ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
проект по окружающему миру

Экознаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekoznaki.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

                       ПРОЕКТ  «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»

                      1.  АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 В настоящее время вопросы охраны природы, разумного и бережного отношения к фло   ре и фауне нашей страны приобретают всё большую актуальность. Очевидно, что форми рование правильного отношения к природе должно начинаться с раннего детства.  Сила духа человека начинается с постижения красоты. Творение красоты воспитывается в ребёнке всеми окружающими взрослыми. И каковы мы, каковы наши поступки, оценки поступков детей – таковы и дети и их поступки. Надо дать возможность  детям полюбить природу.                                                                                                                                                            

 «Мир, который окружает ребёнка – это мир природы с безграничным богатством явле- ний, с неисчерпаемой красотой» - говорил В.А.Сухомлинский. «Погружаясь в этот мир, впитывая его звуки, запахи, краски, наслаждаясь его гармонией, ребёнок совершенствует ся как личность. В нём развивается и крепнет бесценное свойство  человеческой личности наблюдательность.»

 Если взрослые не отвечают на вопросы детей, интерес ребёнка к природе угаснет. Невоз можно научить ребёнка любить природу, постоянно не общаясь с ней, не познавая зако-  нов природы, не поражаясь многообразию и совершенству животного и растительного мира, так невозможно стать защитником природы, не зная и не любя её. Вряд ли найдёт ся сегодня человек, которуму пришлось бы доказывать, что природу надо беречь.

 Когда речь идёт о технологии воспитания детей, то, конечно же, мы обращаемся в первую очередь к игре. Как и во что играть, чтобы развивать у детей экологическую культу ру? Длительная игра в экологические знаки – один из приёмов «педагогизировать» процесс взаимодействия детей с окружающей средой. Важно, что нормы и правила взаимодействия детей с окружающим имели соответствующие наглядные образы. Играть в экологические знаки можно в различных вариантах – на прогулке, в группе, в свободное время и во время образовательной деятельности

                                              2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ: Учить выполнять экологические правила поведения в окружающей среде. Формиро вать экологически грамотное поведение в повседневной жизни, в местах отдыха.Повыше ние уровня зкологических знаний родителей, довести до них  важность экологического воспитания детей

 ЗАДАЧИ:  Формировать систему знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения. Учить соотносить свои действия с последствиями для окружающей природы. Развивать систему практических умений по изучению и улучшению состояния  окружающей среды. Воспитывать потребности и привычки экологически целесообразного поведения и деятельности здорового образа жизни. Воспитывть любовь и бережное отношение к природе.

 ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА:  Дети старшего дошкольного возраста(5-7 лет)

                                                    3. ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ

                                                                                 «Знаки сделаем мы дружно и расставим

                                                                                  Там где нужно, чтобы людям показать,    

                                                                                   как природу  охранять»

                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 В рамках экологического проекта мы решили создать экологические знаки, при помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей среде и бережно относиться  к природе. Данные экологические знаки используются в работе с детьми при обсуждении ситуаций, требующих природоохранных действий, правил поведения людей в природе. Ценить значимость природы в нашей жизни, беречь её, помогать в борьбе с варварским отношением к ней стало целью моей работы с детьми. Очень хочется надеяться, что наши дети будут относиться к природе бережно. Ведь эти знаки, теперь целыми днями перед глазами ребят, они их рассматривают и обсуждают.

 Работа проводиться в три этапа. На первом этапе проводится диагностика по проверке знаний по экологическому воспитанию , дети учатся проявлять интерес к объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных. На втором этапе – упражняются в способности сострадать людям, растениям, животным, проявлять доброту, жалости, милосердия. И на третьем этапе – делают выводы, анализируют,  для чего и почему мы должны беречь и любить природу, проводится диагностика по уровню развития экологических представлений детей.

              4. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: краткосрочный с 28.03.18 по 13.04.18

Подготовительный этап – с 28.03.18 по 5.04.18

Основной этап - с 6.04.18 по 12.04.18

Заключительный этап - 13.04.18

                          5. ПРОГРАММА ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

                                         ПЕРВЫЙ ЭТАП(подготовительный)

номер

Дата проведения

Содержание работы

Цель проведения

1.

28.03.18- 29.03.18

Диагностика по проверке знаний по экологическому воспитанию детей.

Выяснить знания детей о  живой  и неживой природе. о том как и  почему  беречь природу.

2.

2.04.18.

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшиедрузья»

Загадки о воде, солнце, воздухе…

Чтение стих-я «Дикарь в лесу» Г.Лодонщикова и «История на просеке» А. Барто

Дать детям       представление о том,  какое большое значение  имеют в жизни всего живого вода. Солнце и воздух.

 Учить детей проявлять интерес к  объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных

3.

3.04.18.

Образовательная деятельность «Наша планета -Земля»

Чтение экологической сказки «Кислотный дождь»

Дать представление о том, что наша Земля нуждается в защите. Учить детей задумываться, как сберечь природу на нашей планете.

4.

4.04.18.

Беседа о заповедниках и о Красной книге

Чтение стих-я «Наш общий дом»

Учить ориентироваться в окружающей обстановке, быть экологически грамотными людьми.

5.

5.04.18.

Образовательная деятельность «Сделаем нашу жизнь чище»

SOS – призыв о помощи, знакомство  с плакатами

Учить детей понимать , что жизнь надо сделать чище. Учить отвечать на вопрос- Что портит нашу жизнь, нашу планету, и как же исправить это.

                                                  ВТОРОЙ ЭТАП(основной)

номер

Дата

Проведения  

Содержание работы

Цель проведения

1.

6.04.18.

Образовательная деятельность

«Сохраним свои леса»

Загадки о растениях, животных,

Птицах

Заучивание пословиц о лесе

Довести до сознания детей, что лес – наше богатство. Рассказать детям о его многоэтажности, пользе, необходимости в  жизни человека.

Воспитывать чувство сострадания к людям, животным, растениям, птицам.

2.

9.04.18.

Беседа «Экологические знаки-что это и для чего они нужны?»

Дать представление детям, что такое экологические знаки и для чего они нужны.

3.

10.04.18.

Игра со схемами «Что портит природу?»

Дидакт. игра «Прими мудрое решение»

Учить оценивать свое поведение в отношении всего живого.

Упражнять в умении определять что хорошо, а что плохо для природы.

4.

11.04.18.

Придумывание и изготовление экологичес ких знаков с детьми.

Знакомство с новыми экологическими знаками, сделанными руками воспи тателя.

Побуждать интерес к изготовлению  экологических знаков.

Учить детей объяснять содержание знака и доказывать его необходимость.

5.

12.04.18.

Образовательная деятельность «В гостях у экологического светофора»

Рисование «Мой эко-знак»

Учить использовать соответствующие правила зрительных образов- экологических знаков. Познакомить с правилами грамотного взаимодейсвия с природой. Развивать мотивационную сферу экологической деятельности.

Воспитывать любовь к природе.

                                                 ТРЕТИЙ ЭТАП( заключительный)

номер

Дата

проведения

Содержание работы

Цель проведения

1.

13.04.18.

Подведение итогов

«Помогают ли эко-знаки защитить природу?»

Довести до сознания детей то , что эко-знаки помогают защитить природу от варварского к ней отношения.  Учить оценивать результаты своей работы.

2.

13.04.18.

Диагностика по уровню развития экологических представлений детей.

Выявить экологические знания детей, по лученные во время реализации проекта

                            ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТА

Благоприятные условия проведения – доброжелательное общение, понимание, заинтересованность

                                   6.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА                

Оборудование , материалы для проведения проекта

количество

примечание

Набор картин «Деревья»

1

Набор картин «Птицы»

1

Набор картин «Животные»

1

Набор картин «Насекомые»

1

Набор картин «Цветы»

1

Игра «Прими мудрое решение»

1

Набор плакатов «Хорошо – плохо»(о поведении в природе)

1

Экологические знаки – набор.(запрещающие и разрешающие)

1

Светофор

1

                                       7.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В настоящее время дети интересуются  объектами природы. стремятся к бережному отношению к ней, используют экологические знаки в своих играх и в повседневной жизни.

                                                    8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы считаем , что эта проблема актуальна. т.к. история человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы взаимодействия её с человеком выросли в глобальную проблему, к которой привело безответственное отношение к ней. А для этого нужно воспитывать у  детей бережное отношение к природе с раннего детства. Мы решили провести диагностику и выявить уровень развития экологических представлений детей. Выяснили, что знания детей нужно пополнять. Разработали план работы и решили провести его в три этапа. На первом этапе читали стихи, отгадывали загадки , беседовали о том , что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, без них прожить нельзя. Была проведена образовательная деятельность «Наша планета – Земля». Дети узнали, что наша планета круглая, вращается вокруг солнца и вокруг себя, почему на земле есть жизнь и что было бы, если бы не было воздуха, как загрязняют землю кислотные дожди. Дети теперь понимают, что  за чистый воздух мы должны благодарить деревья, траву, солнце. На втором этапе  провели образовательную деятельность «Сохраним свои леса». Дети получили много знаний о лесе, о его многоэтажности, необходимости в жизни человека, о том, что его надо беречь, ведь лес – наше богатство. Познакомились с экологическими знаками ,которые использовали на образовательной деятельности «В гостях у экологического светофора». Дети научились играть в игру «Прими мудрое решение», рассказывать о том, что означает тот или  иной  эко – знак. На последнем третьем этапе  беседовали с детьми о том , помогают ли экологические знаки защищать природу. Дети высказывали свои мнения и предложения как уберечь природу от грубого к ней отношения. Была проведена диагностика по уровню экологических представлений детей .Можно сделать вывод, что знания детей пополнились. Мы надеямся, что наши дети будут успешно охранят леса и водоёмы, землю и воздух от оскуднения и загрязнения, а животный и растительный мир от исчезновения.

                                        9.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. «Опыт работы по экологическому воспитанию» Калегина 1994 г.

2. «Конспекты занятий в старшей группе» под ред. Волчковой 2004 г.

3.пособие «Экологические знаки в работе с детьми»

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями»

Предсавляю вашему вниманию проект: "Деревья - источник здоровья"   Цель проекта: выяснить представления детей о деревьях, провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны,...

Методические рекомендации для педагогов ДОО на тему " Использование символических знаков в работе с детьми дошкольного возраста"

В методических рекомендациях  описаны  формы использования символических знаков в работе с детьми дошкольного возраста» с использованием авторского пособия "Знаки и символы».Методическо...

Конспект группового родительского собрания в младшей группе Тема: «Экологическое воспитание в работе с детьми с нарушением зрения младшего дошкольного возраста».

Цель: Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания младших дошкольников.Задачи:1. Повышать роль семьи в воспитании у детей любви к природе.2. Обс...

Консультация для воспитателей "Организация дидактических игр экологической направленности в работе с детьми дошкольного возраста"

В консультации приведены дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников, приемы включения их в структуру непрерывной образовательной деятельности...

Экологические проекты в работе с детьми подготовительной группы».

Проект на тему " Огород на подоконнике" , материал для подготовительной группы....

Экологические проекты в работе с детьми средней группы.

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...

Использование инновационных технологий, форм и методов экологического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

  Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к ...