Конспект занятия Осьминожки. Презентация занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Eвсеева Светлана Львовна

 Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия  "Осьминожки" для подготовительной группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД (познавательное развитие, ручной труд, театрализованная деятельность).

Старшая группа.

Занятие «Сообразительные осьминожки»

Цель: устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых знаний об обитателях подводного мира.

Задачи: Обогатить представления детей об обитателях подводного мира – осьминогах (внешний вид, питание, повадки, места обитания).

Развивать творчество и фантазию при изготовлении игрушечных осьминогов для театра марионеток.

Развивать умение переходить от изобразительного образа к выбору характера своего героя; дать ему кличку. Учить с помощью нити управлять движениями своего осьминожки в зависимости от его характера. Отрабатывать интонацию.        

Ход занятия

1.Рассказ воспитателя об осьминогах (слайды 1- 9)

Наиболее распространён в Средиземном море и Атлантическом океане обыкновенный спрут, или осьминог, светло-серого цвета, который по временам переходит в красный или желтоватый; на верхней стороне тела  находятся множество бородавочек.

Забравшись в расщелину  скалы, спрут выслеживает горящими глазами добычу и при её приближении как стрела бросается на неё, схватывает щупальцами и возвращается назад в своё логовище, где съедает свою добычу. Причём цвет его тотчас же изменяется и начинает переливаться различными оттенками.  Нередко осьминог устраивает себе логовище  в виде углубления, для чего натаскивает своими руками камни. Усевшись в такое углубление, осьминог терпеливо выжидает добычу. Осьминогов можно назвать самыми воинственными и храбрыми из морских животных, причём нельзя отказать им в большой сообразительности и настойчивости в достижении цели.

Подвижная игра «Осьминог»

Роли в игре. Один ребенок — осьминог, остальные дети — рыбы.

Правила. Осьминог стоит по одну сторону черты, рыбы — по другую. Рыбы должны переплыть на другую сторону. Тот, кого поймает осьминог, выбывает из игры.

В минуту крайней опасности головоногие моллюски выбрасывают черную жидкость. Чернила вырабатывает особый орган — чернильный мешок, с ним головоногие рождаются. Но самое удивительное, сказочное, что форма чернильного пятна напоминает очертания выбросившего его животного. Хищник вместо убегающей жертвы хватает чернильного двойника. К тому же чернила имеют свойство парализовать. Например, мурена — враг осьминога, побывав в чернильном облаке, теряет способность распознавать запах притаившегося моллюска. Больше часа действуют на врага «волшебные чернила».

Дидактическая игра

 «Чье чернильное пятно?»

На столах или на ковре раскладывают формы чернильных пятен, выпущенных осьминогом или кальмаром (слайд 10). Детям раздают рисунки хозяев этих пятен.

Задача детей — найти хозяина чернильного пятна, которое воспроизводит его форму. Побеждает тот, кто первый точно определит, какое пятно выпустил осьминог или кальмар, который ему достался.

Пальчиковая гимнастика

Вот осьминожки весело резвятся            

 В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Кисти рук вправо - влево,

Кулачки сжать - разжать,

Левой ладошкой обнять кулачок правой руки.

Об осьминогах сложено много стихотворений, фантастических рассказов, фильмов, мультфильмов (слайды 11-14).

Отрывок стихотворения Э.Успенского

Разноцветная семейка

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета:

Первый — зеленый,

Второй — фиолетовый,

Третий — как зебра,

Весь полосатый,

Черные оба —

Четвертый и пятый,

Шестой — темно-синий

От носа до ножек,

Желтый-прежелтый —

Седьмой осьминожек,

Восьмой —

Словно спелая ягода,

Красный...

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

Была у детишек

Плохая черта:

Они как хотели

Меняли цвета.

Синий в минуту

Мог стать золотистым,

Желтый — коричневым

Или пятнистым!

Ну, а двойняшки,

Четвертый и пятый,

Все норовили

Стать полосатыми,

Быть моряками

Мечтали двойняшки —

А кто же видал моряка

Без тельняшки?

По этому произведению был поставлен мультфильм  «Осьминожки . Посмотрите какие забавные поделки осьминожек из разного материала(слайды15-19). А сейчас я предлагаю вам самим сделать игрушечных осьминожек.

Ручной труд-изготовление поделок из бумаги (слайды 20-22)

Кукол-осьминогов можно превратить в актёров очень интересного кукольного театра, который называется театром марионеток. В нём актёры управляют куклами с помощью ниток.

Инсценировка «Сообразительные осьминожки»

Воспитатель предлагает свой сюжет для спектакля.

Однажды о Городе Осьминожек в расщелинах скал узнали рыбаки и решили поймать их. «Уж если нам удавалось перехитрить взрослых осьминогов, то этих малышей мы отловим в два счёта»,- подумали они.

Для ловли осьминогов они взяли длинную верёвку, привязали к ней белую дощечку и для тяжести ещё прикрепили камешек.

Забросив снаряд с приманкой подальше, рыбаки начали медленно тянуть его по дну. Обычно при виде приманки взрослые осьминоги бросались на неё, крепко схватывали, а рыбак осторожно вытаскивал их из воды.

Но с нашими сообразительными малышами этот номер не прошёл. Увидев приманку, осьминожек…(называет имя того осьминога, которым  управляет наиболее подготовленный к диалогу ребёнок) сказал…(ответ ребёнка в соответствии с услышанным). Его поддержали и другие (хоровой ответ детей).

В приманке рыбаков осьминог…(называет имя) сразу узнал…(ответ ребёнка). Его поддержали соседи - справа и … (называет имена и выслушивает ответы детей слева и т.д.)».

Диалог, организованный воспитателем между детьми, может продолжаться до тех пор, пока они не потеряют к нему  интерес.

Подвижная игра «Любитель-Рыболов»

Роли: дети-осьминоги, воспитатель - рыболов с «приманкой»- скакалкой

Правила игры: дети встают по кругу, воспитатель в середине круга раскручивает скакалку. Дети подпрыгивают, кого воспитатель заденет скакалкой, тот выходит из игры.

Итог.

В свободное время воспитатель предлагает  посмотреть мультфильм, снятый по стихотворению   Э. Успенского  «Осьминожки».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообразительные осьминожки Интегрированная НОД (старший возраст) Автор: воспитатель Евсеева С.Л. МАДОУ ЦРР д /с № 102 г. Калининград

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с презентацией " Гончарное ремесло Египта"

конспект с презентацией для занятия по окружающему миру в подготовительной группе в рамках пилотного проекта между г. Москвой и Юнеско...

Конспект занятия "Осьминожка"

Осьминожки – осьминог!...

Конспект занятия "Осьминожки"

-Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам  надо переодеться в настоящих моряков  ( одеваю бескозырки   , морские воротнички ) и с...

Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные".

Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные"....

Конспект занятия "Осьминожки"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

Конспект занятия и презентация к занятию «Наши мамы» для старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».Цель занятия: продолжить раб...