Куда дует ветер.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дать представление об явлении природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Движение воздуха. Куда дует ветер.»

Цель: Формировать у детей представление о ветре как о явлении природы.

Задачи: 

- способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий;

 - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

- развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий, формировать представления о ветре и его свойстве.

Материалы и оборудование: картинки с изображением наклонившегося от ветра дерева, насос, фен, парусник, веер, вентилятор, «Мыльные пузыри», кораблики из бумаги, игрушка  «Медведь».

Ход:

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- ой, ребята, кто –то стучится, пойду посмотрю кто к нам пришел…?

- здравствуйте, проходите!

- ребята, посмотрите кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку «Медведь»).

- вы знаете кто это?

- а откуда вы его знаете?

- посмотрите на Мишу (Медведя) он почему – то грустный.

- что случилось, Миша (Медведь)? Скажи мне на ушко.

- ребята, Миша (Медведь) говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти.  Миша (Медведь) из – за этого очень расстроился.

- Ребята, а где больше всего любит играть ветерок?

(ответы: в лесу, в поле, на море)

- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

- Что почувствовали?

- Какой ветерок?

- При ветерке стало холоднее или теплее?

- А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы знаете, такие?

- Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, включить вентилятор, а ещё может помочь веер.) демонстрирую бумажный веер, даю детям самим помахать и почувствовать прохладу.

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Ребята, Мишка хочет с вами поиграть

Физкультминутка: 

Ветер дует нам в лицо. 
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо. 
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише. 
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше. 
(потянуться вверх) 

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем).

- Ребята, а как мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делая ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно-  губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую.-  ( вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.

- Давайте подарим Мише (Медведю) вату, чтобы он мог дома поиграть.  

Игра: «Мыльные пузыри».

Загадка:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.
К солнцу полетел,

Да не долетел – лопнул!
Кто это такой?
(Мыльный пузырь)

 - Мы сейчас с вами попробуем выдувать воздух через кольцо. И посмотрим, у кого крупнее будут мыльные пузыри. Дети выдувают, Миша хвалит детей.

Заключительная часть.

- сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. ( в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют) .

- Миша: Мне очень понравилось, ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.

Вывод.

- Вот мы и нашли  друга Мише -  ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с осенними листочками и весёлыми мешочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

КАК ДУЕТ ВЕТЕР, ЛИСТОЧКИ КОЛЫШЕТ

продолжать знакомить с природными явлениями – ветром...

занятия по экологии в подготовительной группе «Почему дует ветер и идет дождь?»

Программное содержание: расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре, объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека, развивать ...

почему идёт дождь и дует ветер

обучательная презентация...

Тематический день "Дует ветер ветерок"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической  культуры личности. Тематический день «Дует ветер ветерок»  представляет собой один день из серии тематических...