Конспект занятия "Осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему

Фомина Алиса Валерьевна
-Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам  надо переодеться в настоящих моряков  ( одеваю бескозырки   , морские воротнички ) и скорее занимайте свои места  на подводной лодке  .Включается проектор со слайдами изображением моря
-Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море)
- Море какое? (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно ?
Правильно соленное . Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность , а давайте мы это  проверим  так ли это  .
Эксперимент
Эффект «Моря»
Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osminozhki.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 1.Закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ,развивать чувство композиции.

2.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

3.Развивать графические навыки, моторику  рук.

Нетрадиционные техники:  Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа:  Беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой:  «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка», морское дно .

Материалы и оборудование:   Банки с водой , поваренная соль , два   яйца. Листы  с морским фоном, гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная);  салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи  , акулы ,осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»;    Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».    

Ход занятия:

-Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам  надо переодеться в настоящих моряков  ( одеваю бескозырки   , морские воротнички ) и скорее занимайте свои места  на подводной лодке  .Включается проектор со слайдами изображением моря

-Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море)

- Море какое? (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно ?

Правильно соленное . Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность , а давайте мы это  проверим  так ли это  .

Эксперимент

Эффект «Моря»

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш  эксперимент доказал, что  в море легко учиться плавать, потому что оно саленное, а соль держит нас на поверхности .

А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке .

- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат , морская звезда , большая морская черепаха  и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой                                  А папа  за детишками остался  наблюдать

 И было у них осьминожков немножко                            Их надо было разбудить, одеть,  

                                                                                                        умыть и накормить  

                 

Все они были разного цвета:                                                    И вывести гулять.

Первый зеленый, второй фиолетовый                                    Только мама за порог

Третий, как спелая ягода красный                                        Малыши с кроваток скок

Словом не дети, а тюбики с краской.                                   Поменяли все цвета

Но была у детишек плохая черта,                                                  Стали цветом как вода.

Они как хотели, меняли цвета                                                   Папа деток своих ищет

Каждый мог сделаться цвета любого,                                          Папа ползает по днищу

От темно красного до голубого.                                                    Нет ребят – беда, беда

Вот однажды камбала  маму в гости позвала,                           И кругом одна вода.

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.                              Бедный папа загрустил

Мама рано поднялась, мама быстро собралась                    Нет у папы больше сил.

- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти.  Наши ручки  нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан , птичку  ).  А сегодня  я покажу вам как ладошками нарисовать  осьминожков. Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку .

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Молодцы присаживайтесь на свои мета .

Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска , покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке . Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем  листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки!  А теперь покажите мне большой пальчик.  Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем  пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

 А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.

Вот ребята, осминожков мы нашли, ну вот они  и очутились дома  .

(меняю картинку грустного папы на веселого)-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась(выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского  дна

Игра  «Море волнуется , раз»

Дети садятся на подводную лодку ( на стулья ) и появляется картинка  суши .

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.  

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....