"Весенний калейдоскоп " Сборник сценариев весенних праздников в дошкольной образовательной организации
методическая разработка

Жукова Елена Викторовна

Сборник  сценариев весенних праздников разработан  для   разных возрастных групп дошкольного учреждения. Форма организации праздников не повторяется, и дети каждый раз попадают в новую для них ситуацию, что придаёт особую неожиданность празднику, наполняет его новыми положительными эмоциями.

Данный сборник сценариев адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_zhukovoy.docx61.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 65 «Семицветик» города Новокузнецка

Е. В. Жукова

Весенний калейдоскоп

Сборник сценариев  весенних праздников

 в дошкольной образовательной организации

Новокузнецк

 2022

Содержание:

Введение

3

1 Праздник «Родные и любимые» во второй младшей группе

4

2 «Праздник для любимых»  в средней группе

7

3 «Праздник пап и мам» в средней группе

11

4 «Весенний праздник» в старшей группе

16

5 Праздник  «От всей души» в старшей группе детского сада

19

6 Праздник «Мы желаем счастья вам» в старшей группе

22

7  Праздник  «Весенний вернисаж» в подготовительной к школе группе

25

Введение

Праздник — это важная составная часть воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.

Праздники   влияют на формирование личности дошкольника, позволяют ребёнку  проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, способствуют нравственному воспитанию, подводят определённый итог педагогической деятельности.

Взрослым важно на празднике  создавать у ребенка радостное настроение, формировать праздничную культуру и художественный вкус.  

Необходимо организовывать праздник так, чтобы ребенок   на нём не  был созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослым важно учитывать  желание детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении  помещения детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка, его активную позицию, сохранение традиций  русского народа.

      Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи детей, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют  воспитанию нравственных качеств.

Сборник  сценариев весенних праздников разработан  для   разных возрастных групп дошкольного учреждения. Форма организации праздников не повторяется, и дети каждый раз попадают в новую для них ситуацию, что придаёт особую неожиданность празднику, наполняет его новыми положительными эмоциями.

Данный сборник сценариев адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Праздник «Родные и любимые» во второй младшей группе

Цель: создание атмосферы праздника, через систему художественных образов подчеркнуть важность доброжелательного отношения к маме и бабушке.

Задачи:

-Воспитывать чувство уважения, любви к мамам и бабушкам у воспитанников;

- Способствовать сотрудничеству семьи и детского сада;

- Формировать художественный вкус у детей;

- Развивать творческие способности у воспитанников.

Оборудование: цветы у каждого ребёнка; бусы, клипсы, шляпки для мам;

колпаки, фартуки, пирожные; 2 мольберта, 2 вазы, цветы; кегли, обручи; платочки для девочек; подарки.

Ход праздника:

(Дети заходят под музыку и встают полукругом)

Ведущая:

Добрый день!

Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко,

Весенний праздник наступает,

Наши дети выступают.

(Дети поют «Так хлопайте в ладоши»)

(Под музыку заходит клоун  Клёпа)

Клёпа:

Здравствуйте, ребятишки!

Здравствуйте, взрослые!

Девчонки и мальчишки!

Я – Клёпа, клоун славный,

Весёлый и забавный!

С весенним праздником всех поздравляю,

И сейчас танцевать вас приглашаю!

(Дети  танцуют под песню «Вот весна…»)

Клёпа:

Вы такие молодцы!

Станцевали от души!

А сейчас я предлагаю поиграть:

Будем маму наряжать!

-Приглашаю 5 мам со своими детьми. Мамы, присаживайтесь на  стульчики, а ребята  будут вас наряжать: наденут  бусы, клипсы  и  шляпки на вас.

(Под музыку  дети  наряжают мам)

Ведущая:

Молодцы! Мамы  заулыбались,

Значит, вы не зря старались!

Клёпа:

Без выступления праздник не ярок,

Мы всем подарим танец в подарок!

Поварята! Выходите!

Как готовите вы, покажите!

(Дети  танцуют  «Танец поварят»)

Ведущая:

Клёпа, будем праздник продолжать –

Предлагаем поплясать!

Клёпа:

Очень вас прошу, друзья,

Вы станцуйте для меня!

(Дети  танцуют танец «Помогатор» )

Ведущая:

 Продолжаем мы играть,

Будем портрет папы составлять.

-Приглашаем 2 родителей  со своими детьми. Посмотрим, кто из вас быстрее на мольберте составит портрет папы.

(Под музыку дети с родителями играют)

Клёпа:

Ещё немного поиграем,

Позабавим пап и мам,

Пусть от улыбок ваших светлых

Станет радостнее нам!

На «Конкурс кондитеров» выходите  6 родителей со своими детьми. Делимся на 2 команды. Взрослый надевает на ребёнка колпак, на себя – фартук. Затем  вы вместе с ребёнком  в контейнер упаковываете  пирожные и бегом относите их в кафе на стол заказов. Далее  бежит другая пара, делая тоже самое. Посмотрим, какая  команда  быстрее доставит пирожные в кафе.

(Под музыку дети с родителями соревнуются)

Ведущая:

Давайте родителей уважим,

«Танец с платочками» покажем!

(Дети  танцуют «Танец с платочками»)

Клёпа:

Для конкурса «Букет для бабушек» приглашаем 6 родителей со своими детьми. Делимся на 2 команды. 1-я пара бежит, прикрепляет на мольберт вазу, затем бежит 2-я  пара,  прикрепляет цветы, затем бежит 3-я пара прикрепляет оставшиеся цветы. Посмотрим, кто же быстрее соберёт букет для бабушек.

Ведущая:

Песенку про пап и мам

Мы споём сейчас,

Самые лучшие родители у нас!

(Дети  поют песню)

Клёпа:

На «Спортивный конкурс» мы приглашаем 2пап и 8 мальчиков. Делимся на 2 команды. Папы держат обручи, а мальчики оббегают кегли, пролезают в обруч  и садятся на свои стульчики. Кто окажется спортивнее?        

Ведущая:

С весной хотим мы всех поздравить,

Ну и танцем позабавить.    

(Дети  танцуют «Танец  матрёшек»)

Клёпа:

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Всех с весной я поздравляю

И подарки вам вручаю.

(Под музыку вручает подарки)

Мне теперь домой пора,

До  свиданья, детвора!

Ведущая:

Праздник свой мы завершаем!

Весеннего настроения, счастья всем желаем!

«Праздник для любимых»  в средней группе

Цель: создание у воспитанников и взрослых праздничного настроения.

Задачи:
- Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях;
- Прививать любовь и уважение к родителям;

-Развивать способность у детей к творческому самовыражению;

-Побуждать детей и родителей к активному участию в конкурсной  программе.

Оборудование: цветы у каждого ребёнка; костюмы Барбоскиных; инвентарь для миниатюры;  клубочки ниток; игрушки для девочек; 4 платочка; 2 сковороды, блины для каждого ребёнка; рыбки, удочки, ведёрки; подарки для детей)

Ход праздника:

(Дети с цветами заходят парами в зал под музыку)

Ведущая: К нам идут  генералы?

Дети: Нет!

Ведущая: К нам идут  адмиралы?

Дети: Нет!

Ведущая: Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они гости -

Почетные, важные самые!

 Здравствуйте, бабушки, дедушки, папы и мамы!

Ведущая: Мы долго думали, решали, что вам подарить,

Ведь подарок, полагали, самым лучшим должен быть!

И сам собой пришёл ответ:

Мы  подарим вам  концерт.

(Дети встают полукругом под музыку и читают стихотворения)

1Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко,

Главный праздник наступает,

Солнышко его встречает!

2. Я сегодня не шалю,

Я ведь не проказник!

Догадались почему?

Потому, что праздник!

3.  Наш весенний  праздник

Всем ребятам нравится,

Потому что взрослые

С нами улыбаются!

(Дети поют песню « Мамочка милая»)

 (Под музыку  входят Лиса Алиса и Кот Базилио)

Лиса: Сколько  тут много мальчиков и девочек!
Мы как раз ищем одного мальчика.
Ведущая: Какого же мальчика вы ищете? Может он  в нашем зале?
Кот: Может,  здесь, сейчас посмотрим! (Кот ходит по залу, рассматривает мальчиков, берёт одного за руку). 

Кот: Вот, очень похож. Алиса, я его нашёл!
Алиса: Ты что? Это не он. Наш-то  в  мятой одежде, а этот  наряжен.

(Кот, хватает другого мальчика).
Кот: Тогда этот?
Лиса: Ты что, у нашего нос длинный был,  а этот мальчик с красивым носиком!
Кот: Так я ж слепой, не вижу!
Ведущая: А какого вы мальчика ищете?
Лиса: Ну,  деревянный мальчик, с таким длинным носом.
Ведущая:  Ребята, как зовут деревянного мальчика с длинным носом?
Кот: Да, да, Буратино. Он тут был?

Ведущая:  Мы не знаем, где он!
Кот: Этот  Буратино опять от нас сбежал! Все деньги, наверное,  потратил!
Ведущая: Какие деньги?
Кот: Пять золотых, которые мы хотим у него отобрать!
Лиса: (Толкает кота) Не отобрать! Поиграть! Поиграть мы с ним хотим!
Ведущая: Вы можете с нами поиграть, если хотите?
Кот и Лиса: Очень, очень  хотим!
Ведущая:

В садике нашем  праздник –

ноги сами пляшут,

И зовём мы всех вокруг

Встать в большой весёлый круг!

Мальчики, приглашайте девочек.

(Дети танцуют «Пяточка, носочек»)

Ведущая:

Дорогие бабушки!

Мы так любим Вас,

Песенку веселую

Исполним мы сейчас.

(Дети поют песню о бабушке)

Кот:

Вяжет бабушка моя

Шарфики, носочки,

Кто быстрее из ребят

Смотает ей клубочки?

Выходите  2 мальчика и 2 девочки. Помогите смотать  клубочки для бабушки. 

(Конкурс «Смотай клубочки»)

Ведущая:

Танец с игрушками для вас

Станцуют девочки сейчас.

 («Танец с игрушками»)

Лиса:

Хватит, детки, унывать –

 Я предлагаю  поиграть!

Приглашаю 4-х мам со своими детьми. Мамы, присаживайтесь на стульчики, а дети повяжут вам платочки на шею. Посмотрим, кто быстрее и красивее это сделает.

(Конкурс  «Повяжи маме платок»)

Ведущая:

У нас  есть подарок  чудесный:

 он зовется  папиной песней. 

 (Дети поют песню о папе)

Кот: Ребята! А вы взрослым  помогаете? Давайте посмотрим, как у вас это получается?

(Дети показывают миниатюру «Помощницы»)

1) Ох, устала я, устала,

По хозяйству хлопотала.

Дом большой, а я одна

Ох, болит моя спина!

2) Час возилась я со стиркой -

Получилось платье с дыркой.

Села штопать я в углу -

Укололась об иглу!

3)Я посуду мыла-мыла,

Чашку мамину разбила.

Кастрюлю мыла  добела

На скатерть чай я пролила!

Все: Ох, устали мы, устали,

По хозяйству хлопотали.

Если надо вам помочь -

Позовите, мы не прочь!

Предлагаю поиграть в игру  «Печем блины». В одну команду вставайте девочки, в другую – мальчики. Ребенок  берет   сковороду, кладёт на неё блинчик, добегает до стола, выкладывает блинчик на блюдо, возвращается, передаёт сковороду следующему. Посмотрим, чья команда напечёт быстрее блины?

(Игра «Печем блины» под музыку)

Ведущая:

 Очень любим мы мультфильмы,

Очень любим мы кино,

«Танец Барбоскины»

Станцевать хотим давно!

(Танец «Барбоскины»)

Лиса:

Приглашаю  4-х родителей с детьми на рыбалку.

Вместе с ребёнком  нужно поймать рыбку на удочку, положить ее в ведерко. Кто больше поймает, тот и победит.

(Проводится игра «Рыбалка» под музыку)

Ведущая:

«Весенним танцем»  всех вас

Ребята порадуют сейчас!

(«Весенний танец»)
Кот:

Сейчас музыканты встанут в ряд,

их инструменты на солнце горят,

Замерли гости, всем интересно,

что нам сыграет детский оркестр?

(Звучит шумовой оркестр)

Лиса : 

Ребята! За то, что вы с нами играли, выступали, мы бы хотели вам вручить подарочки.

 (Дарят подарки)

Кот:

Нам пора, ребята! До свидания!

 (Уходят Лиса и Кот)
Ведущая: 

Желаем вам всего, чем жизнь богата:
Здоровья, счастья, долгих лет!
Пускай весенний  праздник
В душе оставит добрый след!

«Праздник пап и мам» в средней группе

Цель: развитие творческих способностей воспитанников.

Задачи:

-Воспитывать чувство уважения и  любви к родителям;  

-Создать праздничное настроение для пап и мам.

Оборудование:  кольцеброс, кольца, кубики, ложки, киндеры, скрепки, разрезанные открытки, 2 машинки, 2клюшки, 2 мяча, 2 прихватки, мелкие и крупные пуговицы, рис, гречка, блюдца, 2 карандаша с привязанными к ним конфетами; призы; подарки.

Ход праздника:

1ведущая:

Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить мам и пап,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

 2ведущая:

 Пусть день чудесный этот, снежный,

Запомнится, как самый нежный.

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и счастливый!

Мы поздравляем пап и мам –

И это так приятно делать нам!

1ведущая:

И сегодня в этом зале

Мы поем для пап и мам,

Дорогие, эту песню

От души мы дарим вам!

 (Дети поют «Взрослые и дети»)

2ведущая:

Мам и пап дорогих в этот день поздравляем.
Подарки чудесные мы вам вручаем.
Примите подарки от ваших ребят,
Их сделал наш дружный, веселый детсад.

(Дети вручают подарки)

1ведущая:

В 18 лет наши мальчики в армию пойдут,

А пока они стихи об этом прочтут:

(Выступают мальчики)

1 Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

То танкистами мы станем,

Может, мы во флот пойдем.

2 На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

3  Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным.

Может, капитаном

Поплыву по океанам.

4  Мы пока еще ребята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину любить.

5  Нашей армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей непобедимой,

Слава миру на земле!

6  Трубы громкие поют,

 нашей армии – салют!

На планете мир и труд,

Нашей армии – салют!

7 Я танкистом смелым буду,

Поведу свой танк повсюду.

А своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном.

8  Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она

9 Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале,

Слава армии любимой,

Слава лучшей на земле!

2ведущая:

 «Калинку-малинку» сочиняли сами,

Мы подарим этот танец на праздник папам, мамам.

(Девочки танцуют «Калинку-малинку»)

1ведущая:

Мамы и папы, для вас  

Миниатюры покажем сейчас:

(3 ребенка в костюмах исполняют миниатюры)

1- У меня отличный слух,-

Как-то хвастался петух.

Ни корове, ни жуку

Так не спеть: « Ку-ка-ре-ку!»

2 -Мур-мур-мур! –

мурлычет кошка,

-Ты погладь меня немножко.

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки

3 Мой папа – красавец,

Соседям на зависть:

Глаза, словно сливы,

Раскосы, красивы.

Он длинные уши

На солнышке сушит.

Врагов не боится –

Ни зверя, ни птицы.

Храбрец и красавец!

Зовут его  заяц.

2ведущая:

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной.

(Дети поют «Песенку про папу»)

1ведущая:

Мамы и папы! Сейчас

Миниатюра «Котауси и Мауси» для вас:

Жила – была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

 У Котауси злые глазауси

И злые – презлые зубауси,

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые – презлые зубауси!» -

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси.

2ведущая:

Любимых наших мам

Поздравляем с женским днём!

И песенку о маме

Сегодня мы споем!

(Дети поют «Мама – первое слово»)

1ведущая:

Выступлением оркестра

Вас порадуем сейчас!

Музыканты – оркестранты

Постараются для вас.

(Дети играют в шумовой оркестр)

2ведущая:

Дорогие родители и дети!

Предлагаем  поучаствовать сейчас

в конкурсной программе для вас.

1 конкурс  «Гонщики»

Приглашаем папу и ребёнка.

Машины берёте,

До кубиков и обратно

На скорости по ковру ведёте.

2 конкурс  «Составители»

Приглашаем маму и ребёнка.

Вам надо разрезанную картинку взять

И очень быстро её собрать.

3 конкурс называется «Хоккеисты»

Приглашаем папу и ребёнка.

Клюшкой мяч уверенно ведите,

Вокруг кубиков оббегите

И обратно мяч клюшкой прикатите.

4 конкурс  «Шустрая хозяюшка»

Участвуют мама и ребёнок.

Наденьте прихватки,

А потом возьмите

И в них крупные пуговицы

От мелких отделите.

5 конкурс  «Кольцебросы»

Участвуют папа и  дети.

Каждому из вас

Даётся 3 попытки

 бросить кольца сейчас.

Кто в этом конкурсе

Больше набросит колец,

Тот победитель – молодец.

6 конкурс  «Ювелиры»

Приглашаем маму и ребёнка.

Ювелирами себя вообразите:

Скрепку со скрепкой соедините -

И браслеты получите.

7 конкурс  «Повара»

Приглашаем маму и ребёнка.

Чтобы рисовую и гречневую кашу сварить,

Вам надо рис от гречки в другое блюдце отделить.

8 конкурс  «Ловкачи»

Приглашаем маму и ребёнка.

Ловкость свою покажите:

Киндер-яйцо в ложке вокруг кубика пронесите.

9 конкурс  «Мотальщицы»

Приглашаем маму и ребёнка.

На 1 – 2 – 3 нитку с конфеткой

На карандаш вы намотать должны.

Кто быстрее намотает,

Тот обе конфетки получает.

(Все участники конкурсов получают подарки)

 1ведущая:

Родители! Спасибо всем за участье!

Мы желаем вам здоровья и счастья.

Праздник продолжается,

Каждый из вас в группу спускается,

За столики с детьми садится,

Чтобы чаем со сладостями угоститься.

(В группе проходит чаепитие)

«Весенний праздник» в старшей группе

Цель: создание весеннего праздничного настроения у гостей и детей.

Задачи:

- Развивать творческие способности детей;

- Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Оборудование: медали для пап и дедушек; открытки для мам и  бабушек; инвентарь для миниатюры; игрушки; головные уборы; пистолеты; сердечки для танца; призы.

Ход праздника:

Весна:

Добрый день, уважаемые родители и гости! Я, Весна-красна, рада приветствовать вас на «Весеннем празднике»!

(Дети читают стихотворения, посвященные празднику)

Весна:

Сегодня большая часть присутствующих гостей – это мамы.

Вас поздравляем с весенним днём!

Пусть добрым праздник будет!

Сегодня мы для вас споём,

Родные наши люди!

(Дети исполняют песню «Мамочка милая» и дарят открытки мамам и  бабушкам.)

 Весна:

Дорогие папы и дедушки!

Для вас наши мальчишки

Станцуют сейчас!

(Дети исполняют  «Военный танец» и дарят медали папам и дедушкам)

 Весна:

Сегодня в этом зале

Мы поём для пап и мам.

Родные, эту песню

 от души мы дарим вам!

( Группа  девочек исполняет   песню «Три желанья»)

Весна:

Девочки весенний  танец

Сочинили сами,

Этот танец они подарят  

Любимым нашим бабам.

(Девочки танцуют «Весенний танец»)

Весна:

Наши мальчики мечтают,

Что когда подрастут,

Может, моряками станут,

Может, в морфлот пойдут!

(Мальчики исполняют   песню «Бескозырка»)

 Весна:

Дорогие гости!

В этот весенний час

Миниатюру ребята покажут сейчас.

(Ребята исполняют «Сценку про Юлечку»)

Весна:

Любимых наших бабушек и мам!

Поздравляем с мартовским днём!

Для вас мы станцуем и споём!

(Дети  исполняют песню «А я игрушек не замечаю» и «Танец с игрушками»)

Весна:

Выступлением девчат

Мы порадуем сейчас!

Наши модницы споют для вас!

(Девочки исполняют   песню «Модницы»)

 Весна:

Вы самые лучшие родители на свете,

Потому что у вас замечательные дети!

Желаем вам счастья, успехов во всём!

С праздником весны! С мартовским днём!

(Девочки исполняют   танец «Сердечки»)

 Весна:

Весенний праздник продолжается,

Конкурсная программа начинается.

Конкурс №1 «Узнай любимую маму»

Приглашаются 5 мам и девочка. С завязанными глазами ребёнок должен  узнать свою любимую маму.

Конкурс №2 «Рыбалка»

Приглашаются папа и  двое мальчиков. Кто из вас больше поймает рыб на удочку, тот лучший рыбак.

Конкурс №3 «Хозяюшка»

Приглашаются мама и девочка. Надо надеть фартук и перенести тарелочки, переносить  их надо по одной штуке. Кто быстрее перенесёт – лучшая хозяюшка.

Конкурс №4 «Кораблестроители»

Приглашаются папа и   мальчик. Кто из вас быстрее построит по образцу кораблик на мольберте, тот в этом конкурсе и победит.

Конкурс №5 «Цветочный»

Приглашаются мама и дочка. В этом конкурсе мы узнаем, кто быстрее и больше соберёт цветы различной окраски.

 Весна:

Наш праздник подошёл к концу. Мы всем  желаем счастья и  хорошего весеннего настроения!

Праздник  «От всей души» в старшей группе детского сада

Цель: создание  праздничного настроения для пап и мам.

Задачи:

- Воспитывать у детей чувство уважения и  любви  к своим родителям;  

-Развивать творческие способности   у дошкольников.

Оборудование:  ленты, куклы для танцев; инвентарь для конкурсов: клюшки, кегли, мячи, разнообразная посуда, «Чудесный мешочек» с инструментами, тарелочки с фасолью и горохом, скрепки;  призы.

Ход праздника:

Ведущая: 

Добрый вечер!

Мы рады видеть вас на  празднике «От всей души!»

Пусть этот день чудесный,  снежный,

Запомнится, как самый нежный.

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и счастливый!

Мы поздравляем пап и мам!

И это так приятно нам!

 (Под музыку входит Ангелочек)

Ведущая:

А вот и первый артист.

Милое создание,   кто же ты?

Ангелочек: 

Я, Ангелочек,

В руках у меня

поздравительный листочек.

Я спустился с небес,

чтобы мам и пап поздравить здесь.

Ведущая: 

Ангелочек! А твои друзья –

Танцоры, певцы и музыканты,

Покажут папам и мамам  свои таланты?

Ангелочек:

 Конечно.

Ведущая:

Тогда ты, Ангелочек,

Мне помогай:

Концертные номера

Со мною объявляй.

Ведущая   и Ангелочек:

Столько песен и стихов

Посвятили мамам!

 Ребята ещё одну споют

Для любимых самых!

(Входят дети и поют песню «Мамочка лучше всех»)  

 Ангелочек: Встречайте!  Сейчас

 Девочки с лентами станцуют для вас.

(Девочки исполняют «Танец  с лентами»)   

Ведущая:  

Сегодня в этом зале

Мы поем для  пап и мам,

Дорогие, эту песню

От души мы дарим вам!

(Дети поют «Выглянуло солнышко »)  

Ангелочек: «Танец с куклами» сочиняли сами,

Мы подарим этот танец на радость папе, маме.

(Ребята исполняют «Танец с куклами») 

 Ведущая   и Ангелочек:

Дорогие родители, для вас  

Миниатюру ребята  покажут сейчас.

(Ребята показывают миниатюру «Семья»)

Ангелочек:

Вокальная группа  есть у нас,

 Выступленьем своим  она порадует вас!

(Выступает  вокальная группа)   

(Все дети встают полукругом, говорят:)

Родители! Вы самые лучшие на свете!

Потому что у вас замечательные дети!

(Все  поют  песню «Взрослые и дети»)   

Ангелочек:

Мои дорогие! Я ухожу,

Ждите меня в гости в следующем году.

Ведущая:

До свидания, Ангелочек!

Прилетай к нам хоть на часочек.

(Ангелочек уходит)

Ведущая:

Дорогие родители и ребята, а сейчас

конкурсная программа ждёт  вас!

На1-й конкурс мы  приглашаем 2-х пап и  мальчиков.

Конкурс  называется «Настоящие мужчины».

 Папы будут капитанами хоккейной команды мальчиков. Вам надо  по

очереди оббежать  с клюшкой и с мячом все кегли и вернуться обратно.

Победят самые быстрые – настоящие мужчины.

На 2-й конкурс «Королева посуды» мы приглашаем мам и девочек.

 Чтобы стать королевой, вам с завязанными глазами  необходимо угадать

посуду, которую мы часто используем дома .

Следующий  конкурс  называется «Угадай инструмент».

 В этом конкурсе будут участвовать  мальчики  и папа.

 В «чудесном мешочке» вам   нужно найти  пассатижи, клещи, молоток,

отвёртку, дрель, ключ, пилу. Кто  угадает все инструменты, тот  и победит.

На конкурс « Хозяюшка» приглашаем мам и  девочек.

 Вам необходимо отделить фасоль от гороха. Какая хозяюшка это  сделает

быстрее?

На «Конкурс  мастериц»  просим выйти  мам  и девочек.

Кто быстрее  из вас смастерит браслет из скрепок, та и есть мастерица на все

руки.

Ведущая:

В конкурсах все вы, конечно, молодцы!

Каждого ждут  замечательные призы!

(Награждаются родители и ребята)

Ведущая:

Всем спасибо за участие!

От всей души мы вам желаем   счастья!

Праздник «Мы желаем счастья вам» в старшей группе

Цель: Воспитание любви, доброго отношения и уважения к близким людям.
Задачи:

- Способствовать обогащению духовного мира детей;
- Развивать творческие способности детей.
Оборудование:  цветик-семицветик; кексы и украшение; корзины, грибы съедобные и ядовитые; одежда братишек и сестрёнок; косметички и косметика, фрукты и овощи, 2 блюда; подарки.

Ход праздника:

(Под музыку  входят дети)

Ведущая: 

                  Добрый день, дорогие мамы и бабушки, уважаемые гости!      

                 Сегодня, считаю я,

Наш праздник  начинать должна

В зелёном платье  молодица,

Всей земной красы царица!

                 Кто же это? (Весна)

( появляется Весна под музыку)

Весна:
Вы обо мне? А вот и я!

Привет весенний вам, друзья!

Сегодня на целом свете

праздник большой и светлый,
Самый лучший  праздник мам!

 Он, конечно, дорог нам!

(  Вбегает Заяц под музыку )

Заяц Пляши -Играй:

Что ж ты, Осень, пришла одна,

а  меня с собою не взяла?

Я самый большой озорник на свете!

Поэтому нравлюсь и взрослым, и детям.

Весна: Торопилась я к ребятам, а тебя  не нашла. Где ты был?
Заяц Пляши –Играй:

А я готовил подарок.

Вот перед вами яркий цветик,

Он зовется семицветик.

В  лепестках его волшебная сила.

Исполнит он всё, о чём попросили.

Первый лепесток мы  отрываем

И концерт  наш начинаем.

Ты лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Хочу, чтобы сейчас  прозвучала песня для  любимых мамочек!

 (Дети поют песню о маме)

Ведущая: 

Второй лепесток мы отрываем

И концерт свой продолжаем!

 Ты лети,  лепесток,

Через Запад на Восток,

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Хочу, чтобы музыка здесь зазвучала,

И на танец Весна детей приглашала!

 (Дети с героями танцуют «Весенний танец» )

Весна:

 Следующий лепесток мы отрываем:

Ты лети,  лепесток,

Через Запад на Восток,

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Хочу, чтобы ребятки исполнили песню «Весна»

(Дети поют песню )

Заяц: 

Четвёртый лепесток мы отрываем:

Ты лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Хочу, чтобы дети с нами поиграли,

А то  все немного заскучали.

 Игра « Укрась кекс для мам и бабушек»

4 человека за столиками украшают кексы. Кто быстрее и лучше украсит?

(Дети  под музыку  играют)

Игра «Собери грибы для пирожков»

 8детей берут корзинки и собирают съедобные грибы. Посмотрим, кто же больше наберёт грибочков?

(Дети  под музыку  играют)

Игра «Помощники»

Приглашаем 8человек. Помогите собрать одежду братишек и сестрёнок.

(Дети  под музыку играют)

Ведущая: 

Пятый лепесток мы отрываем:

Ты лети,  лепесток,

Через Запад на Восток,

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Хочу, чтобы ребятки спели песенку про бабушку!

(Дети поют песню )

Весна: 

Шестой лепесток мы отрываем:

Ты лети,  лепесток,

Через Запад на Восток,

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Очень хочется поиграть с  мамами!

Игра « Собери косметичку»

Приглашаем 3 мамы. Посмотрим, кто из вас быстрее соберёт косметику в косметичку.

(Мамы играют под музыку)

Игра «Повара»

Приглашаем двух мам с детьми. Одни отбирают овощи для овощного салата, а другие - для фруктового.

(Мамы и дети играют под музыку)

Заяц:

Последний лепесток мы отрываем:

Ты лети,  лепесток,

Через Запад на Восток,

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Хочу, чтобы девочки исполнили танец «Стирка»

 (Дети танцуют)

 Ведущая:

Дорогие мамы и бабушки! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов.

 Весна:

Пусть ваши дети радуют вас!

Заяц:

 Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Мы желаем счастья вам!

Праздник «Весенний вернисаж» в подготовительной к школе группе

Цель: Создание праздничного настроения у  близких людей.
Задачи:

- Развивать творческие способности у воспитанников;

- Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Оборудование:  подарки для мам и бабушек; гирлянды из сердечек для девочек; военные костюмы и бинокли для мальчиков; цветы у каждого ребёнка; инвентарь для сказки –телефоны, планшет, ноутбук, ромашки; костюмы для медведей; клипсы, бусы, браслеты; 2коляски и 2куклы; 4 машины и 4 отвёртки; бельевая верёвка, прищепки, носовые платочки, контейнер.

Ход праздника:

(Входит Весна под музыку)

Весна: 

Здравствуйте, дорогие гости и  друзья,

А вот и я - Весна-красна!

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром, я - Весна!

Пора ребят  мне звать,

 и праздник наш весенний начинать!

(Танец-вход детей с цветами)

(Дети встают полукругом и поют песню  «Кап-кап»)

Ведущая: 

Чтоб сегодня вы  улыбались,

 Дети  очень для вас постарались.
Поздравления наши примите,

 Выступленье весеннее  смотрите!

На концерте каждый  артист рад

Показать вам сказку на новый лад.

(Дети исполняют сказку)

Автор: Жила-была Машенька. Решила девочка нарвать  цветы для мамы и бабушки. Отправилась она в лес.

(Звучит музыка)

 Ходила-ходила Машенька  и заблудилась, вдруг видит -  избушка.

Маша: Тук-тук, кто в домике живет, кто-кто в невысоком живет?

Автор: Вошла девочка в дом. Видит: стоит стол, а на нём телефоны лежат.

Маша: Ой, какой тяжёлый, возьму-ка  я другой.

 -Неудобный телефон, и кнопок нет!

-Ой, какой маленький, красивый телефон! Алло, папа, я заблудилась. Кажется, связь прервалась...

Автор: Увидела Маша на полке планшет.

Маша: Ура! Ну-ка, какие там есть игры? Странно, ни одной игры!

Автор: Увидела Маша на  другом столе ноутбук.

Маша: Ноутбук настоящий! Интересно, как он включается?

-Ой! Что-то я устала.

Автор: Пришли домой  медведи.

(Звучит музыка)

Мишутка: Кто звонил по моему телефону?

Мама-медведь: А кто трогал мой планшет?

Папа-медведь: Кто включил мой ноутбук?

Мишутка: Не я!

Мама-медведь: Там кто-то спит!

 Папа-медведь: Девочка, ты кто?

Маша: Я - Машенька, шла за цветами и заблудилась.

 Мама-медведь: Кто тебе разрешил войти в дом?

 Папа-медведь: Кто тебе позволил брать чужие вещи?

 Маша: Простите, я больше так  не буду!

Все: Ребята! И вы  не поступайте так, как Маша!

Весна: 

Наши мамы и бабушки самые красивые, но, чтобы вы стали ещё прекраснее, мы приглашаем трёх мам вместе со своими детьми в наш «Салон красоты».

Мамы, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики в нашем салоне. Дети наденут на вас  клипсы, затем – бусы и  браслеты.

(Проходит конкурс под музыку)

 Давайте поаплодируем нашим прекрасным мамам!

Мы приглашаем трёх бабушек вместе со своими внуками в наш «Салон красоты». Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Внуки  наденут на вас  клипсы, затем – бусы и  браслеты.

(Проходит конкурс под музыку)

Давайте поаплодируем нашим очаровательным  бабушкам!

Ведущая: 

Гордость дедушек и пап - защитники, солдаты.
Полюбуйтесь вы на них - бравые ребята!

(«Танец пограничников»)

Весна: 

Приглашаем двух мам и всех девочек поучаствовать в конкурсе «Помощники». Мамы держат верёвку для белья, а девочки по очереди развешивают  постиранные носовые платочки.

(Проходит конкурс под музыку)

А теперь выходите, мальчики. Снимите, пожалуйста, в контейнер, высохшие платочки.

(Проходит конкурс под музыку)

Вас, действительно, можно назвать настоящими помощниками!

Ведущая:

Танец  интересный вы увидите сейчас.
В этот  день чудесный всё звучит, цветёт для вас!

(Танец «У меня, у тебя – звонкие ладошки»)

Весна:

Этот конкурс, без сомненья,

Дедушкам и папам поднимет настроенье!

Приглашаем 4мальчиков и 4пап или дедушек  принять участие в «Конкурсе автомастеров». Вам предстоит  в автомастерской собрать машины.

(Проходит конкурс под музыку)

Ведущая:

Мы для мам, для бабушек
Танец начинаем.
С праздником весенним
Мы вас поздравляем!

(Девочки исполняют «Танец с сердечками»)

Весна:

Дорогие друзья!

Я, Весна,  не дам вам унывать:

Предлагаю  поиграть.

Приглашаю мам и девочек на конкурс «Привези ребёнка в детский сад».

Вы должны привезти ребёнка в коляске в садик и передать коляску другому человеку. Посмотрим, мамы или дети справятся быстрее?

(Проходит конкурс под музыку)

Ведущая:

Без танца весёлого праздник не ярок,

Для вас ребята станцуют в подарок.

(Дети исполняют танец «Чико-рико»)

Весна:

Сегодня в гости пригласили
Мы наших бабушек и мам.
Порадовать мы их решили-

И каждый открытку сделал сам!
(Дети дарят открытки под музыку)

Весна:

Спасибо, дорогие друзья,

Вы так порадовали меня.

Я вас за всё благодарю

И подарки вам дарю.

(Дарят подарки детям под музыку)

Ведущая:

С весенним днем всех поздравляем,

Счастья радости желаем.

Всем добра и красоты,

Чтоб исполнились мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник методических разработок из опыта педагогов Курганинского района «Региональный компонент в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО»

Сборник составлен по итогам работы годичного семинара по теме: «Региональный компонент в работе педагога в контексте ФГОС ДО». В сборник методических разработок вошли проекты, сценарии раз...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»

 В про­цессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций по профориентации на тему: «Калейдоскоп профессий»

Аннотация:   В настоящее время социально-экономическая ситуация делает процесспрофессионального самоопределения молодежи все более сложным. Это ставит новые задачи перед педагогами дошкольно...

Сборник игр с правилами, направленных на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации

Сборник игр с правилами,  направленных на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации составлен с учетом Федерального государственного образовательногос...

Деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций по профориентации на тему: " Калейдоскоп профессий"

Цель деловой игры:  организация работы по повышению уровня профессио­нальной компетенции педагогов посредством организации рабо­ты по формированию представлений о социальной зна...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»

Сценарий деловой игры  для воспитателей дошкольных образовательных организаций  на тему: « Калейдоскоп профессий»...

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздоровления в дошкольной образовательной организации"

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздо...