Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Долгова Светлана Григорьевна

 

 Составила и провела

 воспитатель

 Долгова С.Г.

 

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа – активизировать словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.

 

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой (включение и использование игры).

Практический (экспериментирование).

 

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная деятельность.

Предварительная работа: 
наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека .

 

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, салфетки бумажные,  стеклянные и воздушные шарики, тазики с водой, весы с воздушными шарами,  бумажные веера, дудочки, карточки-обозначения, емкости с измельченными продуктами (апельсин, лук, огурец).

 

Ход занятия

 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

- Ребята,  скажите, вы любите играть в игры? Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». А знаете ли вы, что такое лаборатория? Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. На правах старшей по возрасту я возьму на себя роль руководителя лабораторией . А вы будете научными работниками лаборатории.

-Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать определенные правила.

Правило№1.На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2.Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Не толкайте соседа во время работы!

Правило№4. . Сначала посмотри, а потом повтори!

 Правило№5. Выполнил, на место положи!

 

А что мы сегодня будем исследовать вы узнаете, отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем  (Воздух)

 

-Правильно, ребята, это воздух.

Сегодня я, как руководитель научной лаборатории, предлагаю вам изучить свойства воздуха и сделать вывод, кому нужен воздух. Предлагаю детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

 

 

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный).

Давайте проведем 1–й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)

 

Опыт №1 «Поймай воздух».  Я предлагаю поймать его с помощью пакетов (дети подходят к столу, где лежат пакеты, берут их и одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).

Воспитатель: Что произошло с пакетами? (Они надулись, стали выпуклыми, упругими.)

Воспитатель: Что в них находится? (Воздух.) Пакеты наполнены воздухом.  Какой он? Опишите его.  (Прозрачный, невидимый, бесцветный)

Воспитатель: А теперь давайте выпустим воздух из пакета (дети открывают пакеты и выпускают воздух, приглаживают пакеты,) Дети , вы видели как  выходит воздух? ( Ответы детей).

Воспитатель: Воздух какой, если мы его  не видим ?  ( Невидимый).

Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Воздух нельзя увидеть, у него нет цвета. Наши открытия мы будем отмечать с помощью карточек с символами, чтобы мы не забыли про них.

Первая карточка – «Воздух невидимый, бесцветный, он прозрачный» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).

 

Опыт №2  «Воздух в человеке»

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте присядем за столы (дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки)

Воспитатель: Опустите трубочку в стакан с водой, сделайте носиком вдох и подуйте в нее. Что происходит?

Воспитатель: Почему появились пузырьки?

Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем носом новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот мы и узнали, что в человеке есть воздух. «изображение человека»)

 Молодцы, ребята! Мы сделали с вами второе открытие: внутри нас есть воздух.  

Вторая карточка – «Внутри нас есть воздух» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).

 

Опыт №3  «Воздух имеет вес»

 Пройдем к следующему столу. Посмотрите, какие весы, что на весах?

Дети отвечают.

– Шарики перевешивают друг друга или они уравновешены. Давайте попробуем один шарик проткнуть, что у нас получится?

– Посмотрим на весы, что произошло?

– Правильно, где висит шарик, с той стороны перевесили весы.

Если лопнем и второй шар, весы уравновешиваются. Мы сделали третье открытие: Воздух имеет вес. Найдите схему на доске, которая соответствует нашему открытию.

– Предлагаю пройти к следующему столу. Что лежит на столе?

Дети отвечают.

– Возьмите в руки стеклянные шарики и опустите в воду. Что с ними произошло?

Дети отвечают.

– Теперь попробуем опустить в воду воздушные шары? Почему они не тонут? Правильно, потому что внутри них есть воздух, а воздух имеет вес. А раз он имеет вес, он должен утонуть. Почему же так получается?

– Воздух по сравнению с водой легче или тяжелее?

Дети отвечают.

– Правильно, воздух легче воды, поэтому не дает утонуть шарику.

– Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч. шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)

– Итак, мы сделали четвертое открытие: Воздух легче воды.

 Карточки – «Воздух имеет вес» , «Воздух легкче воды» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).

 

Опыт № 4. «Ветер – это движение воздуха»

– Предлагаю пройти к следующему столу.

Воспитатель: Ребята , можно ли почувствовать воздух? (Ответы детей).

Воспитатель:  Чтобы узнать это,  нам помогут веера. А для чего людям нужны веера? (Ответы детей).

Помашите на себя , что вы чувствуете? А теперь подуйте на себя , что  чувствуете? (Ответы детей).

Воспитатель: Воздух. Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха. Ребята, в какую погоду мы на улице можем ощутить движение воздуха?

 Воспитатель: А какие в природе мы слышим звуки, которые переносит воздух? Когда дует ветер, он гонит воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой, шелест листвы) Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Итак, мы сделали четвертое открытие: мы можем чувствовать воздух, когда дует ветер. Ветер – это движение воздуха.

Карточка – «Ветер – это движение воздуха» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).

А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка

Солнце светит очень жарко,

И учёным стало жарко.

Достаём красивый веер,

Пусть прохладою повеет. (соотносим слова с движениями)

 

Опыт №5  «Воздух можно услышать»

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Воспитатель: (показывает музыкальные инструменты) А вот это что ребята? Попробуйте на них поиграть. Что вы слышите? (Звук). С помощью воздуха мы можем играть на музыкальных инструментах. Когда мы дуем воздух начинает колебаться и получаются звуки.

Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Мы с вами наблюдали на улице когда качаются деревья - их заставляет ветер.

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).

Карточка – «Воздух можно услышать» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).

 

Опыт № 5. «Узнай по запаху»

Воспитатель: Ребята, а имеет ли воздух запах? Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха) Верно, если воздух чистый, он не имеет запаха. А теперь вдохните ртом воздух, лизните его. Какого он вкуса? (Без вкуса) Правильно, чистый воздух — без вкуса и запаха , но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком ,огурцом). Вы замечательно справились.

Ставим карточку-обозначение «Воздух не имеет вкуса и запаха»  ( прикрепляю на доску карточку-обозначение).  А теперь скажите, как мы можем объяснить, что в столовой пахнет пирожками, а на лугу – цветами (ответы детей). Ребята, это движение воздуха. Воздух сам не имеет запаха, но, двигаясь, может переносить запахи. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

 

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Д/и «Кому нужен воздух?».  Воспитатель: Я буду произносить предметы из живой и неживой природы. Нужно будет поднять руки вверх, если этому предмету нужен воздух, если же воздух этому предмету не нужен, вам нужно опустить руки вниз. Итак, готовы? Начинаем: Кошка, камень, дерево, сапог, медведь, цветок, стол, кузнечик, дети.

Воспитатель: Мы с вами определили, что воздух нужен для жизни (обращается к детям с вопросом и дети сами перечисляют): дереву, цветку, кошке, медведю, кузнечику, детям. Это все живая природа. А то, чему воздух для жизни не нужен (обращается к детям с вопросом и дети сами перечисляют: камню, сапогу, столу),  называется неживая природа. Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха, он нужен всему живому. Добавим к нашим карточкам еще одну: «Воздух нужен всему живому» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение).

Воспитатель: Ребята, но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Как вы думаете, какой воздух чище: в городе или лесу? (В лесу.) Почему вы так думаете? (Ответы детей) Почему воздух становится грязным? (Выхлопные газы машин, едкий дым от свалок, промышленные отходы из заводских труб и др.) Ребята, что нужно сделать, чтобы очистить воздух? (Ответы детей). Правильно, чтобы воздух наш был чистым, нужно не засорять природу, не бросать мусор и не жечь костры в лесу, сажать деревья.

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня очень хорошо поработали, провели опыты и узнали про некоторые свойства воздуха. И обязательно продолжим изучать воздух в следующий раз. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (Ответы детей) Какой опыт вам показался интересным больше всего? (Ответы детей) Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей) 

 Работа по схемам:
-Сегодня мы узнали:

Воздух невидимый, бесцветный, он прозрачный, находится вокруг нас:

- С помощью пакетов.

Воздух внутри нас:

- С помощью трубочек и ёмкости с водой.

 Почувствовали воздух:

- С помощью вееров, дули на ладонь.

Услышали воздух:

- С помощью дудочек.

Воздух имеет вес:

- С помощью весов и воздушных шариков.

Воздух переносит запах

- С помощью закрытых глаз, смогли по запаху уловить аромат

 

А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Давайте встанем с вами в круг, закроем глазки и сосчитаем до десяти (дети считают до десяти).

Воспитатель: Вот мы и в саду. Молодцы, ребята! Хорошо поработали!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

 Составила и провела

 воспитатель

 Долгова С.Г.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа – активизировать словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой (включение и использование игры).

Практический (экспериментирование).

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная деятельность.

Предварительная работа: 
наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека .

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, салфетки бумажные,  стеклянные и воздушные шарики, тазики с водой, весы с воздушными шарами,  бумажные веера, дудочки, карточки-обозначения, емкости с измельченными продуктами (апельсин, лук, огурец).

Ход занятия

 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята,  скажите, вы любите играть в игры? Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». А знаете ли вы, что такое лаборатория? Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. На правах старшей по возрасту я возьму на себя роль руководителя лабораторией . А вы будете научными работниками лаборатории.

-Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать определенные правила. 

Правило№1.На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2.Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Не толкайте соседа во время работы!

Правило№4. . Сначала посмотри, а потом повтори!

 Правило№5. Выполнил, на место положи!

А что мы сегодня будем исследовать вы узнаете, отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем  (Воздух)

-Правильно, ребята, это воздух.

Сегодня я, как руководитель научной лаборатории, предлагаю вам изучить свойства воздуха и сделать вывод, кому нужен воздух. Предлагаю детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный).

Давайте проведем 1–й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)

Опыт №1 «Поймай воздух».  Я предлагаю поймать его с помощью пакетов (дети подходят к столу, где лежат пакеты, берут их и одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками). 

Воспитатель: Что произошло с пакетами? (Они надулись, стали выпуклыми, упругими.)

Воспитатель: Что в них находится? (Воздух.) Пакеты наполнены воздухом.  Какой он? Опишите его.  (Прозрачный, невидимый, бесцветный)

Воспитатель: А теперь давайте выпустим воздух из пакета (дети открывают пакеты и выпускают воздух, приглаживают пакеты,) Дети , вы видели как  выходит воздух? ( Ответы детей).

Воспитатель: Воздух какой, если мы его  не видим ?  ( Невидимый).

Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Воздух нельзя увидеть, у него нет цвета. Наши открытия мы будем отмечать с помощью карточек с символами, чтобы мы не забыли про них.

Первая карточка – «Воздух невидимый, бесцветный, он прозрачный» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).

Опыт №2  «Воздух в человеке»

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте присядем за столы (дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки)

Воспитатель: Опустите трубочку в стакан с водой, сделайте носиком вдох и подуйте в нее. Что происходит?

Воспитатель: Почему появились пузырьки?

Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем носом новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот мы и узнали, что в человеке есть воздух. «изображение человека»)

 Молодцы, ребята! Мы сделали с вами второе открытие: внутри нас есть воздух.  

Вторая карточка – «Внутри нас есть воздух» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).

Опыт №3  «Воздух имеет вес»

 Пройдем к следующему столу. Посмотрите, какие весы, что на весах?

Дети отвечают.

– Шарики перевешивают друг друга или они уравновешены. Давайте попробуем один шарик проткнуть, что у нас получится?

– Посмотрим на весы, что произошло?

– Правильно, где висит шарик, с той стороны перевесили весы.

Если лопнем и второй шар, весы уравновешиваются. Мы сделали третье открытие: Воздух имеет вес. Найдите схему на доске, которая соответствует нашему открытию.

– Предлагаю пройти к следующему столу. Что лежит на столе?

Дети отвечают.

– Возьмите в руки стеклянные шарики и опустите в воду. Что с ними произошло?

Дети отвечают.

– Теперь попробуем опустить в воду воздушные шары? Почему они не тонут? Правильно, потому что внутри них есть воздух, а воздух имеет вес. А раз он имеет вес, он должен утонуть. Почему же так получается?

– Воздух по сравнению с водой легче или тяжелее?

Дети отвечают.

– Правильно, воздух легче воды, поэтому не дает утонуть шарику.

– Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч. шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)

– Итак, мы сделали четвертое открытие: Воздух легче воды.

 Карточки – «Воздух имеет вес» , «Воздух легкче воды» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).

Опыт № 4. «Ветер – это движение воздуха»

– Предлагаю пройти к следующему столу.

Воспитатель: Ребята , можно ли почувствовать воздух? (Ответы детей).

Воспитатель:  Чтобы узнать это,  нам помогут веера. А для чего людям нужны веера? (Ответы детей).

Помашите на себя , что вы чувствуете? А теперь подуйте на себя , что  чувствуете? (Ответы детей).

Воспитатель: Воздух. Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха. Ребята, в какую погоду мы на улице можем ощутить движение воздуха?

 Воспитатель: А какие в природе мы слышим звуки, которые переносит воздух? Когда дует ветер, он гонит воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой, шелест листвы) Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Итак, мы сделали четвертое открытие: мы можем чувствовать воздух, когда дует ветер. Ветер – это движение воздуха. 

Карточка – «Ветер – это движение воздуха» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).

А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем. 

Физкультминутка

Солнце светит очень жарко,

И учёным стало жарко.

Достаём красивый веер,

Пусть прохладою повеет. (соотносим слова с движениями)

Опыт №5  «Воздух можно услышать»

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Воспитатель: (показывает музыкальные инструменты) А вот это что ребята? Попробуйте на них поиграть. Что вы слышите? (Звук). С помощью воздуха мы можем играть на музыкальных инструментах. Когда мы дуем воздух начинает колебаться и получаются звуки.

Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Мы с вами наблюдали на улице когда качаются деревья - их заставляет ветер.

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).

Карточка – «Воздух можно услышать» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).

Опыт № 5. «Узнай по запаху»

Воспитатель: Ребята, а имеет ли воздух запах? Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха) Верно, если воздух чистый, он не имеет запаха. А теперь вдохните ртом воздух, лизните его. Какого он вкуса? (Без вкуса) Правильно, чистый воздух — без вкуса и запаха , но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком ,огурцом). Вы замечательно справились.

Ставим карточку-обозначение «Воздух не имеет вкуса и запаха»  ( прикрепляю на доску карточку-обозначение).  А теперь скажите, как мы можем объяснить, что в столовой пахнет пирожками, а на лугу – цветами (ответы детей). Ребята, это движение воздуха. Воздух сам не имеет запаха, но, двигаясь, может переносить запахи. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Д/и «Кому нужен воздух?».  Воспитатель: Я буду произносить предметы из живой и неживой природы. Нужно будет поднять руки вверх, если этому предмету нужен воздух, если же воздух этому предмету не нужен, вам нужно опустить руки вниз. Итак, готовы? Начинаем: Кошка, камень, дерево, сапог, медведь, цветок, стол, кузнечик, дети.

Воспитатель: Мы с вами определили, что воздух нужен для жизни (обращается к детям с вопросом и дети сами перечисляют): дереву, цветку, кошке, медведю, кузнечику, детям. Это все живая природа. А то, чему воздух для жизни не нужен (обращается к детям с вопросом и дети сами перечисляют: камню, сапогу, столу),  называется неживая природа. Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха, он нужен всему живому. Добавим к нашим карточкам еще одну: «Воздух нужен всему живому» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение).

Воспитатель: Ребята, но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Как вы думаете, какой воздух чище: в городе или лесу? (В лесу.) Почему вы так думаете? (Ответы детей) Почему воздух становится грязным? (Выхлопные газы машин, едкий дым от свалок, промышленные отходы из заводских труб и др.) Ребята, что нужно сделать, чтобы очистить воздух? (Ответы детей). Правильно, чтобы воздух наш был чистым, нужно не засорять природу, не бросать мусор и не жечь костры в лесу, сажать деревья.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня очень хорошо поработали, провели опыты и узнали про некоторые свойства воздуха. И обязательно продолжим изучать воздух в следующий раз. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (Ответы детей) Какой опыт вам показался интересным больше всего? (Ответы детей) Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей) 

 Работа по схемам:
-Сегодня мы узнали:

Воздух невидимый, бесцветный, он прозрачный, находится вокруг нас:

- С помощью пакетов.

Воздух внутри нас:

- С помощью трубочек и ёмкости с водой.

 Почувствовали воздух:

- С помощью вееров, дули на ладонь.

Услышали воздух:

- С помощью дудочек.

Воздух имеет вес:

- С помощью весов и воздушных шариков.

Воздух переносит запах

- С помощью закрытых глаз, смогли по запаху уловить аромат

А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Давайте встанем с вами в круг, закроем глазки и сосчитаем до десяти (дети считают до десяти).

Воспитатель: Вот мы и в саду. Молодцы, ребята! Хорошо поработали!

                     

                            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

                                                 «Детский сад № 128 «Василек» города  Чебоксары Чувашской Республики

 

             

                 Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

                                 

                                        «Удивительные свойства воздуха»

                                          ( старший дошкольный возраст )

                       

                                                                                     

                                                                                        Воспитатель : Долгова С. Г.

                                                                                               

                                                                                                 

                                                                                                   Чебоксары

                                                                                                        2021г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Занятие способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представления о значимости воздуха в жизни человека. Проводятся с детьми элементарные экспериментирования....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Открытое занятие для педагогов по экспериментированию по теме "Воздух" в старшей группе...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности. исследовательской активности.Поэтому уже в дошкольном возрасте необхо...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Таранова Л.В.Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, р...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», ...