весенний лес»

                      Составили: воспитатель Гарифзянова Э.Д.

                              Музыкальный руководитель Калимуллина Р.Р.

апрель, 2021

Конспект интегрированной образовательной деятельности  в средней группе «Сказка» по познавательной и художественно-эстетической деятельности на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: Систематизировать знания детей о природных изменениях весной.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1.        Закреплять в сознании детей признаки весны;

2.        Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог;

3.        Обучение детей выразительному пению.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение рисовать на мольбертах из оргстекла;

2. Упражнять в рисовании гуашью;

3. Развивать у детей, мелкую моторику.

4. Развитие интереса к музыке, желание ее слышать.

Воспитательные задачи:

- Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- Воспитывать гуманное отношение к природе, усидчивость, эстетические чувства.

Словарная работа: расширение и активизирование словаря по теме «Весна».

Материал:

Демонстрационный: «волшебная» шкатулка, сюжетные иллюстрации «Деревья», «Перелетные птицы», «Животные», «Весенние цветы», аудиозапись «Дремучий лес», пение птиц, «Подснежник» П. Чайковского, макеты деревьев, цветов, птиц.

Раздаточный:  мольберты из оргстекла, гуашь, кисти, салфетки, баночка с водой, подставка под кисточки, клеенка, листья, корзина, прищепки.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», дидактическая игра «Найдите признаки весны», игра малой подвижности «Ручеек», развивающая игра «Весна идет», изучение песни «Подснежник», разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, заучивание  стихов, пословиц о весне, загадывание загадок, наблюдения на прогулке.

Методы и приемы работы:

Игровой: путешествие в весенний лес.

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядные: демонстрация иллюстраций «Деревья», «Перелетные птицы», «Животные», «Весенние цветы».

Практические: дидактическая игра «Листья распускаются» ,практическое выполнение рисунков «Нарисуй красивую картину про весну», артикуляционная гимнастика «Аромат цветов», пальчиковая гимнастика «Наши пальцы мастера», песня «Подснежники», поручения.

Сюрпризный момент: волшебная шкатулка.

Ход образовательной деятельности:

1.Приветствие.

Воспитатель: Здравствуй,солнце золотое!

                         Здравствуй,небо голубое!

                         Здравствуй,вольный ветерок!

                         Здравствуй, маленький дубок!

                         Мы живём в одном краю-

                         Всех я вас приветствую!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит волшебная шкатулка. Как только она откроется, произойдет волшебство. Вы любите чудеса? Ну что... Откроем шкатулку?

Дети: Да, откроем шкатулку.

(Открывается шкатулка, звучит пьеса "Подснежник" П.И. Чайковского, внутри шкатулки цветок подснежника)

Воспитатель: Какая мелодия звучала?

Дети: Нежная,  ласковая. Мелодия легкая, полетная, будто подснежник нежно покачивается на ветру.

Воспитатель: Ребята, это музыка о подснежнике, когда этот цветок появляется?

Дети: Весной.

Воспитатель: А какое сейчас время за окном?

Дети: Весна.

Воспитатель: Дети, когда мы были вчера на прогулке, какие изменения увидели в природе? Расскажете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а не отправиться ли нам сегодня в весенний лес, послушать пение птичек, полюбоваться природой и весенними цветами?

Дети: Отправимся скорей.

Воспитатель: Закрываем глаза и произносим слова: «Раз, два, три, покружись и в сказочном лесу очутись!

Открываем глаза, вот мы и оказались с вами в волшебном весеннем лесу.

3. Остановка «Дремучий лес».

Воспитатель: Впереди дремучий лес. Осторожно пойдем, перешагивая через ветки. Какие деревья растут в лесу?

Дети: Елка, сосна, береза, дуб, клен.

Воспитатель: Как изменяются деревья весной?

Дети: Набухают почки, появляются листья.

Воспитатель: Ребята, возьмем листочки и разбудим деревья ?(лежат желтые, оранжевые, красные, зеленые).

Дети: Да.

Какие листочки возьмем?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Почему вы взяли только зеленые листочки?(Весной распускаются зеленые листья)

(Дети с помощью прищепок прикрепляют зеленые листочки)

Воспитатель: Нужно прикрепить листочки к дереву.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на дереве кто-то сидит.

Дети: Да, это птицы.

Воспитатель: Какие птицы прилетели в лес?

Дети: скворец, грачи, журавли.

Воспитатель: Послушаем, пение птиц?

Дети: Да.

(Слушание аудиозаписи пение птиц)

4. Остановка «Цветочная поляна».

Воспитатель: Ребята, пойдем на другую полянку?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Как вы думаете, на какую полянку мы пришли?

Дети: На цветочную.

Воспитатель: Какого цвета цветы на поляне?

Дети: Желтого, белого, голубого.

Воспитатель: Понюхаем цветы, ребята?

5. Дыхательное упражнение "Аромат цветов" ( через нос делаем спокойный вздох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем "а-ах")

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Иван-да-марья, подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, нарцисс, тюльпан, гусиный лук, одуванчик. (Показ иллюстраций и объяснение названия)

Воспитатель: Споем песенку про подснежники?

Дети: Да.

6. Песня «Подснежники»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, можно рвать цветы?

Дети: Нет. Нужно любоваться ими.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили и побывали в весеннем лесу, увидели  весенние цветы на поляне, послушали пение птиц. Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать картинку про весну. Для этого я приглашаю всех  в творческую мастерскую.

(Во время рисования звучит музыка П.И. Чайковского "Подснежник".)

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать рисовать, предлагаю разогреть наши пальчики!

8. Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера,

За работу им пора.

Дети подходят к мольбертам из оргстекла и начинают рисовать картинку про весну.

Воспитатель: У вас, ребята, получились замечательные работы. Молодцы!

9. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сегодня прекрасно провели вместе время. Нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Итогового игрового комплекса По познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе .

Конспект итогового игрового комплекса по познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности  Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе....

Разработка организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Музыка».«Весенняя прогулка» 1 младшая группа

Разработка организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Музыка". "Весенняя прогулка" 1 младшая группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Весеннее настроение »

Конспект непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Весеннее настроение »Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстет...

Конспект ООД в первой младшей группе по образовательной области «Познание» «Весенняя прогулка»

Ознакомление с окружающей природой, с явлениями природы, с признаками весны....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "По весенним тропинкам"

Подготовительная к школе группаОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Лексическая тема «Весна»Тема: «Путешествие по весенним тр...

"Весенний калейдоскоп " Сборник сценариев весенних праздников в дошкольной образовательной организации

Сборник  сценариев весенних праздников разработан  для   разных возрастных групп дошкольного учреждения. Форма организации праздников не повторяется, и дети каждый раз попадают в н...