Конспект ОД в средней группе на тему «Дует, дует ветер…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Удивительно, сколько вопросов может задать ребёнок о погоде! Почему дует ветер? Откуда берутся облака? Что такое туман? Почему по утрам видна роса на траве?Движение воздуха вокруг Земли рождает ветер, от которого зависит погода на нашей планете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_sredney_gruppe_na_temu_duet_duet_veter.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе на тему «Дует, дует ветер…»

Цель: формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи:

  «Познавательное развитие»:                                              

Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

Познакомить с характерными признаками ветра: (тёплый, холодный, сильный, слабый, добрый, спокойный, теплый).

Показать пользу ветра в жизни человека и природы (надувает паруса, вертит крылья мельницы, разгоняет тучи, освобождает деревья от осенних листьев, сушит белье и др.) и вред (срывает крыши с домов, ломает деревья, обрывает провода, переворачивает автомобили, бросает пыль или снег в глаза).

«Речевое развитие»:

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем.

Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке, упражнение «Подуй на вертушку», чтение художественной литературы, постройка корабля из строительных модулей.

Оборудование: Иллюстрации с изображением ветреной погоды, конверт, вентилятор, емкости для воды, ребристая доска, мультимедийное оборудование.

Аудиозапись музыкальных произведений:  «Акватория»  М. Минков, (Песня из мультфильма «В порту»); «Осенний вальс» Ф.Шопен.

Аудиозапись: гудок корабля, шум ветра.                                                     Видеозапись: штормового ветра и смерча

                                                             Ход

Звучит гудок корабля и аудиозапись песни из мультфильма «В порту» М.Минкова «Акватория».

Воспитатель: Внимание! Внимание! Наш корабль отправляется в путешествие. Проходите на палубу и занимайте свои места.                                       Дети проходят на корабль по «трапу»- (по ребристой доске). Раздается гудок. Слышен шум ветра.

Воспитатель: Увлекательное путешествие ждет нас! Дети вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ветер).

Воспитатель: а в нашем путешествии ветер нужен?  (Ответы детей.)                     Какой ветер поможет нам плыть? (Спокойный, добрый, теплый.)

Воспитатель: Где еще помогает ветер? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разгоняет тучи, сушит белье, освобождает деревья от осенних листьев и др.)

Воспитатель: а может ветер наносить вред природе и людям? (Может. Он ломает деревья, обрывает провода, срывает крыши с домов, переворачивает автомобили, бросает пыль или снег в глаза.)

Воспитатель: Как называется такой ветер? (Ответы детей.)

Такой ветер называют штормовой, а самый опасный ветер – смерч.

Просмотр видеозаписи штормового ветра и смерча. Обсуждение с детьми увиденного.

Воспитатель: Вот мы и приплыли на волшебный остров.

. Дети проводят по «трапу»-  ребристой доске. Звучит музыка «Осенний вальс» Ф.Шопена.

Воспитатель: На волшебном острове мы превращаемся в деревья.                                                                                         Дети изображают деревья. Выполняют соответствующие движения под музыку.                                                                                                                               «А вот подул ветерок теплый, слабый. У деревьев листики зашевелились.                                                                                      А сейчас посильнее подул ветер, веточки закачались.                                                            И совсем сильный – деревья наклоняются то в одну сторону, то в другую.                  И снова потихонечку успокаивается ветер.                                                              Дети из деревьев превращаются в детей».

Воспитатель: Дети, посмотрите здесь письмо.                                                   Открывает конверт.

А пишет нам сам Владыка-ветер.

Воспитатель читает письмо.                                                                   «Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас на своем острове. Пока вы сюда плыли, я за вами наблюдал и помогал подгонять ваш корабль. Но прежде, чем вы сможете продолжить свое путешествие, вы должны определить, какой ветер на моих рисунках»

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки.

Воспитатель: Какой это ветер? (Ласковый, теплый.)

Почему вы так думаете? (Светит солнце. Чистое небо.)                                           А это какой ветер?  (Злой, сердитый.)  Как вы это определили? (Солнце спряталось, небо потемнело, деревья склонились.)

Здесь еще один рисунок. Какой здесь ветер? (Очень сильный, штормовой.)

Воспитатель: Но ветер можно не только услышать, но и почувствовать. Воспитатель раздает детям перья.

Посмотрите, они спокойно лежат на ладошках. Потому?  (Потому что нет ветра.)

А сейчас подойдите ко мне, я подую.                                              Воспитатель включает вентилятор. Перья разлетаются.

Воспитатель: От чего это произошло? (Подул ветер.)

Воспитатель: Вы знаете, что ветры бываю разные, назовите их.

(Сильный -слабый, теплый - холодный, нежный – сердитый.)

Воспитатель: а сейчас нам пора отправляться в путешествие. Попутного вам ветра!

Дети встают у емкости с водой. В каждой емкости –свое «море»: черное, красное, желтое. Дети по сигналу начинают дуть на воду.

Что получается у вас? (Волны.)

Опустите парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут.

Что произойдет если ветра не будет? А если ветер будет очень сильный? (Ответы детей.)                                                                                                                          

Воспитатель: Я рада, что все кораблики благополучно приплыли в место назначения.

Воспитатель: а сейчас послушайте загадку, и отгадайте её.

«Я березку качну

Я тебя подтолкну, налечу, засвищу

Даже шапку утащу

А меня не видать.

 Кто я? Можете отгадать? (Ветер.)

Какой бывает ветер? Что вам запомнилось больше всего? Почему?

Воспитатель: Сегодня вы узнали много нового о ветре, но это еще не все, есть еще много интересного, с чем вам предстоит познакомиться.

А сейчас мы пойдем на прогулку и определим, какой ветер сегодня.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)

Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое образование) с детьми старшей группы на тему: «Почему дует ветер?»

Образовательные задачи:Обучающие:1.Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.2.Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх &nda...

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...