Рассматривание автобуса
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Закрепить умение различать по внешнему виду автомобили

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtobus.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 муниципального образования  Усть – Лабинский район

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе.

Рассматривание автобуса. Едем на автобусе.

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №6

Горлач  К.А.

Г. Усть-Лабинск

                                                                     

Цели: закреплять умение детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Материалы и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус), игрушечный руль.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины, Мотор и тормоза…

Что это?

                                     (Машина.)

2.Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель (показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус). Что это? (Машины.) Да, это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина - легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что? (Показывает на автобус, дети называют игрушку.) У всех машин есть колеса, руль, сиденья для водителя и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колеса, сиденья, может, какая-то деталь сломалась? (Дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть колеса, руль, сиденья) А что должно быть у машины, чтобы в нее могли зайти и сесть водитель и пассажиры? (Дверь.) У всех машин есть дверь? (Ответы детей.) Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (Окна) (Показывает окна у всех машин) У всех машин есть руль, колеса, сиденья, дверцы, окна. А кузов есть у всех машин? (Ответы детей) Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем водитель перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везет автобус? (Пассажиров, людей.) Сколько сидений у автобуса? (Много.) В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.

3.Инсценировка песни «Веселый автобус» (муз. Э.Компанейца).

Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на автобусе. Дети под музыку по показу воспитателя имитируют движения, двигаясь по всему пространству группы.

4.Игра «Чего не стало»?

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередно спрятаны.

5.Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».

Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в цирк (зоопарк). Дети рассаживаются на пассажирские места, один ребенок в роли водителя держит игрушечный руль и напоминает, что нужно купить билеты. На роль кондуктора назначается другой ребенок, ему дают сумку с маленькими листочками (билетами). После того как дети усвоят игровые действия кондуктора и водителя, воспитатель назначает на роль водителя и кондуктора других детей.

6.Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем «приезжают на автобусе» на место назначения, организуется игра по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание машин и автобуса".

Знакомство с грузовым и легковым автомобилем, частями машин. Стандартное занятие без креатива. Проведено в декабре 2010....

"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".

Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....

Рассматривание картины «Едем в автобусе»

Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый, зрительное восприятие. Воспитыв...

Рассматривание автобуса

Конспект занятия для группы раннего возраста 2 "Рассматривание автобуса"...

занятие: рассматривание картины "едем в автобусе"

занятие для 1 младшей группы тема недели " транспорт"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ. РАССМАТРИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСА, ТРАМВАЯ»

конспект Нод  по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему «транспорт. Рассматривание автомобилей, автобуса, трамвая»...

Рассматривание автобуса на иллюстрации.

Тема: Рассматривание автобуса на иллюстрации. Цель: Узнать автобус среди других видов транспорта, знать, что он перевозит людей. ...