Творческий отчёт «Птичья столовая»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Викторовна Горбоконенко

Цель: формировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, а также роли человека в жизни птиц.

Задачи:
- расширить представления детей о птицах,
об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,
-испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий отчёт «Птичья столовая» Подготовили воспитанники и воспитатели старшей группы(1) МБДОУ детского сада №31 г.Новочеркасск

Слайд 2

Цель : формировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, а также роли человека в жизни птиц. Задачи : - расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению; - закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года; - воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, -испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели . Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Слайд 3

В нашей группе «Гномики» уже второй год проводятся мероприятия, направленные на оказание помощи зимующим птицам нашего региона. С помощью родителей дети изготовили кормушки из различных материалов (фанера, картонные коробки, пластиковые бутылки и т.д.). Мы собирали разнообразный корм для птиц (семена подсолнечника, гречка, пшено, ягоды, сухари и т.д.). Родители и дети ответственно отнеслись к этому серьёзному и нужному делу: было изготовлено и развешено на территории детского сада восемь кормушек, собрано более пяти килограммов корма для птиц. « Трудно - ох, трудно! – приходится зимой птицам! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра, - не находят и гибнут. SOS! SOS! SOS! Спасите от смерти! На помощь! Строй птицам теплые домики и устраивай столовки!» (В. Бианки «Лесная газета»).

Слайд 4

Дети ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», во время прогулки чистят кормушки, пополняют их свежим кормом. Наблюдая за птицами, дети заметили, что птицы прилетают к кормушкам почти в одно и то же время – как раз ближе к обеду, когда распогодится, и вечером, около пяти часов. Ребята сделали вывод, что световой день у птиц короче, они ориентируются по солнцу, поэтому и «ужин» у них случается пораньше. При чём каждый вид птиц старался прилететь к кормушкам в определённый промежутком времени. Так нами были замечены сначала воробьи, чуть позже прилетели синички и голуби, несколько раз подлетали красногрудые снегири. Воробьи и голуби прилетали стайками, а синички по 2-3.

Слайд 5

Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. В результате наблюдений, дети узнали , что птицы разных видов ведут себя по разному, их поведение зависит от погоды. 1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз. 2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели. 3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду. 4. Перед метелью воробьи чирикают. 5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место. 6. Синицы порхают под окном – к холоду.

Слайд 6

По результатам наблюдений мы с ребятами сделали следующие выводы: 1. На кормушку прилетали в основном синицы, воробьи и голуби, иногда вороны, а один раз сойка. Дважды около кормушки (на ветке) видели сороку, но в нашем присутствии она не решалась посетить «птичью столовую». 2. Нами было зафиксировано максимальное количество птиц 29 января. К кормушке прилетало 13 голубей, стайка воробьев и 5 синиц. 3. Чаще всего нашу «птичью столовую» посещали воробьи и синицы. 4. Птицы съедали корм в течении дня и мы их подкармливали всегда, когда выходили на прогулку. 5. Наблюдая за птицами, мы выяснили, что воробьи клевали корм прямо на кормушке, а хлебные крошки брали и отлетали на землю. Вороны забирали даже целые орехи, расклевывали яблоки, а голуби с удовольствием клевали хлебные крошки на земле. а синицы клевали в кормушке. Синички клевали вареное яйцо. ели грецкие орехи.

Слайд 7

Акция «Покорми птиц» - очень интересная идея для досуга с ребенком: развивает интерес к природе, наблюдательность, знания о птицах. Зима — тяжелый период для животных, в частности для птиц. Птицы могут погибнуть от нехватки корма. Хочется надеется, что всем птичкам угощения пришлись по вкусу и многие переживут эту зиму, встретив весну красивой песней. Дети узнали, как смастерить кормушку и чем кормить пернатых. Ребята научились узнавать зимующих птиц по их признакам, различать их по голосам, осознали необходимость помощи птицам в зимний период. И теперь у ребят есть замечательная возможность ежедневно наблюдать за гостями своей "птичьей столовой". Это вызывает у детей массу эмоций, неподдельный интерес и счастливые улыбки. Михаил Пришвин говорил: «Охранять природу - значит охранять свою Родину».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Птичья Столовая»

проект для дошкольников...

Познавательно - творческий проект "Птичья столовая"

Познавательно - творческий проект "Птичья столовая"...

Информационно - творческий проект. Птичья «Столовая» (средняя группа)

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Творческий отчет "Птичья столовая" для детей подготовительной группы

Творческий отчет  "Птичья столовая" для  детей подготовительной группы...

Исследовательско-творческий ПРОЕКТ в старшей группе на тему: «Птичья столовая».

Актуальность: Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста очень актуальна на современном этапе. Период дошкольного детства – это период формирования начал экологической культур...

Творческий проект в старшей группе на тему: «Птичья столовая»

Название проект «Столовая для птиц»Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Сроки реализации: с 30.01.2023 по 03.02.2023гВозраст детей-...