Конспект НОД. Тема: “Путешествие на корабле по реке Нева”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сментено Любовь Алексеевна

Конспект НОД

Тема: “Путешествие на корабле по реке Нева”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx371.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: “Путешествие на корабле по реке Нева”

Возраст: старшая группа ОВЗ (ЗПР) 5-6 лет.

Технология: игровая,

информационно-коммуникативная,

здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная.

Цель: Формирование представлений детей о родном городе Санкт-Петербурге.

Задачи по 5 образовательным областям:

«речевое развитие» - развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

«познавательное развитие» - освоение понятий, связанных с городом (река, мосты, достопримечательности).

«социально - коммуникативное развитие» - развивать такие качества личности, как коммуникативность, толерантность, ответственность. Воспитание культуры поведения, которые всегда отличало истинных петербуржцев.

«художественно - эстетическое развитие» - побуждать детей создавать недостающие для игры атрибуты.

«физическое развитие» - освоение правил прогулки на воде.

Словарная работа: планомерное расширение активного словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов. Компас, круг, канат, якорь, капитан.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций города Санкт-Петербурга. Чтение художественной литературы о г. Санкт-Петербурге. Просмотр фильмов на компьютере.

Изготовление атрибутов, разучивание считалок.

Методы приемы: включения педагога в игру (принятие второстепенной роли). Показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры привлечение детей к изготовлению атрибутов, и оформление игровых полей. Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры.

Пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.

Оборудование и материалы: макет корабля, стулья, кубики, штурвал, флажки, карта, компас, бинокль, посуда, инструменты, микрофон, аптечка, муляжи продуктов.

 

Ход игры-занятия:

Вводная часть (мотивационный момент) 

- Ребята, вы любите путешествовать?

Давайте сегодня вместе с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Только сначала угадайте, на чем мы с вами совершим наше путешествие. 

Загадка: по морям и по волнам

Его водит капитан

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду

Он с волною дружбу водит

И не любит не погоду (корабль)

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: “Доброе утро”, чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова нашим гостям “Доброе утро”.

Воспитатель читает стихотворение

Что такое весна

Это много света

Это река, это лес,

Это тысяча чудес!

Воспитатель: стало тепло, на речке Неве растаял лёд и мы отправились сегодня в путешествие по реке Неве. А для этого построим корабль. Как мы его назовём наш корабль.

Воспитатель: А круг, канат не забыли взять?

Дети: Не забыли, взяли.

Воспитатель: А для чего нам нужен круг и канат?

Дети: Чтобы спасти человека, если он будет тонуть.

Основная часть (оперативно-деятельный компонент)

Воспитатель: Верно. Давайте выберем капитана. Он наденет фуражку и возьмёт подзорную трубу. А матросы наденут бескозырки и матросские воротники. Остальные дети пассажиры.

Капитан отдаёт команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает.

Капитан – отдать швартовые, поднять якорь. Право руля. Полный вперёд.

Воспитатель: Мы плывём по реке Нева. Это главная река в Санкт-Петербурге. А главный проспект, как называется? Невский. Его назвали в честь реки. Мы плывём мимо Петропавловской крепости. Строительство нашего города началось с Петропавловской крепости на Заячьем острове. Царь Пётр1 издал указ, построить крепость для защиты от врагов, строящегося города. А почему назвали остров Заячьим, кто знает? Да потому, что когда начали строить крепость, на острове было много зайцев. А может потому, что он очень маленький, этот остров. Плывём дальше и видим Адмиралтейство, а на шпиле кораблик. Этот кораблик символ нашего города. Давайте на него посмотрим.

Стихи о кораблике читают дети.

Плывёт в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.


На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружён.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

(М. Борисова)

Раньше Адмиралтейство, это было главное здание верфи, где строили корабли. Корабли раньше были вот такие с парусами и деревянные. А сейчас здесь центр города. И мы проплываем под мостом. Он называется Дворцовый. Этот мост разводится. У нас в Санкт-Петербурге много мостов, которые разводятся. Их разводили для того, чтобы могли проплыть корабли с большими мачтами. Плывём дальше и мы видим памятник Петру1 “Медный всадник”, как назвал его поэт Пушкин. Царь Пётр1 издал указ построить город Санкт-Петербург, в котором мы живём.

Заключительная часть (аналитический компонент)

Послушайте песню о Санкт-Петербурге.

А теперь давайте сделаем лодочки и поиграем с ними, пусть наши лодочки поплавают в воде.

Игра “По дороге Пётр пошёл, остров каменный нашёл”.

Литература

  1. Ефимовский Е. "Путешествие в Санкт-Петербург". С-Пб. РиД 1996г.
  2. Кушнер А. "Весёлая прогулка". Л. "Детская литература". 1986г.
  3. Ермолаева Л. К. "Мой город". С-Пб. "Норинт. " 2000г.

Тема: “Путешествие на корабле по реке Нева”

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»

- в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки; - закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие на корабле».

Цель: Показать родителям чему мы научились на занятиях....

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие на корабле»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) на тему:«Путешествие на корабле»...

Конспект интегрированного занятия по взаимодействию учителя-дефектолога и музыкального руководителя с детьми с ЗПР в старшей возрастной группе. Тема: Путешествие на корабле

Занятие в рамках взаимодействия специалистов детского сада (учителя-дефектолога и музыкального руководителя) с детьми коррекционной группы с ЗПР....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Путешествие на корабле» по формированию математических представлений...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле в страну знаний»

Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о составе числа и геометрических фигурах;закрепить умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности,  выражать и объяснять...

Конспект НОД Тема: «Путешествие на корабле» в подготовительной группе

КонспектНепрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие на корабле»в подготовительной группе...